пожарный катер - кто же ты?
ОТ себя добавлю. Валы из алюминиевых спиц не подойдут, тем более под винты 40 мм. скрутятся в спираль, пойдет биение. Только сталь, желательно коленая.
Если денег нет на винты, ну всё бывает… Делать самому можно но пока получится аналог заводского, придется целый год клепать и набивать руку. Оно надо?
Намного проще не искать по помойкам консервные банки под винты, а собрать бутылки, сдать в приемник и купить заводские винты.
Вообще как показывает опыт если что то можно купить готовое, то намного проще это купить, чем самому повторить. Исключением являются собственные уникальные разработки над которыми конечно нужно корпеть.
скрутятся в спираль
По прикидкам в первом приближении моего друга-инженера, вал из чистого люминя пойдет “винтом” только если двигатель при нулевых оборотах выдаст максимальный крутящий момент и при блокировке винта. Хотя и то скорее всего свернет пластиковую втулку-переходник “вал-винт”. А стали - нет. Вместо вязальных пытался использовать велосипедные спицы, но они кривые (1 мм отклонения на 200 длинны). Только на короткие вставки идут.
Аллюминиевый вал и пластиковая втулка- переходник НЕ ГОДЯТСЯ! Ищите материал, читайте литературу. Набивать руку и получить грамотные сведения никому не помешает. Мой Вам совет-остановитесь, изучите и осмыслите, найдите и только потом делайте. Ну Вы же стендовик, сначала сбор информации, подбор материала…чего мне Вас учить, сами знаете. С уважением!
- Поставил те винты, которые шли в комплекте с пожарником.
В процессе пробной газовки в ванной катер вырвался из рук, врубился в стенку ванной над сливом, встал в позицию “кобры Пугачева” и затонул. Успел его подхватить, вода не дошла даже до батареи. Попавшая в корпус вода выявила чрезмерную вибрацию на основаниях кронштейнов валов (“вскипела”).
Однако по результатам: от удара сначала продольного, затем валолиниями об металл ванной, одну перекосило, у одной вал выбило из подшипников. Ремонта на сутки.
Выводы по тяге исходных винтов: скорее всего будет достаточно для уверенного движения в глиссирующем режиме. - После ремонта проведенные на режиме 40 газовки на воздухе выявили вибрации винтов. Слегка видоизменил втулки “вал-винт”, вибрация уменьшилась более чем наполовину. При погружении в воду и работе в воде вибрация упала ниже предела измерения (не фиксировалась).
Результаты работы: корма 1 и корма 2, доработанная втулка “вал-винт”
При проведении пробной газовки на теоретический предел оборотов в воде на 20й секунде работы винтов в режиме “номинал” разрушилась (по моей вине) щетка одного из двигателей. Валолинии повреждений не имеют, охлаждение задних подшипников скольжения водой с температурой выше 20 градусов - достаточное.
Вышедший из строя двигатель разобрал и пытаюсь ремонтировать, но сомнения гложут. Закупить его отдельно пока не представляется вероятным, только в моделях микромонстртраков идет. Может у кого нибудь найдется подобный?
Если найти двигатель не удастся, то придется переделывать всю трансмиссию под новые, а это дорого и долго. Да и жаль проделанную работу.
Почти отчет о запуске “космического корабля” 😉
Что конкретно произошло с движком и по какой причине?
Батарея подключалась напрямую сначала на один, а потом на второй двигатель. А не на оба сразу. Это ошибка и причина.
Случилось - обломился металлический элемент, прижимающий скользящий контакт к коллектору двигателя, контакт вылетел из двигателя через охладительное окошко.
Короче говаря, вылетела угольная щетка с пружиной. На сколько все развалилось, уголь цел?
уголь цел?
разрушен. вылетел уже немножко по кускам.
Это плохо! Уголь можно найти от разных движков, и подточить по размеру, но твердость может не совпасть и сточить весть коллектор. Также можно попытаться располовинить оставшийся целым уголек. по хорошему нужен новый движек.
по хорошему нужен новый движек
Только если искать у кого-то"на руках", в свободной продаже - вряд-ли. Может кто из присутствующих поможет.
альтернатива - два таких: , под их подбирать новые коллекторники и винты на 35 мм и резбой М4. пор стоимости порядка 3000 вылетит.
Ну и плюс вырезать из корпуса всё что туда вклеено и отлажено. И делать по новой.
Двигатели такие стоят в Losi Team mini LST 2 (вы наверно знаете) мини монстрик но к нему продаються все запчасти в том числе и двигатели. Нужно найти интернет магазин где продают заодно можно купить винты и ещё чего по мелочи посмотреть, но я не знаю количество ваших финансов и возможно может не хватить денег. На форуме была даже тема про эту машинку там точно скажут где такие двигатели можно купить не очень дорого.
вы наверно знаете
Не знал, как оно называется, но именно с такое машины мне и перепали два двигателя. Пытаюсь искать по форуму, но что-то не очень. Может у тебя линк на ветку сохранился?
стоимость мотора ориентировочно 500 рублей, это потяну.
смотрел, одна доставка - в 1000 рублей.
Пишите в поисковике - коллекторный электродвигатель, тип 370. Масса производителей - от Китая до именнитых фирм, цена соответствующая. Приобретать аналогичный утраченному не имеет, моё мнение, смысла в Вашем случае. У однотипных движков, как правило, единые технические параметры( диаметры корпуса, вала и т.д.). Однофирменные двигатели разнятся по своим рабочим характеристикам и, если это критично, ведется индивидуальный подбор двигателей. Если ошибаюсь, коллеги поправте меня.
Для справки-www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/…/p_0305.html
www.johnsonmotor.com/…/standard-dc-motors.html
www.irvine2007.narod.ru
С уважением Алексей.
Можно купить двигателя 370 типа подобный тому как у вас токо других производителей характеристики не изменяться почти а можно поэкспериментировать с разными типами двигателей разными винтами можно добиться и лучшего результата токо для экспериментов нужны деньги
Так… может панику и навёл рановато. Вышедший из строя двигатель жужжит уже 10 минут. В гараже в старом консервированном запасе нашел донора и…
повреждение сверху, повреждение сбоку, имплантант, результат ремонта.
Похоже, оставлю крутиться на ночь для притирки щетки, а завтра - на полные обороты гонять, а потом смотреть, сохранились ли характеристики в полном объеме.
Но запасной двигатель заказывать всё равно придется…
повреждение сбоку
Вообще ржач! чую ты его разогнал до второй космической…😃
Поздравляю!
Похоже, оставлю крутиться на ночь для притирки щетки
Не стоит так долго! Оставь на пару часиков на 1/4 от мощность, затем почисть коллектор с щетками от угольной пыли и всё. А то утром встанешь, а щеток и вовсе нету…😉
Пока тяговая часть вроде в порядке, а рулевая ещё не пришла, решил немножко доработать декорации. Заодно это должно решить вопрос затекания воды с палубы:
со снятой надстройкой, с установленной надстройкой