Титаник 1:400
Есть набор Титаника от Моделиста 1:400. И есть желание сделать из него действующую модель. Опыта в судомоделировании нет(кроме того что просто собрать модель). Цели: 1) Чтобы мог ходить по воде(руль должен работать) 2)Освещение(с этим почти все ясно и проблем почти нет) 3)По возможности сделать дым из труб.
Теперь вопросы: 1)реально ли вообще сделать в таком масштабе действующую модель (Длина 67, ширина около 7, осадка должна быть по масштабу 2.5) ? 2)Нужны советы по двигателям (желательно не дорогие). 3)Про дым читал, но мозг отказался понимать что и как((… Прошу советы и ответы на данные вопросы, может кто-нибудь уже и делал именно с этим набором все выше написанное. Заранее спасибо))
Моделистовские титаники вполне ходят… самый простой вариант - рабичий только центральная моторно-винтовая установка… апаратуры хватит двух канальной. двигатель коллекторный серва - самая маленькая. дым - просто но дорого - дымогенератор от железнодорожников. у титаника какая то труба не дымила(не побню носовая или кормовая. логичнее если кормавая) Главное пнред спуском на воду проверить ледовую обстановку)))))))
Четвертая(последняя) труба была сделана для вентиляции дым выходил из первых трех. Однако от этого легче не становиться…
Как то экспериментировал с пластмассовой моделью ледокола Арктика- старый советский набор Огонёк, масштаб кажется 1:400. Модель не очень большая. Положил на дно корпуса аккумулятор 100 граммовый, моторчик от игрушки, а сверху пристроил палубу и все остальные надстройку. Надо сказать у ледокола надстройка не маленькая. Что интересно, он не утонул, держался на воде, почти по ватерлинию. Единственная проблема в остойчивости- сказывается высокая и тяжёлая надстройка. Кораблик вполне держался, выдерживает не большой крен. Но, думаю, при сильном волнении запросто может перевернуть. С Титаником наверно проблем должно быть меньше. Будет интересно посмотреть результат.
У самого лежит Арктика в масштабе Титаника… Тоже хотел сделать из нее пробный материал… Но как то не вышло в общем… Решил сделать учиться на Титанике…
Если уж решили делать ходовую модель из пластика то удаляйте все лишнее и не нужное я имею ввиду посадочные места технологические переборки упрощающие сборку…сами же понимаете эти модели заводом изготовителем не предназначены ходить по воде…поэтому нужно делать все возможное для максимального облегчения корпуса особенно палубы и надстройки…
У меня имеется собранный прототип, так вот что бы он просто ровно стоял на воде мне пришлось еще нагрузить его и затопить чуть выше ватерлинии)) Надстройка не такая уж и тяжелая(некоторых вещей и нет вообще)… Да и хочется чтобы он бал похож на себя, а не то какой ан был в доках месяца за 2 до первого рейса))
Пока вот есть вопросы плана двигателей. У него 3 винта. Стоит ли ставить 3 двигателя или же 1? И если делать дымоход с использованием канифоли, не расплавит ли она пластмассу?
ну с дымоходом советовать не буду… с двигателями - на глиссирование ему не выходить, так что один двигатель, один вал, один винт… желательно центральный))))))) переборок в корпусе там нет… а вот из надстройки я бы убрал все лишнее, а многое(в том числе и трубы) заменил на бумагу пропитанную циакрином - оно на много легче пластика… главное не делать титаник каким он был 15 апреля)))))))))))))))))))))))))))
Здравствуйте!
Пару месяцев назад закончил свою модель Титаника от Ревелл, масштаб ваш.
Тоже переделал под ходовую.
Вечером выложу фотографии и полные ТТХ.
Как то экспериментировал с пластмассовой моделью ледокола Арктика- старый советский набор Огонёк, масштаб кажется 1:400. Модель не очень большая. Положил на дно корпуса аккумулятор 100 граммовый, моторчик от игрушки, а сверху пристроил палубу и все остальные надстройку. Надо сказать у ледокола надстройка не маленькая. Что интересно, он не утонул, держался на воде, почти по ватерлинию. Единственная проблема в остойчивости- сказывается высокая и тяжёлая надстройка. Кораблик вполне держался, выдерживает не большой крен. Но, думаю, при сильном волнении запросто может перевернуть. С Титаником наверно проблем должно быть меньше. Будет интересно посмотреть результат.
Аналогичо пытался лет 15 назад превратить в РУ модель…
Ровно на киле вообще не стоял, сразу заваливался на борт, черпал воду дырами иллюминаторов и повторял подвиг Титаника…
Выход только один: делать съемный киль как у яхты чтобы понизить центр тяжесть, можно из прозрачного пластика, тогда в воде его практически невидно будет…
Недостаток проекта Атлантика/Титаника/Британика малая эфективность руля направления, потому и не разошелся с айсбергом…
Таже проблема будет и на модели, хотя правилами для Ф4С можно увеличить площадь руля в 2 раза, но нарушится копийность… Средний винт был меньшего диаметра чем крайнии, тоже увеличить на модели без нарушения копийности проблематично… Поэтому наверное более эфективно будет сделать действующими два крайних винта от двух движков с раздраем, а средний либо вообще убрать или оставить фальшивый?
1 судно называлось Олимпик)) Изменять площадь руля не хочу, хочу оставить все как было… Средний винт начинал работать в полную мощь когда корабль набирал полную скорость, поэтому есть идея поставить на боковые винты одинаковые моторы, а на центральный другой. Хотя это наверное и бессмысленно. Насчет переборок я все таки думаю что стоит их поставить… мало ли… Только основываться на проекте Британика…
Ждем фото))
Значит вот он:
Аппаратура 3 канала от самолета старая:)
Один движущий винт, центральный, сделать движущимися боковые винты не позволил недостаток знаний и сложность сего.
Да и для хода вполне достаточно, это не глиссер в конце концов:)
Двигатель от старого принтера,что похожее на 280 класс, только низкооборотистый.
И очень мало потребляет, акк 600 мАч больше 20 минут есть.
Никаких доп переборок не ставил-нафиг не нужны, пластик толстый.
Единственное- поставил маленькую перегородку у самого выхода винта, получилась камера, я в нее много вазелина намазал (солидола не было)
Получилась неплохая гидроизоляция:)
Если нужны фото в более крупном разрешении- на радикал залью или в контакт ссылку дам.
Вполне ходит без всяких доп килей- загружен по ватерлинию.
Однако, валкий, боится ветра, от этого не избавится, такова конструкция.
Я для уменьшения веса почти весь промежуточный пластик из надстройки удалил- полегчало, ходит стал куда увереннее.
А какова технология Вашего деадвуда?
у меня тут есть один дельный совет: задружитесь с любым судомодельным кружком… там преподователь вам по дружбе подскажет, чисто по дружесски посодействует токарным станком и трубочками для дейдвудов)))
вот такой вот у меня шнельбот в масштабе1\72 - дейдвуды - трубочки от телескопичесских антен - втулки точеная латунь - в следующий раз сделаю из второпласта - с ними тише рабботает… руль - штатный винты - штатные - при повороте руля до упора мотор внутренний к повороту отключается. сделана система на выключателях от принтера)) принтер - просто кладезь деталей для моделизма…
вот микровыключатели и двигатели… так вот он ходит фотографу блин руки по уши оторвать… я его поставил фотографировать - думал сам допрет что корабль фоткать надо… а ни фига - из 10 фоток с кораблем приличного размера - одна((
Костя - это s-100 из набора ревела?
где купить такой в питере и почем?
штатный винты
Не поленитесь сделать самодельные винты с шагом раза в два поменьше.Побыстрее пойдет.
Ну насчет преподавателя, нашел я одного человека лет 60, дал не мало советов)) А вопросы спросить что и как я считаю необходимыми, узнать технологии других людей не так уж и плохо, если это конечно не тайна))