большие парусники
Теория теорией, а теперь практика. Мерил крена маятником с карандашиком. (Не позволяет получить крена в динамике, но позволяет получить максимальные значения.) Так вот, без фальшкиля (с внутренним свинцовым балластом по днищу) при ветре 5-7 м/с крена достигли 4 градусов. При том-же ветре но с цельным свинцовым фальшкилем предельный угол крена - 8 градусов (но привести к ветру можно значительно круче). При этом добавление фальшкиля требует увеличения площади руля раз в 5. (На полных курсах устойчивость на курсах никакая). Вообще, кренов более 12 градусов (ватервейс входит в воду) я не видел. (При этом яхточки в горизонт укладывались). По поводу западного опыта. Они долго ходили без фальшкилей. Потом появились навиговские правила, в которых в качестве ходового испытания гонка. И разрешение фальшкилей. Тут произошел раскол. Немцы стали фальшкилиться, а французы фальшкили по своим ассоциациям запретили. Англичане тоже фальшкили не любят.
Низя так. 😃 Не в обиду, не в коей мере.
Корабь или лодка это все вместе. На Катерах и Яхтах как то увлеклись сравнениями качеств лодок по диаграммам остойчивости. Очень живенько обсуждали. Пришлось объяснить, что эти диаграммы нужны только разработчику как вспомогательные. Практического смысла они не имеют. Реального поведения лодки они не дают.
А по поводу правил навиги… дурят они. Все интереснее и интереснее придумывают. Как иор, в свое время.
Они долго ходили без фальшкилей. Потом появились навиговские правила, в которых в качестве ходового испытания гонка. И разрешение фальшкилей. Тут произошел раскол. Немцы стали фальшкилиться, а французы фальшкили по своим ассоциациям запретили.
Правила НАВИГИ не требуют обязательную установку фальшкиля, требуется копийность модели, поэтому можете его не ставить, если не считаете нужным.
Я не видел модели с прямыми парусами без фальшкиля, правда это были модели голандские и немецкие.
Замечательные фотографии (на несколько сообщений выше)!
Они говорят, по крайней мере, что кто-то всё-таки строит большие плавающие парусники. Вот только встретиться с ними мне, похоже, не светит …
По поводу фальшкилей. Они на фото выглядят наподобие килей яхт. И причина появления понятна - желание привестись к ветру, чтобы пройти замкнутую трассу. Как следует для соревнований. Но если задача скромнее (в моем случае) - ходить полными курсами, то можно, наверное, балласт класть и внутрь или сделать действительно фальшкиль, а не плавник - то есть свинцовый брус параллельно килю.
Замечательные фотографии (на несколько сообщений выше)!
Они говорят, по крайней мере, что кто-то всё-таки строит большие плавающие парусники. Вот только встретиться с ними мне, похоже, не светит …
От чего же? Они вполне осязаемы и контактны.
Вот на этом форуме почти все ветки посвящены квадратно-оснащенными парусами.
www.rcgroups.com/scale-sailboats-653/
Там же кстати (вторая из 2-х прикрепленных), есть очень интересная ветка про особенности настройки парусного вооружения под RC.
Вообще, по поводу остойчивости есть интересный дядька, он сделал корпус лодки, затем обшил его медными пластинами ниже ватер линии. Насколько я понимаю из фотографий получилось устойчиво. Плюс в больших парусниках батареи тоже выполняют роль баласта.
батарея на палубе никогда еще остойчивости кораблю не придавала
Правила НАВИГИ не требуют обязательную установку фальшкиля,…
Я не видел модели с прямыми парусами без фальшкиля…
Я видел и то и другое и даже держал в руках оба варианта. По поводу НАВИГИ. Под ее правила Вы, конечно, можете и не ставить фальшкиль, но ходовое испытание в виде гонки диктует выжимание всего, чего можете получить из модели. Тут Вы без такого устройства заведомый аутсайдер. Не выжмете Вы без фальшкиля такие углы лавировки, как с фальшкилем. Вот и результат. Все имеют. Хотя о чем спор каждая модель уникальна. В конце концов по трудоемкости добавление фальшкиля ничего не стоит (по сравнению с самим процессом постройки модели). Эта не та проблема из-за, котрой следует разводить десяти страничные споры. Мало остойчивости- добавляем. Другое дело, что добавив до первого спуска Вы никогда от него не откажетесь.
Вот с чем согласен, так это с тем, что спор беспредметный. Приставить костыль не проблема. Интереснее обсудить, например, варианты стыковки шкурки с палубой.
Они говорят, по крайней мере, что кто-то всё-таки строит большие плавающие парусники. Вот только встретиться с ними мне, похоже, не светит …
килю.
Стороят и много. Даже в России есть человек 7-8. (Точнее было. Часть из них, к сожалению утратили интерес к этому.) Только больше смотрят на картинки, а также высказываются на форумах, что это не возможно…
Сейчас, правда, скепсиса стало поменьше. А то несколько лет назад, надо было доказывать с пеной у рта, что прямопарусный корабль вообще может круче бакштага к ветру ходить.
Батареи на больших парусниках (несколько сообщений выше), повышающие остойчивость - это, конечно, аккумуляторные батареи, а не артиллерийские, и на моделях, а не на настоящих кораблях. Игра слов.
Интереснее обсудить, например, варианты стыковки шкурки с палубой.
Чтобы обсуждать проблему нужно ее иметь. Так что ставте. Пока есть единственный вариант - приклеить.
Это как раз не вариант. Для свободного доступа нужно снимать полностью палубу.
А нужен ли этот свободный доступ. Как я помню “Катю” если у нее снять все надстройки, то в 50 масштабе туда самому влезть можно. 😃 а если серьезно, то в парусник доступ нужен до аккумуляторов, рульмашинки, приемника, (для всего этого подойдут весьма небольшие лючки) съемного балласта, (вот тут надо много маленьких распределенных по длине) и исполнительного механизма. Вот тут все зависит от типа привода. Если это шкоты и брасы. То тоже больших люков не надо при грамотной компоновке.
Нужен или нет, это вопрос степени мазохизма. Проводка сложная и настраивать через лючки, можно, конечно. Но вот нужно ли?
Вообще тема не конкретная и ИМХО, пожалуй в этом виде исчерпала себя.
Согласен. Без конкретики философия какая-то.
У меня хоть модель и не с прямыми парусам, но есть небольшой опыт запуска при разных погодных условиях.
Киля нет, балласт уложен внутри корпуса, вес 9,6 кг., длина 1500 мм., высота 1300 мм.
Если сравнивать с подобными моделями имеющими киль, то можно сказать, что моя вообще не ходит! Острые курсы - для меня их не существует, модель просто очень плохо идет, приходится выбирать более полные курсы, с лавировкой тоже есть проблемы, но это если интересно будет то расскажу.
При сильном ветре валит на борт, модель парктически не управляется, немного спасает ситуацию зарифление грота, но это если вы знаете что ветер усилится.
Доставка к водоему это отдельная тема. Мука! Каждая разборка приводит к повторной очень трудноемкой сборке и настройке, немного перетянул, не дотянул и все, стоим. Как бы не смешно это звучало, но после двух лет эксплуатации был и прицеп куплен и тележка.
Не Граупнеровская, а Роббе, называется Атлантис.И эта модель не является гафельной хотя и учавствует в классе NSS-B, тут надо делать поправку.
Ходит действительно замечательно, но совершенно другое парусное вооружение и форма корпуса килеобразная, обратите внимание:
а вот мой корпус:
Разница очевидна и по внешенему виду и по ходу.
Атлантис делает пять кругов за 30 минут, а моя модель те же пять кругов за час.
Винт не тормозит?
Я снимаю его