пожарный катер - кто же ты?
Может конечно поздно, но может кому и пригодится. Катер находится в г.Череповец река Шексна. Есть ещё в Самаре но уже на берегу доживает свой век. Больше нигде невстречал.
Так надо его весь отснять в доль и поперёк, сверху и снизу! ❗
Он ведь последний! ❗
Так надо его весь отснять в доль и поперёк, сверху и снизу! ❗
Он ведь последний! ❗
В Череповце бываю редко.
В Череповце бываю редко.
А я уж наверное ни когда не буду 😦 .
Может конечно поздно, но может кому и пригодится. Катер находится в г.Череповец река Шексна. Есть ещё в Самаре но уже на берегу доживает свой век. Больше нигде невстречал.
А Самарский?
А Самарский?
корпус лежит на берегу. выглядит крайне плачевно 😦
А явот сейчас вояю корпус пожарника по сделанной болванке из стеклопластика, только вот стою на распутье трех дорог: 1)Делать водомет и с каким двигателем?
2)Ставить один электро и какой?
3)Ставить два электро двигла и какие???
Хочу услышать мнение масс!!! 😃 Заранее благодарен за ответы!!!
А вот и фото пожарника из стеклопластика моего знакомова, который я сейчас хочу повторить!!!
… стою на распутье трех дорог:
1)Делать водомет и с каким двигателем?
2)Ставить один электро и какой?
3)Ставить два электро двигла и какие???
Чего хочется получить от катера? Люди ставили один 480й движок,
заклеивали каналы… ходил катер гораздо лучше штатного варианта.
я же ставил один двиг на 2 штатных вала через редуктор.
двиг - дпр30, перемотаный на 10 вольт.
Рули конечно свои , сразу за винтами в каналах, как положено.
Получилось несколько убого, но для хоз целей (заброса прикорма и заводки донок) хватало.
…заброса прикорма и заводки донок хватало.
😃 😃 😃
Чего хочется получить от катера? Люди ставили один 480й движок,
заклеивали каналы… ходил катер гораздо лучше штатного варианта.я же ставил один двиг на 2 штатных вала через редуктор.
двиг - дпр30, перемотаный на 10 вольт.
Рули конечно свои , сразу за винтами в каналах, как положено.
Получилось несколько убого, но для хоз целей (заброса прикорма и заводки донок) хватало.
Для этого надо было делать вот такой (см. фото)
Так и называется – МОТОЗАВОЗНЯ.
Прект 946.
Вот что о нем пишет справочник:
Самоходная завозня с водомётным движителем и грузовой стрелой, для завозки и перекладки рабочих якорей земснарядов и буксировочных работ.
Саратовский СРЗ (Россия, Саратов).
Завезет прикормку в нужное место, стрелой разгрузит. Водометом разболтает, и назад, к родному причалу. 😃
Или вот такого… хе-хе… тоже с удочкой (3 фото)
Для этого надо было делать …
“надо было делать” 😃 а катер был по умолчанию))
" копийная " надстройка была заменена листом фанеры,
покрашена нитрой и вообще, никаких издевательств над моделью не поизводилось 😋 честно 😃
И ещё, по словам руководителя моделки, в которую ходил, ставить на этот катер движки мощнее штатных на штатные места - безсмысленно, катер на скорости начинает задирает нос. . .
Помнится был у него собрат.
Гоночный катер.
У него даже бутафорская турбина на корпусе была. 😃
Да, называлась эта модель "Спортивный катер “Дельфин”. Отличалась только надстройка. Если надо, пришлю фото. Меня он и сейчас развлекает, причем со штатными двигателями. Хорошая была идея с промышленным выпуском моделей в СССР, но, к сожалению, померла на корню… Кстати, яхта “Фламинго” у меня тоже есть, но ни разу не ходила, т.к. с аппаратурой тогда была напряженка, а дискретная самодельная аппаратура без лебедки так и не была доделана. Для справки (не по теме): у “Фламинго” мачту изготовители сделали ПЛАСТМАССОВОЙ, прижем жуткой формы в сечении.
Да, называлась эта модель "Спортивный катер “Дельфин”. Отличалась только надстройка. Если надо, пришлю фото. Меня он и сейчас развлекает, причем со штатными двигателями. Хорошая была идея с промышленным выпуском моделей в СССР, но, к сожалению, померла на корню… Кстати, яхта “Фламинго” у меня тоже есть, но ни разу не ходила, т.к. с аппаратурой тогда была напряженка, а дискретная самодельная аппаратура без лебедки так и не была доделана. Для справки (не по теме): у “Фламинго” мачту изготовители сделали ПЛАСТМАССОВОЙ, прижем жуткой формы в сечении.
“Фламинго” была певой в серии моделей. К слову, выпуск задержали надолго по причине трудностей с закупкой
дакрона на паруса. В итоге, паруса получились ужасными. Потом был пожарник, он же спортивный катер. И тот и другой вариант продается до сих пор.
Планировался еще буксир, но так и не появился.
Обводы пожарника более близки к “Бостонскому китобою”, они тогда были популярны.
На моем экземпляре, примерно 1974 - 76 года, точнее не помню, на задней стенке рубки есть люк. С переделанными винтами и двумя рулями ходит вполне прилично. И управляется неплохо. Движки, правда тоже поменял.
А что касается переделок во имя технологичности, то это было с моделями, да и с движками повсеместно. Заводам было проще наштамповать сотню кастрюль, чем доводить до ума модели. А план он и с кастрюлями - план.
😃
С переделанными винтами и двумя рулями ходит вполне прилично.
А с переделанным днищем еще быстрее.
Когда вижу корпус быстроходного катера с тоннельными образованиями,
мгновенно начинаю вспоминать все нехорошие слова.
rcopen.com/forum/f2/topic27246
А с переделанным днищем еще быстрее.
Когда вижу корпус быстроходного катера с тоннельными образованиями,
мгновенно начинаю вспоминать все нехорошие слова.
rcopen.com/forum/f2/topic27246
Вот энто зря!
😁
Грамотные тоннели работают неплохо. Не стоит так уж глобально.
Грамотные тоннели
Гдеж их найти-то грамотных…
работают неплохо.
но далеко не у всех… 😁
Гдеж их найти-то грамотных…
но далеко не у всех… 😁
А то мало сейчас удачных конструкций? А не у всех… - понятно, есть умельцы, на водоизмещающие реданы поперечные ставят.
😁
Грамотные тоннели работают неплохо. Не стоит так уж глобально.
Виноват некоректно высказал свою мысль.
Я имел ввиду тоннели для винтов ,которые идут не от носа,а начинаются
непосредственно перед винтами.(как у Дельфина).
Что касается водоизмещяющего Пожарника(если он таковым являлся), то это
тоже бред.Тримаранный нос ,глубоко посаженная транцевая корма-худший вариант
обводов для водоизмещяющего корпуса.
В общем скрестили ужа и ежа.
Обводы типа “сани Фокса” были бы предпочтительнее.
По крайней мере для одного варианта.Сдается мне что тоннели эти
придуманы только для того ,чтобы защитить винты,когда моделью
будут елозить по полу.Рулем естественно пожертвовали.
Виноват некоректно высказал свою мысль.
Я имел ввиду тоннели для винтов ,которые идут не от носа,а начинаются
непосредственно перед винтами.(как у Дельфина).
Что касается водоизмещяющего Пожарника(если он таковым являлся), то это
тоже бред.Тримаранный нос ,глубоко посаженная транцевая корма-худший вариант
обводов для водоизмещяющего корпуса.
В общем скрестили ужа и ежа.
Обводы типа “сани Фокса” были бы предпочтительнее.
По крайней мере для одного варианта.Сдается мне что тоннели эти
придуманы только для того ,чтобы защитить винты,когда моделью
будут елозить по полу.Рулем естественно пожертвовали.
На “Дельфине” они и правда как ежу молоток нужны. Но, тут сработала “унификация”. Корпус взяли готовый, стало быть на оснастке для него обжались. А на то, что он будет летать под штатными моторами никто и не рассчитывал.
А вот на пожарнике такие тоннели можно и оправдать, при желании. Опять же на глиссирующие режимы он не рассчитывался,(прототип), а винтам защита есть. По условиям, работать он должен и в условиях мелководья. А водометы еще не очень применяли.
Опять же - остойчивость у тримарана высокая и в объеме не так теряет как кат. На волнении такие обводы поспокойнее себя ведут. А при работе струей это не маловажно. Так, что тут может быть резон.