пожарный катер - кто же ты?

Andrew_Stick

Крупные (под прожекторами) у меня работают в строб режиме, на фото этого не видно ))
Имитируют синие импульсные мигалки.

Генерал_Дрозд

Ах вот оно чего 😃 То есть крупные прозрачные зеленый и красный светофильтры были заменены на прозрачные. Я то как раз их сделал цветными, а по бокам прилепил два белых а-ля стояночные.

11 days later
Генерал_Дрозд

По поводу безредукторных линий. Всё-таки надумал заказать металлические закрытые линии. Сегодня вот в почту пришли, пробую ставить. В связи с этим вырезал самодельные пластик-алюминиевые, они оказались крепче чем предполагалось. Расширил дыры в корпусе, укоротил кронштейны под меньший диаметр винта. Установил на растяжках. Вклеиваю потихоньку.

DELFI

вот это уже серьезно! Старайся чтоб винты не выходили за корму, а то воздух сосать будут. Чем вклеивать дедвуды будешь?

Генерал_Дрозд
DELFI:

вот это уже серьезно! Старайся чтоб винты не выходили за корму, а то воздух сосать будут. Чем вклеивать дедвуды будешь?

А собственно уже. Использовал двухкомпонентный “момент-эпоксидка”, он для таких целей подходит прямо на ура.

DELFI

Дай бог чтоб всё выдержало. В общем ждем отчета испытаний!

Генерал_Дрозд

Значица так. По результатам сегодня имею доложить следующее:


вот так вот выглядят валы с насаженными на них загребущими винтами диаметром по 35 мм каждый. (производитель ещё что-то пишет про А-тип лопастей но это уже я не знаю что).

А вот так вот оно бегало. С кратковременной дачей полного газа, видно где.

rutube.ru/tracks/4489967.html?v=8c3b3b6c9774d3af5b…

Бегало вполне себе резво.

А теперь внимание. Или так резво оно бегало на одном двигателе, или где-то в течение ролика произошел отказ двигателя левого борта. До начала записи этого фрагмента поймал, понимаете ли, нетканого материала на винт, до полной блокировки (и какой недоделок догадался в реку кинуть, а?).

Подытог: оно бегает. Причем бегает так, как задумывалось изначально - и в водоизмещающем, и в глиссирующем режиме. Рулевое управление замечательно работает в обоих режимах движения, раздельное управление оборотами двигателей в ролике не использовалось.

После обнаружения отказа (а это ещё минуты три таких вот кругов) открыл палубу и обнаружил, что гарантированно работающий правый двигатель разогрелся до легкого шипения приложенного пальца (ну конечно, мокрого 😄 ), но крутится исправно. Ах да, и пахнет он очень интенсивно. Как будто сгорел. Напомню, двигатели стоят от мини-Лосика. В запасе есть парочка, так что сижу вот, оба заменяю как раз.

Неработающий двигатель был разобран и осмотрен. Взгляду предстала черная обмотка якоря и целые щетки, которые были аккуратно отправлены в запас.

Возможно, лосёвым движкам поплохеет снова, потому что перегрев обмотки он перегрев обмотки и есть. На этот случай есть ещё пара от вертолета, такого же размера, но, может там и начинка такая же… Думается об охлаждении, но охлаждать ротор проблематично. Возможно, стоит поискать двигатели с большим количеством витков, которые меньше бы грелись под такой вот нагрузкой, но где? На хоббикинге, например, их нет вообще. Да и какой именно нужнее - тоже черт разберет. А экзотикой типа спаренных продольно двигателей заниматься что-то не охота.

В ближайшее время, до 4 июня, попробую походить без палубы, посмотрю на двигатели визуально. 4ого в Ленинград, может кто подскажет где и какие двигатели можно достать там.

Итог: заседание продолжается.

DELFI

Когда катер пойдет на двух винтах, двигателям станет немного полегче. Вообще очень классно получилось, представляю какая скорость будет на обоих движках, как будит видео сразу кидай сюда!

Два движка очень практично, один сгорел на другом можно доплыть.

Генерал_Дрозд

Думал по поводу перегрева роторов двигателей. Получается, что моторама перекрывает вентиляционные щели в торце, и нормальный ток воздуха отсутствует. Чтобы не пилить мотораму, снабдил каждый двигатель двумя отверстиями на противоположных краях корпуса, теперь дует нормально. Впрочем, если найду подходящую трубочку, то и “змейку” водяную приделаю. Витка на 4-5.

DELFI

Что у тебя находится за двигателями, ближе к носу?

Генерал_Дрозд


Лебедка якорная. Функционирующий брашпиль реализовать не получилось, только декоративный.

Генерал_Дрозд

Охлаждение… а что если вот так вот?

  1. материал. 2. рубашка убитого двигателя 3. змейка отдельно

    крупнее
    Должно получиться, даже без прокачивающих средств, если сделать нормальные водозаборы на днище.
DJ_URAN

Серега! Посмотрю трубку от кондиционера или холодильника. Есть донор.
Насчет коллекторов я подумал, многовато оборотов на вольт у Лоседвижков. 2700/вольт это больше чем нужно, вот они и нагружаются и греются у тебя.
Да, этот последний ход и есть предел, но не по скорости, а по нагруженности коллекторников. Поищу на 1600-2200 kV движки. Посмотрим, чего получится.

Кстати, по ходу обсуждения, хочу заметить то, что наблюдая лично (да, да. Я это видел! =)… и снимал…) за движением катера, я офигел от его (движения) бесшумности!
Слышно было только колыхания воды даже при глиссировании! Никакого намека на то, что внутри есть двигатели, как будто катер тянут за длинную веревку.
Вот мастерство наладки установки!

1 month later
СБ49

Здравствуйте коллеги! Случайно наткнулся на ваш форум, вспомнил, что у меня уже много лет стоит на полке собранная модель пожарного катера “Саламндра” и решил последовать вашему примеру. Но после внимательного прочтения всего, что уже было опробовано всеми вами до меня, понял, что одной покупкой комплекта аппаратуры управления не обойтись. И сейчас, когда работа по переоснащению модели почти закончена, мне захотелось поделится тем, что у меня получилось. Сразу хочу поблагодарить всех кто делился на этом форуме своими идеями и советами.
Ну а теперь по существу. Через интернет приобрёл комплект аппаратуры FUTABA T2ER 40 MHz, реверсивный регулятор хода SPEED-PROFI 23R и два двигателя SPEED-300 7,2 V 12400 об/мин.
Винты решил оставить штаные, а дейдвуды изготовил новые из отрезков семи мм трубки от телескопической антенны в которые впаял бронзовые втулки шириной 3 мм.
Помня, что многим не нравилась управляемость модели со штатным рулём, решил его убрать - оставил только стойку вала и качалку. Из латуни изготовил два руля которые поставил в тоннельные каналы сразу за вин-тами.
На каждый двигатель установил самодельные редукторы с передаточным отношением 2:1. Шестерни дюралевые изготовлены по заказу, подшипники ведомого вала 3 на 8 мм от модели вертолёта, корпуса из набора стекло-текстолитовых пластин 1,5 мм. Рама рулевой машинки и качалки рулей тоже из стеклотекстолита.
Вместо штатных карданных валов решил изготовить приводы из бронзовых втулок соединённых пружинами.
Внешний вид модели практически не изменился, всё сохранилось почти идеально - потерялся один огнетушитель и пришлось заново изготовить одну декаль с бортовым номером. Возможно познее займусь ходовыми огнями, но пока поставил только один синий мигающий светодиод на перед-нюю кромку ходовой рубки.
Ходовых испытаний пока не было - проверил только работу аппаратуры на стенде. Сейчас решаю стоит ли приклеивать палубу к корпусу и чем герметизировать стыки.
Прошу извинить за качество фото - снимал камерой телефона. Если кого-то заинтересует то, что получилось в итоге постараюсь сделать качественные снимки.

10 days later
Zick

Приветствую, Вас, форумчане!

У меня есть такая же история! В детстве были пожарник и дельфин, а потом их выкинули 😦 Я сам в моделизме года 3-4, автомобилист, совсем чуть-чуть водной тематикой интересовался, а тут увидел эти катера с высоты прожитых лет и захотелось иметь такие опять. Короче решил я их во что бы то не стало их раздобыть. Особенно “пожарный”, многие согласятся из серии он самый классный. Дельфин я купил на молотке за 700руб, без ветрового стекла, зато в оригинальной коробке, остальное все было тоже на месте, а пожарный, за 2000руб в очень хорошем состоянии и тоже в оригинальной коробке, здесь на форуме. Не пересказать как доволен, что владею этими катерками.

Задача стоит следующая. Модели старые, хорошие, ну, скажем, адекватные своему времени, таких уже больше никогда не будет, поэтому необходимо было сохранить их оригинальность (аутентичность), восстановить и поставить р/у системы с минимальным вмешательством в конструкцию…

Дельфин уже готов, в эти выхи собираюсь испытать… Выложу-ка я небольшой отчет о проделанной работе вечером, может кому будет интересно 😃

СБ49

С нетерпением жду сообщений по теме. Интересно, как конкретно устанавливали аппарутуру, какие применили двигатели, изменился ли внешний вид, и что в итоге получилось.

Zick

… наступил вечер и я выкладываю свой небольшой обзор…
Итак, сам катер. На внешности останавливаться не буду, все не раз видели.

Напомню лишь, что он мне достался без лобового стекла. Позже в одну из дырочек я просунул антеннку. Все декали почти в идеальном состоянии. Чтобы сохранить их и защить я покрыл их с помощью аэрографа акриловым глянцевым лаком, чтобы блестели. Лак tamiya, в несколько слоев.

Теперь переходим к внутренней компоновке.

Сорри за тень, торопился. Здесь были 3 проблемы.

  1. Руль не сохранился, его пришлось делать самому. Для пера я использовал оцинкованный металл, для вала (штока) антенну от приемника, залитую внутри клеем из клеевого пистолета. Вроде держится нормально.

  2. До сих пор не понимаю, как в катере предусмотрели место для платы электроники и совсем не предусмотрели место для сервомашинки руля. Видимо, в СССР не было подобных механизмов, а вот в остальном мире были. Способ установки подсмотрел здесь же на форуме. Только фанеру я покрыл морилкой для лучшей защиты.

  1. Места для установки электроники практически нет. Ниши, где установлены в крышке сиденья занимают весь нос. Регулятор скорости поместился впритык. Приемник отнесен подальше от моторов.

Моторы перебраны, смазаны, почищены.

Не знаю, правда, как буду вести себя моторы при работе от одного конроллера, в смыле оборотов. У меня иногда они работали с разной скоростью. Думаю дело в ШИМ, по которой контроллер что-то там отслеживает. Не удивлюсь если потом решу ставить второй. Пока надо испытать так.

Следующим этапом будет восстановление пожарника. Сделаю раздельное управление моторами с такого вот пульта

Фирмы robbe, не то австрийский, не то немецкий, очень уж рычажки нравятся. Имхо копийно 😃))

Вот, вкратце, что было сделано. Буду рад замечаниям, советам и критике. Спасибо за внимание 😃))))))))

Zick

Да, штатные. Я решил не отходить от оригинальной конструкции. Сергей, а как удалось так здорово фрагмент днища заменить?