Разумный 1\200(F4-C)

Поставщик_Счастья

Значица почти доделал я модельку Разумного(ну скажем так не имменно Разумного, а эсминца тип 7) под класс Ф4-Ц.Делал все по инструкции, без изменений, ибо как я понимаю на соревнованиях необходимо представить инструкцию по сборке.С другой стороны очень хочется добавить леера и прочие украшающие детали.Но как понимаю это уже другой класс, где только некоторыми переделками не обойтись…там нужно все координально ломать и перестраивать:)…как же судьи отнесутся к моим небольшим доработкам?

Итак тип 7, Вторая Мировая, 1\200, от моделиста
Аппаратура пока что от вертолета 4х канальная, регулятор без реверса, но с раздраем, моторчики какие были, микро серва, 2е пластинки лития 480ма\ч.в ванной стоит и ходит, все вертится, руль работает.Балласт в виде свинцовой дроби.собираюсь все свободное пространство заполнить пенопластом для непотопляемости…пока что не придумал как сделать палубу съемной…красил и акрилом и эмалью из баллона.качественная обработка всех деталей, шпаклевание и т д присутствуют.

Жду советов по поводу такого типа модели.Это моя первая р\у склейка.Моделька почти обросла всеми деталями с литников, чтото еще не покрашено.

novik

ещё и место и резерв веса для балласта остались? Пионеры у меня делали под прямоход: 2 движка 180- и 4 банки гидридов АА. Уже тяжело.

GOLF_stream
Поставщик_Счастья:

под класс Ф4-Ц

Поставщик_Счастья:

регулятор без реверса

как без реверса дистанцию проходить?

Sergey87
Поставщик_Счастья:

С другой стороны очень хочется добавить леера и прочие украшающие детали.Но как понимаю это уже другой класс, где только некоторыми переделками не обойтись…там нужно все координально ломать и перестраивать:)…как же судьи отнесутся к моим небольшим доработкам?

Это не будет другой класс, в F4-C любые доработки разрешены, из любых материалов.
А кардинально ломать и переделывать необходимо почти любую пластмассу.

Задавай конкретные вопросы по доработке, всё что знаю, расскажу, я этим классом занимался много лет.

P.S. Вспомнилась ситуация, произошедшая на ЧМ во Франции в 2003году:
Когда судили стенд F4-C, судьи не знали правил этого класса, и когда им китаец стал объяснять и показывать, как он делал леера, ему сказали что применять что-либо кроме пластмассы в доработках нельзя и вместо повышения стенда, они ему стенд снизили.
А потом всем остальным участникам после китайца стали тоже зарубать стенд из-за применения металла и дерева в доработках.
Поэтому тем, кто проскочил до китайца - повезло.

Потом были разбирательства с судьями, подачи протестов, но результаты стенда так и остались херовыми.

Такая вот история.

Поставщик_Счастья

Ага…теперь понял…ну чтобы из этой модели Разумного сделать, попотеть придется…проще наверное с нуля строить))

Электроника появится новая после испытаний.Тогда и реверс будет.

Как изготовить леера?навытягивать термически литников, склеить из нарезать?

Sergey87
Поставщик_Счастья:

Как изготовить леера?навытягивать термически литников, склеить из нарезать?

Есть три варианта:

  1. Паять на расчерченом длинном куске текстолита, затем вырезать леер, сверлить отверстия по месту установки, и вставлять в них уже спаяные леера.
    Недостаток метода в том что легко замять леера при установке.
  2. Сверлить в палубе отверстия, вставлять в палубу все стойки, затем припаивать или приклеивать леер непосредственно на месте.
    Недостаток в том что паять надо очень аккуратно, иначе от перегрева может подплавиться пластмасса. Такие леера легко сделать с более тонким леером, чем в первом способе.
    Я у себя на модели верхний леер паял, а два нижних клеил.
  3. Устанавливать стойки как во втором методе, однако вместо проволоки на леер использовать ниточку от бантика, тогда леер только клеется, меньше вероятность его замять.
    Недостаток в том, что при натяжении нитки, стойки могут наклониться, за этим надо следить, и если леер будет натянут слабо, то будет видно что он волнистый. При намокании такие леера могут немного провисать и становиться волнистыми, при высыхании всё приходит в норму.
    Таким методом принципиально нельзя сделать леера, изогнутые по малому радиусу, получится ломаная линия.

Я делал леера на надстройке по второму методу, а леера на основной палубе по третьему.
Первая методика хорошо подходит для паяния трапов, но там есть свои особенности.

Могу рассказать обо всём этом более подробно.

В последнее время стали популярны покупные леера из фототравлёнки, хотя они толще и имеют квадратное сечение, однако судьи на это не обращают никакого внимания, и леера из фототравлёнки оцениваются так же как полностью самодельные, именно по этой причине я ушёл из этого дурацкого класса.

Петрович

clubtm.borda.ru/?1-19-120-00000043-000-0-0-1202025…
Провел небольшое расследование:
Питерская ф. «Моделист» переупаковывает китайскую модель эсминца пр.7 от ф. «Трубадур» в М1:200 под названием «Разумный». Я тоже купился на эту модель, ведь у «Разумного» была такая оригинальная окраска во время службы на СФ 42-45гг. Увы архитектура надстроек и расположение вооружения не соответсвует чертежам опубликованным в МК №
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/razumniy.htm
и требует довольно серьезных доработок. Сразу не обратил внимание, на литниках есть название корабля: ANSHAN см.фото. Заглянул в приложение к МК «Морская коллекция» №2/96г посвященный эсминцам пр.7 и на стр. 32 находим:
«Рекордный» с 20.10.1949 по 17.12.1952 прошел капитальный ремонт, 6.7.1955 передан КНР, где под именем «Аньшань» находился в строю до 1986г.
«Разумный» же никогда не был в Китае, в 1960г выведен из боевого состава флота и переквалифицирован в судно-мишень ЦЛ-29, потом в плавказарму ПКЗ-3, в 1962г опять в плавучую мишень СМ-14, в 1963-64гг разрезан на металл в Мурманске.

Петрович

Когда собирал, аппаратуры подходящей небыло, поэтому сделал прямоход, детки учавствовали с ним на областных в ЕК600, на стенде его естественно сильно занижали, но на ходах он всем давал фору! Не зря же его называли шило!

Sergey87
Поставщик_Счастья:

А из човетуете делать?проволока тонкая?

На стойки оптимально использовать латунную проволоку диаметром 0,2мм, такая есть в каких-то советских разъёмах, у которых контакт сделан из нескольких таких проволочек в виде щётки.
На леер наиболее подходящая проволока от модельных силовых проводов, у неё диаметр 0,06мм, и она без всякого лака, чистая медь.
Советую запастись свёрлами на 0,2мм, штук 10 минимум.

Петрович
Карданы - жесть. 😃

Петрович
Sergey87:

Петрович
Карданы - жесть. 😃

Простенько и со вкусом!
Модель собиралась на кухонном столе из подручных материалов, был бы токарный станок под рукой сделал бы покруче, а так большой опыт радиолюбительства и моделизма с 70-х годов когда все было в дифеците… Оси велосипедные спицы, втулка винта гайка латунная М2,5-3, пропил по диагонали на 3 гранях, лопасти из листовой 1мм латуни… Штаны кончики от шариковых авторучек, движки от китайских игрушек и т.д. и т.п. Это не ФСР, тут главное точно попасть в ворота…

Bolshoy

Уравнивающие шестеренки - это мега грамотно! Понравилось очень!

Sergey87
Петрович:

Это не ФСР, тут главное точно попасть в ворота…

Да я имел ввиду сильный перекос кардана, можно было ведь сделать его подлиньше, ближе к дейдвудам.

Петрович
Sergey87:

Да я имел ввиду сильный перекос кардана, можно было ведь сделать его подлиньше, ближе к дейдвудам.

Длинные пружинки начинают резанировать и бьют по корпусу, все оптимально и жёскость их позволяет движки ставить хоть под 90 градусов!

GOLF_stream
Sergey87:

Да я имел ввиду сильный перекос кардана, можно было ведь сделать его подлиньше, ближе к дейдвудам.

или моторы разнести подальше от ДП

Bolshoy:

Уравнивающие шестеренки - это мега грамотно!

какой в них смысл при подобном исполнении? Сомневаюсь что оба винта абсолютно идентичны. А раз винты разные, то нет никакого смысла уравнивать скорости вращения. А вот дополнительные ненужные потери мощности эти шестерёнки создают.

Bolshoy

Да я вообще про идею. Никогда просто не видел, а так оказывается просто.

GOLF_stream
Bolshoy:

а так оказывается просто

всё гениальное просто, но не всё простое гениально. Эта конструкция не только скорости выравнивает (что абсолютно не нужно), она тормозит один движок, увеличивая потребляемый ток, и разгружает другой. В результате оба двигателя работают в неоптимальных режимах.
Если ставить задачу выравнивания скоростей вращения гребных валов, то надо выравнивать именно скорости вращения гребных валов, позволяя движкам работать каждому в оптимальном режиме на оптимальной для него скорости при соответствующей нагрузке, которая тоже может меняться и быть неравной на валах. А такая конструкция уже будет гораздо сложнее.
А если ещё задуматься о раздрае…

Bolshoy

Я думаю для именно этик движков все описанные недостатки несущественны.
Мы всегда делали для прямоходов редуктора под один мощный мотор. От них и звук подобающий был и ход 😃

GOLF_stream

редуктор под ОДИН мотор - это дело понятное и иногда даже нужное. Но когда два мотора, лучше задуматься о раздрае, тем более на такой длинной модели.

Sergey87
GOLF_stream:

Но когда два мотора, лучше задуматься о раздрае, тем более на такой длинной модели.

Мне ещё никогда не приходилось видеть раздрай на прямоходе 😃

Ну вот, уже 10 сообщений не по теме, а это почти половина.

4 months later
Поставщик_Счастья

Наконецто сделал леера, заодно ктото успел отламать переднюю мачту…придется тянуть из литников новую…

samodelkin79

Доброго времени суток!
Подскажите уважаемые, а что означают цифирьки, на окраску корпуса выше ватерлинии и палубных надстроек и т.д, в мануале по сборке “пластиковки”.
К примеру: Корпус выше ватерлинии - цвет Light Gull Gray, а рядом в чёрных квадратиках 11 + 2, а под ними 95% + 5%. Палубные надстройки - цвет Light Gull Gray, вроде тот же, но рядом уже другие цифры, 11 + 5 и 98% + 2%. Палуба - цвет Metal Gray, рядом в квадратиках 11 + 28 и под ними 90% + 10%…
Я понимаю, что это “оттенок”, НО Чего с чем смешивать то надо? Ни как не пойму, чего это за цифры в кваНдратиках!?

Пы.Сы. если не понятно спросил 😃, то могу скан выложить с пояснениями.

novik

проценты-это соотношение белой и чёрной краски соответственно

Mikl-Ko

Добрый день!
/ Поставщик Счастья /
сколько весит собранная модель и какая осадка- совпадает с ватерлинией, или перегружена? по расчету из водоизмещения должно быть 200 грамм примерно.
И как все-таки были сделаны леера -на чем остановился?
если можно - хотелось бы увидеть получше леера.
Могу помочь с двухканальным реверсивным регулятором ( ток - 1а на канал мах, вес маленький), если с приемника можно снять нормальные сервосигналы. (если интересно подробности - в личку)