пожарный катер - кто же ты?
А глиссировать он с этими тоннелями не будет…
Не надо ему глиссировать. Фантазии про глиссер обсуждали выше.
кроме БК системы
Сильные сомнения вызывает этот пункт. Если не тайна, зачем ему БК?
очень хочу БК поставить,так чтоб не рвал,но глисировал
Если полностью переделывать днище и адаптировать обводы под глиссирующий водомёт,то можно попробовать вот такую силовую установку:водомёт и мотор.Под 2-3S лития 2000-2500ма.Только нужно добавить к ней,ковши реверса на сопло водомёта.
С уважением Алексей.
Человек спросил-человек ответил.😃
Аж летит над водой на транце.
😁 На самом деле (это лично моё мнение) корпус скегового типа предполагает относительно высокие скорости. Таже “Заря” с таким-же корпусом и водомётом.
Согласен. Именно относительно. Этот же кораблик просто замучили попытками вытащить на глиссер. В данном же применении используется высокая остойчивость и малая осадка. Это очень нужно пожарнику на реках. Тоннели которые просто закрывают, в угоду неестественной скорости, так же нужны для того что бы поднять винт повыше. Так делали еще на бронекатерах. По сути, это улучшенный понтон. Но, с более высокой скоростью, благодаря некоторому усложнению обводов. А вот о глиссировании, в данной конструкции, ни кто и не думал.
У “Зари” корпус более удлинен. Ей есть на чем скользить. У пожарника же такой площадки нет. И при выходе на переходный режим корма просто проседает.
Вот ТТХ пожарников разных классов. Интересен “Прометей”. К стати, на нем стояли, таки, водометы. Но, опять же - для уменьшения осадки.
Понравилась идея с подводными крыльями. Лично наблюдал последствия остановки движка на “Ракте” над мелью, которую на ходу она спокойно проходила. Памятник на пъедестале. Скала! Видимо, предполагалось что для работе на мелях она будет подходить малым ходом. Или просто не соваться в такие районы.
По сути, это улучшенный понтон. Но, с более высокой скоростью, благодаря некоторому усложнению обводов.
С традиционными обводами скорость была бы выше . ИМХО .
41 км/ч это приличная скорость кстате. Так-что скеговый корпус “Прометея” был не зря таким. И на “унифицированную баржу” никак не тянет 😉 У “Зари” скорость не многим больше была - 45 км/ч.
Во чего Яндекс нашел
vk.com/club17341610
есть очень интересные для копиистов фотки
С традиционными обводами скорость была бы выше
Любой корпус есть компромисс приведенный к условиям работы. Для пожарника важнее иметь малую осадку и остойчивость. Скорость вторична. Он не гонщик. Он работяга которому приходится трудиться. На мелях с их крутой волной, в том числе. Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун. А значит, увеличить дальность плавания. Имея при этом те самые желаемые качества. Это как пример обоснования.
41 км/ч это приличная скорость кстате.
Там есть слова, не мало важные. " при работе на полный ход. " На практике такой режим редко используют. Так что реальная рабочая скорость меньше.
Для пожарника важнее иметь малую осадку и остойчивость. Скорость вторична. Он не гонщик. Он работяга которому приходится трудиться. На мелях с их крутой волной, в том числе. Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун. А значит, увеличить дальность плавания.
Плоскодонный понтон будет иметь меньшую осадку и большую остойчивость . Традиционные обводы позволят иметь большую скорость или дальность плавания . На малой скорости тримаранные обводы теряют свои преимущества по мягкости хода на волне . А усложнение конструкции корпуса налицо .
На малой скорости тримаранные обводы теряют свои преимущества по мягкости хода на волне
Вот с этого места по подробнее, пожалуйста.
Вот с этого места по подробнее, пожалуйста.
Что то не наблюдается массовое строительство судов с обводами “бостонского китобоя” для водоизмещающего режима плавания .
На практике такой режим редко используют.
Главная задача пожарного катера - вовремя прибыть на место пожара. А то с какой скоростью он перемещается от стоянки до заправочного пирса - дело десятое.
Корпус “Прометея” скегового типа, который предполагал создание воздушной смазки, путем накачивания воздуха в тоннели носовой части катера. А иначе и смысла небыло городить такой сложный корпус.
Так что желающим соорудить копию корпуса “Прометея” смотреть на обводы теплохода “Заря”. А желающим сделать подобие копии из существующего корпуса - заклеить кормовые тоннели и врезать водомёт.
Что то не наблюдается массовое строительство
Это ничего не объясняет. Массовой постройки “китобоев” и для других целей не заметно.
“бостонского китобоя”
Может стоит посмотреть еще раз на фото прототипа? 😃 “Китобой” был взят за базу для моделей только по тому что тогда это были модные обводы. Те же матрицы использовали потом и для корпусов спортивного катера.
Так что желающим соорудить копию корпуса “Прометея” смотреть на обводы теплохода “Заря”.
Любопытный подход. А копию СБ 2, например, будем строить по чертежам ПЕ 2 ? Тоже бомбардировщик. И движка два.
Может стоит посмотреть еще раз на фото прототипа? “Китобой” был взят за базу для моделей только по тому что тогда это были модные обводы. Те же матрицы использовали потом и для корпусов спортивного катера.
Вы уж определитесь с темой обсуждения . Модель или прототип .
Это ничего не объясняет. Массовой постройки “китобоев” и для других целей не заметно.
Реплика как бы не логична .
Усложнение и удорожание корпуса ограничивает полет фантазии дизайнера ну и некоторые преимущества этих обводов .
Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун.
Каким образом ?
Вы уж определитесь с темой обсуждения .
Вот именно это я хотел предложить Вам. 😃 По тексту Вы смотрите на модель но говорите о прототипе. Да сама цель обсуждения не понятна.
Для ясности… я считаю что стремление добиться от модели глиссирующего режима не верно. Да, она и так отличается от прототипа. Но, хоть что то должно сохранится. Или надо просто сказать что не делается никакой попытки приблизить ее к оригиналу и вообще перестать с ним сравнивать. Принять что это совсем другой корабль и тогда дать волю фантазии. Но тогда все рассуждения о прототипе автоматом теряют смысл.
Каким образом ?
А разве не очевидно что любое снижение сопротивления освобождает мощность на его преодоление?
Главная задача пожарного катера - вовремя прибыть на место пожара. А то с какой скоростью он перемещается от стоянки до заправочного пирса - дело десятое.
Мы можем только гадать о предпосылках взятых разработчиками. Я, понятно, описал свой подход. Вот только не стоит передергивать. Подход к заправке это как то надуманно. Менее мощный двигун дает возможность увеличения дальности плавания при том же запасе горючки.
В принципе, все эти рассуждения не имеют смысла. Просто надо посчитать масштабную скорость и добиваться соответствия. Или не считать и делать от Фонаревича. Об что копья то ломать. 😃
Как итог дебатов для себя:
Тема по модели пожарника несколько специфична. Для многих эта модель сама по себе прототип. Ностальгия по детству для многих, уникальность ее в свое время делает ее чем то самостоятельным. Да, на полную копию она не претендует. Этому есть объяснение. Да ей уже и не надо. Она сама по себе.
Пренебрежительное отношение типа " ширпотреб ", как минимум не корректно. ( Если не сказать - оскорбительно ).
Заинтересовал прототип, флаг в руки. Находите материалы по нему. И строите копию. ( Только не по “Заре” а именно по прототипу. Копия паровоза по чертежам танка ни кому не интересна. )
А для многих это возможность собрать модель - мечту детства. И что плохого в желании сделать ее качественно?
Кто то использует ее как базу, за неимением возможности строить с нуля. А почему нет? Тоже вариант.
Однако ИМХО, стоит четко определить цель. Например, добиваясь копийности не стоит добиваться неестественных свойств.
Ну, я так думаю.
С традиционными обводами скорость была бы выше . ИМХО .
Если говорить о прототипе, то они такие как есть. И для меня, как для копииста, значительно интереснее попытаться понять почему они такие. Этот подход применяю каждый день на работе. По другому просто нельзя. И полностью убежден в его правильности. Не мое дело улучшать конструкцию. Для меня победа это когда комиссия принимающая нашу работу спрашивает - " … а где это вы взяли настоящий Р-5 ? ". 😃 А от настоящего там только шасси. Вот тогда я понимаю что сделал все правильно.
Любопытный подход. А копию СБ 2, например, будем строить по чертежам ПЕ 2 ? Тоже бомбардировщик. И движка два.
Ну, если вы раздобудете теоретический чертеж “Прометея”, то моё предложение снимается. 😉
Не поверите - надо будет, раздобуду. 😃
Так, на вскидку… проект 1471. Строился на рыбинском заводе " Вымпел".
Фото на воде, что было выше, с ходовых испытаний.
Еще одно фото из Питера. Строился в Улан Удэ
Следующее фото из ЦНИИ Крылова.
Это не сходя со стула. А в серьез искать, найдутся. Да и по фото можно сделать свои. Данных достаточно.
Исходные данные есть. Можно копать дальше.
Добавлю пять копеек.ТТХ катера,нашлись в этой таблице.
Часть истории,есть вот тут.
А вот из этого,по моему родился “Адмирал”.Я имею ввиду модель.
С уважением Алексей.