пожарный катер - кто же ты?
Прототип этого пожарного катера 1:1 в начале 80-х стоял около Крымского моста, у парка Горького, назывался именно Прометей. Окраска была следующей: верх до ватерлинии - шаровый, ватерлиния - белая, ниже ватерлинии - зеленый, гидранты - шаровые, стволы - красные, вентили - медяшка надраенная. Видел лично.
“В доперестроечные времена у московских пожарных на реке была сформирована целая рота. Помимо двух “Вьюнов” туда входили две “Ракеты”, три катера “Прометей” и четыре военных теплохода типов “Стерегущий” и “Отважный”. Они постоянно дежурили в пяти точках акватории, равномерно распределяя силы по всему городу: в Северном, Западном и Южном речных портах, у Парка Горького и на Павелецкой набережной. Теперь в наличии осталась одна плавающая боеспособная единица, “прикрывающая” центр города. Быть может, Москве не нужен пожарный флот?”
www.oxpaha.ru/print.asp?6707
Можно, кстати, поспрошать в московских портах…
На фото - катер “Прометей” в Перми.
А вот ссылка на производителя (возможно - одного из производителей) прототипа:
bssk.ru/about/
Samson - особо спасибо за личные наблюдения по окрасу прототипа 😃
Фотку эту я уже видел, к сожалению только эту (больше видать в инете их нет 😦 ) Хотя, жаль, но видать не судьба.
Вообще думаю покрасить верх борта и палубу красным - так ярче и кросивее. Переделаю надстройку, люки, всю мелочевку, прожектора оставлю -больно колоритные( а если в них лампочку 😒 ) )
PS Петровичу низкий поклон (весьма содержательный материал). 😋
Я тут поспрошал знающих людей - прототип разрабатывали, похоже, в Рыбинске… Красные катера, кстати, тоже были - и как раз в Перми, тот катер на фото (по заявлению знающего фотографа-профи) - красный, с белой рубкой.
Спасибо. 😃
Эх классное это место- форум. Столько хороших и знающих людей. Почитаешь и прямо жить хочется. 😃 (Ой, что то меня понесло)
Может конечно поздно, но может кому и пригодится. Катер находится в г.Череповец река Шексна. Есть ещё в Самаре но уже на берегу доживает свой век. Больше нигде невстречал.
Так надо его весь отснять в доль и поперёк, сверху и снизу! ❗
Он ведь последний! ❗
Так надо его весь отснять в доль и поперёк, сверху и снизу! ❗
Он ведь последний! ❗
В Череповце бываю редко.
В Череповце бываю редко.
А я уж наверное ни когда не буду 😦 .
Может конечно поздно, но может кому и пригодится. Катер находится в г.Череповец река Шексна. Есть ещё в Самаре но уже на берегу доживает свой век. Больше нигде невстречал.
А Самарский?
А Самарский?
корпус лежит на берегу. выглядит крайне плачевно 😦
А явот сейчас вояю корпус пожарника по сделанной болванке из стеклопластика, только вот стою на распутье трех дорог: 1)Делать водомет и с каким двигателем?
2)Ставить один электро и какой?
3)Ставить два электро двигла и какие???
Хочу услышать мнение масс!!! 😃 Заранее благодарен за ответы!!!
А вот и фото пожарника из стеклопластика моего знакомова, который я сейчас хочу повторить!!!
… стою на распутье трех дорог:
1)Делать водомет и с каким двигателем?
2)Ставить один электро и какой?
3)Ставить два электро двигла и какие???
Чего хочется получить от катера? Люди ставили один 480й движок,
заклеивали каналы… ходил катер гораздо лучше штатного варианта.
я же ставил один двиг на 2 штатных вала через редуктор.
двиг - дпр30, перемотаный на 10 вольт.
Рули конечно свои , сразу за винтами в каналах, как положено.
Получилось несколько убого, но для хоз целей (заброса прикорма и заводки донок) хватало.
…заброса прикорма и заводки донок хватало.
😃 😃 😃
Чего хочется получить от катера? Люди ставили один 480й движок,
заклеивали каналы… ходил катер гораздо лучше штатного варианта.я же ставил один двиг на 2 штатных вала через редуктор.
двиг - дпр30, перемотаный на 10 вольт.
Рули конечно свои , сразу за винтами в каналах, как положено.
Получилось несколько убого, но для хоз целей (заброса прикорма и заводки донок) хватало.
Для этого надо было делать вот такой (см. фото)
Так и называется – МОТОЗАВОЗНЯ.
Прект 946.
Вот что о нем пишет справочник:
Самоходная завозня с водомётным движителем и грузовой стрелой, для завозки и перекладки рабочих якорей земснарядов и буксировочных работ.
Саратовский СРЗ (Россия, Саратов).
Завезет прикормку в нужное место, стрелой разгрузит. Водометом разболтает, и назад, к родному причалу. 😃
Или вот такого… хе-хе… тоже с удочкой (3 фото)
Для этого надо было делать …
“надо было делать” 😃 а катер был по умолчанию))
" копийная " надстройка была заменена листом фанеры,
покрашена нитрой и вообще, никаких издевательств над моделью не поизводилось 😋 честно 😃
И ещё, по словам руководителя моделки, в которую ходил, ставить на этот катер движки мощнее штатных на штатные места - безсмысленно, катер на скорости начинает задирает нос. . .
Помнится был у него собрат.
Гоночный катер.
У него даже бутафорская турбина на корпусе была. 😃
Да, называлась эта модель "Спортивный катер “Дельфин”. Отличалась только надстройка. Если надо, пришлю фото. Меня он и сейчас развлекает, причем со штатными двигателями. Хорошая была идея с промышленным выпуском моделей в СССР, но, к сожалению, померла на корню… Кстати, яхта “Фламинго” у меня тоже есть, но ни разу не ходила, т.к. с аппаратурой тогда была напряженка, а дискретная самодельная аппаратура без лебедки так и не была доделана. Для справки (не по теме): у “Фламинго” мачту изготовители сделали ПЛАСТМАССОВОЙ, прижем жуткой формы в сечении.
Да, называлась эта модель "Спортивный катер “Дельфин”. Отличалась только надстройка. Если надо, пришлю фото. Меня он и сейчас развлекает, причем со штатными двигателями. Хорошая была идея с промышленным выпуском моделей в СССР, но, к сожалению, померла на корню… Кстати, яхта “Фламинго” у меня тоже есть, но ни разу не ходила, т.к. с аппаратурой тогда была напряженка, а дискретная самодельная аппаратура без лебедки так и не была доделана. Для справки (не по теме): у “Фламинго” мачту изготовители сделали ПЛАСТМАССОВОЙ, прижем жуткой формы в сечении.
“Фламинго” была певой в серии моделей. К слову, выпуск задержали надолго по причине трудностей с закупкой
дакрона на паруса. В итоге, паруса получились ужасными. Потом был пожарник, он же спортивный катер. И тот и другой вариант продается до сих пор.
Планировался еще буксир, но так и не появился.
Обводы пожарника более близки к “Бостонскому китобою”, они тогда были популярны.
На моем экземпляре, примерно 1974 - 76 года, точнее не помню, на задней стенке рубки есть люк. С переделанными винтами и двумя рулями ходит вполне прилично. И управляется неплохо. Движки, правда тоже поменял.
А что касается переделок во имя технологичности, то это было с моделями, да и с движками повсеместно. Заводам было проще наштамповать сотню кастрюль, чем доводить до ума модели. А план он и с кастрюлями - план.
😃
С переделанными винтами и двумя рулями ходит вполне прилично.
А с переделанным днищем еще быстрее.
Когда вижу корпус быстроходного катера с тоннельными образованиями,
мгновенно начинаю вспоминать все нехорошие слова.
rcopen.com/forum/f2/topic27246