пожарный катер - кто же ты?

Алексей-С

ПЖК “ПРОМЕТЕЙ” г.Самара, фотографировать там нечего. Весь завален.

4 months later
Jethro

Помнится был у него собрат.
Гоночный катер.
У него даже бутафорская турбина на корпусе была. 😃

9 days later
malevich

Да, называлась эта модель "Спортивный катер “Дельфин”. Отличалась только надстройка. Если надо, пришлю фото. Меня он и сейчас развлекает, причем со штатными двигателями. Хорошая была идея с промышленным выпуском моделей в СССР, но, к сожалению, померла на корню… Кстати, яхта “Фламинго” у меня тоже есть, но ни разу не ходила, т.к. с аппаратурой тогда была напряженка, а дискретная самодельная аппаратура без лебедки так и не была доделана. Для справки (не по теме): у “Фламинго” мачту изготовители сделали ПЛАСТМАССОВОЙ, прижем жуткой формы в сечении.

Soling
malevich:

Да, называлась эта модель "Спортивный катер “Дельфин”. Отличалась только надстройка. Если надо, пришлю фото. Меня он и сейчас развлекает, причем со штатными двигателями. Хорошая была идея с промышленным выпуском моделей в СССР, но, к сожалению, померла на корню… Кстати, яхта “Фламинго” у меня тоже есть, но ни разу не ходила, т.к. с аппаратурой тогда была напряженка, а дискретная самодельная аппаратура без лебедки так и не была доделана. Для справки (не по теме): у “Фламинго” мачту изготовители сделали ПЛАСТМАССОВОЙ, прижем жуткой формы в сечении.

“Фламинго” была певой в серии моделей. К слову, выпуск задержали надолго по причине трудностей с закупкой
дакрона на паруса. В итоге, паруса получились ужасными. Потом был пожарник, он же спортивный катер. И тот и другой вариант продается до сих пор.
Планировался еще буксир, но так и не появился.
Обводы пожарника более близки к “Бостонскому китобою”, они тогда были популярны.
На моем экземпляре, примерно 1974 - 76 года, точнее не помню, на задней стенке рубки есть люк. С переделанными винтами и двумя рулями ходит вполне прилично. И управляется неплохо. Движки, правда тоже поменял.
А что касается переделок во имя технологичности, то это было с моделями, да и с движками повсеместно. Заводам было проще наштамповать сотню кастрюль, чем доводить до ума модели. А план он и с кастрюлями - план.
😃

vvv=

С переделанными винтами и двумя рулями ходит вполне прилично.

А с переделанным днищем еще быстрее.
Когда вижу корпус быстроходного катера с тоннельными образованиями,
мгновенно начинаю вспоминать все нехорошие слова.
rcopen.com/forum/f2/topic27246

Soling
vvv=:

А с переделанным днищем еще быстрее.
Когда вижу корпус быстроходного катера с тоннельными образованиями,
мгновенно начинаю вспоминать все нехорошие слова.
rcopen.com/forum/f2/topic27246

Вот энто зря!
😁
Грамотные тоннели работают неплохо. Не стоит так уж глобально.

rrteam
Soling:

Грамотные тоннели

Гдеж их найти-то грамотных…

Soling:

работают неплохо.

но далеко не у всех… 😁

Soling
rrteam:

Гдеж их найти-то грамотных…
но далеко не у всех… 😁

А то мало сейчас удачных конструкций? А не у всех… - понятно, есть умельцы, на водоизмещающие реданы поперечные ставят.
😁

vvv=

Грамотные тоннели работают неплохо. Не стоит так уж глобально.

Виноват некоректно высказал свою мысль.
Я имел ввиду тоннели для винтов ,которые идут не от носа,а начинаются
непосредственно перед винтами.(как у Дельфина).
Что касается водоизмещяющего Пожарника(если он таковым являлся), то это
тоже бред.Тримаранный нос ,глубоко посаженная транцевая корма-худший вариант
обводов для водоизмещяющего корпуса.
В общем скрестили ужа и ежа.
Обводы типа “сани Фокса” были бы предпочтительнее.
По крайней мере для одного варианта.Сдается мне что тоннели эти
придуманы только для того ,чтобы защитить винты,когда моделью
будут елозить по полу.Рулем естественно пожертвовали.

Soling
vvv=:

Виноват некоректно высказал свою мысль.
Я имел ввиду тоннели для винтов ,которые идут не от носа,а начинаются
непосредственно перед винтами.(как у Дельфина).
Что касается водоизмещяющего Пожарника(если он таковым являлся), то это
тоже бред.Тримаранный нос ,глубоко посаженная транцевая корма-худший вариант
обводов для водоизмещяющего корпуса.
В общем скрестили ужа и ежа.
Обводы типа “сани Фокса” были бы предпочтительнее.
По крайней мере для одного варианта.Сдается мне что тоннели эти
придуманы только для того ,чтобы защитить винты,когда моделью
будут елозить по полу.Рулем естественно пожертвовали.

На “Дельфине” они и правда как ежу молоток нужны. Но, тут сработала “унификация”. Корпус взяли готовый, стало быть на оснастке для него обжались. А на то, что он будет летать под штатными моторами никто и не рассчитывал.
А вот на пожарнике такие тоннели можно и оправдать, при желании. Опять же на глиссирующие режимы он не рассчитывался,(прототип), а винтам защита есть. По условиям, работать он должен и в условиях мелководья. А водометы еще не очень применяли.
Опять же - остойчивость у тримарана высокая и в объеме не так теряет как кат. На волнении такие обводы поспокойнее себя ведут. А при работе струей это не маловажно. Так, что тут может быть резон.

vvv=

Так, что тут может быть резон.

Да резон понятен,только это резон производителей
а не покупателей.

Soling
vvv=:

Да резон понятен,только это резон производителей
а не покупателей.

Ну, есть производство потребляемого. А есть потребление произведенного.
😃

vvv=

Просто у производителей этих катеров синдром пофигизма.
Стоит только у “Дельфина” сделать классические тримаранные
обводы и он заткнет за пояс все китайские игрушки такого же
класса.

Jethro
vvv=:

Просто у производителей этих катеров синдром пофигизма.
Стоит только у “Дельфина” сделать классические тримаранные
обводы и он заткнет за пояс все китайские игрушки такого же
класса.

Фото в студию… хочется поностальгировать

vvv=

Фото наверно самого первого “пожарника” которого удалось
вывести на режим глиссирования.Автор- наш коллега по форуму.
Такой дифферент на корму - наличие в корме тоннелей
для винтов.
Ссылку на предыдущие посты недавно давал.

Soling
vvv=:

Фото наверно самого первого “пожарника” которого удалось
вывести на режим глиссирования.Автор- наш коллега по форуму.
Такой дифферент на корму - наличие в корме тоннелей
для винтов.
Ссылку на предыдущие посты недавно давал.

Глиссирующим такой режим трудно назвать. Скорее переходный.
Есть одно лекарство от тоннелей. Попытаться наклейкой полуколец снизу превратить их в водометы.
😉

Exception13

Глиссирующим такой режим трудно назвать. Скорее переходный.
Есть одно лекарство от тоннелей. Попытаться наклейкой полуколец снизу превратить их в водометы.

Не соглашусь ,это уже не переходный режим,хотя и в наличии есть характерный дифферент.
Чуть позже (сейчас не могу)выложу видео еще одного “пожарника”,которого при помощи мощных моторов
тоже удалось разогнать до приличной скорости.

vvv=

Встречалось фото игрушки с прикрытыми тоннелями.
Только на этих полукольцах были щелевидные
прорези.

Soling
Exception13:

Не соглашусь ,это уже не переходный режим,хотя и в наличии есть характерный дифферент.
Чуть позже (сейчас не могу)выложу видео еще одного “пожарника”,которого при помощи мощных моторов
тоже удалось разогнать до приличной скорости.

Угол дифферента совершенно характерный для переходного режима. Волна тоже. Ему не хватает мощьности, что бы вылезти на волну перед собой.
Если посчитать его энерговооруженность, даже со штатными движками, окажется, что она больше чем у прототипа.
Ну, а при большом желании и при наличии могучих движков, любую водоизмещающую лодку можно вытащить на глиссирование.
Соотношение энерговооружения модели и прототипа иногда бывает просто фантастическим.
😁

vvv=

Угол дифферента совершенно характерный для переходного режима. Волна тоже. Ему не хватает мощьности, что бы вылезти на волну перед собой.

И опять не соглашусь.Мощности там достаточно.Просто он так глиссирует на изуродованной тоннелями корме.
Если добавить мощн. дифферент почти не измениться.
нашел своего “дельфина” не помню выкладывал это фото или нет.

5 months later