пожарный катер - кто же ты?
Вот с этого места по подробнее, пожалуйста.
Что то не наблюдается массовое строительство судов с обводами “бостонского китобоя” для водоизмещающего режима плавания .
На практике такой режим редко используют.
Главная задача пожарного катера - вовремя прибыть на место пожара. А то с какой скоростью он перемещается от стоянки до заправочного пирса - дело десятое.
Корпус “Прометея” скегового типа, который предполагал создание воздушной смазки, путем накачивания воздуха в тоннели носовой части катера. А иначе и смысла небыло городить такой сложный корпус.
Так что желающим соорудить копию корпуса “Прометея” смотреть на обводы теплохода “Заря”. А желающим сделать подобие копии из существующего корпуса - заклеить кормовые тоннели и врезать водомёт.
Что то не наблюдается массовое строительство
Это ничего не объясняет. Массовой постройки “китобоев” и для других целей не заметно.
“бостонского китобоя”
Может стоит посмотреть еще раз на фото прототипа? 😃 “Китобой” был взят за базу для моделей только по тому что тогда это были модные обводы. Те же матрицы использовали потом и для корпусов спортивного катера.
Так что желающим соорудить копию корпуса “Прометея” смотреть на обводы теплохода “Заря”.
Любопытный подход. А копию СБ 2, например, будем строить по чертежам ПЕ 2 ? Тоже бомбардировщик. И движка два.
Может стоит посмотреть еще раз на фото прототипа? “Китобой” был взят за базу для моделей только по тому что тогда это были модные обводы. Те же матрицы использовали потом и для корпусов спортивного катера.
Вы уж определитесь с темой обсуждения . Модель или прототип .
Это ничего не объясняет. Массовой постройки “китобоев” и для других целей не заметно.
Реплика как бы не логична .
Усложнение и удорожание корпуса ограничивает полет фантазии дизайнера ну и некоторые преимущества этих обводов .
Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун.
Каким образом ?
Вы уж определитесь с темой обсуждения .
Вот именно это я хотел предложить Вам. 😃 По тексту Вы смотрите на модель но говорите о прототипе. Да сама цель обсуждения не понятна.
Для ясности… я считаю что стремление добиться от модели глиссирующего режима не верно. Да, она и так отличается от прототипа. Но, хоть что то должно сохранится. Или надо просто сказать что не делается никакой попытки приблизить ее к оригиналу и вообще перестать с ним сравнивать. Принять что это совсем другой корабль и тогда дать волю фантазии. Но тогда все рассуждения о прототипе автоматом теряют смысл.
Каким образом ?
А разве не очевидно что любое снижение сопротивления освобождает мощность на его преодоление?
Главная задача пожарного катера - вовремя прибыть на место пожара. А то с какой скоростью он перемещается от стоянки до заправочного пирса - дело десятое.
Мы можем только гадать о предпосылках взятых разработчиками. Я, понятно, описал свой подход. Вот только не стоит передергивать. Подход к заправке это как то надуманно. Менее мощный двигун дает возможность увеличения дальности плавания при том же запасе горючки.
В принципе, все эти рассуждения не имеют смысла. Просто надо посчитать масштабную скорость и добиваться соответствия. Или не считать и делать от Фонаревича. Об что копья то ломать. 😃
Как итог дебатов для себя:
Тема по модели пожарника несколько специфична. Для многих эта модель сама по себе прототип. Ностальгия по детству для многих, уникальность ее в свое время делает ее чем то самостоятельным. Да, на полную копию она не претендует. Этому есть объяснение. Да ей уже и не надо. Она сама по себе.
Пренебрежительное отношение типа " ширпотреб ", как минимум не корректно. ( Если не сказать - оскорбительно ).
Заинтересовал прототип, флаг в руки. Находите материалы по нему. И строите копию. ( Только не по “Заре” а именно по прототипу. Копия паровоза по чертежам танка ни кому не интересна. )
А для многих это возможность собрать модель - мечту детства. И что плохого в желании сделать ее качественно?
Кто то использует ее как базу, за неимением возможности строить с нуля. А почему нет? Тоже вариант.
Однако ИМХО, стоит четко определить цель. Например, добиваясь копийности не стоит добиваться неестественных свойств.
Ну, я так думаю.
С традиционными обводами скорость была бы выше . ИМХО .
Если говорить о прототипе, то они такие как есть. И для меня, как для копииста, значительно интереснее попытаться понять почему они такие. Этот подход применяю каждый день на работе. По другому просто нельзя. И полностью убежден в его правильности. Не мое дело улучшать конструкцию. Для меня победа это когда комиссия принимающая нашу работу спрашивает - " … а где это вы взяли настоящий Р-5 ? ". 😃 А от настоящего там только шасси. Вот тогда я понимаю что сделал все правильно.
Любопытный подход. А копию СБ 2, например, будем строить по чертежам ПЕ 2 ? Тоже бомбардировщик. И движка два.
Ну, если вы раздобудете теоретический чертеж “Прометея”, то моё предложение снимается. 😉
Не поверите - надо будет, раздобуду. 😃
Так, на вскидку… проект 1471. Строился на рыбинском заводе " Вымпел".
Фото на воде, что было выше, с ходовых испытаний.
Еще одно фото из Питера. Строился в Улан Удэ
Следующее фото из ЦНИИ Крылова.
Это не сходя со стула. А в серьез искать, найдутся. Да и по фото можно сделать свои. Данных достаточно.
Исходные данные есть. Можно копать дальше.
Добавлю пять копеек.ТТХ катера,нашлись в этой таблице.
Часть истории,есть вот тут.
А вот из этого,по моему родился “Адмирал”.Я имею ввиду модель.
С уважением Алексей.
Если говорить о прототипе, то они такие как есть. И для меня, как для копииста, значительно интереснее попытаться понять почему они такие.
Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун. А значит, увеличить дальность плавания.
Уже наверно в четвертый раз спрашиваю , в чем преимущества перед традиционным корпусом в контексте сопротивления движению .
А глиссировать он с этими тоннелями не будет…
В теме было видео где модель глиссировала без переделки днища . Насколько помню поставили два безколлекторника . Какие винты не помню , но бегала модель более чем лихо .
Уже наверно в четвертый раз спрашиваю , в чем преимущества перед традиционным корпусом в контексте сопротивления движению .
Могу повторить. В том что там нет " традиционного" корпуса. Ни у прототипа, ни у модели. Есть то что есть.
Если есть желание порассуждать о сравнительной гидродинамике - откройте соответствующую тему. Там сможете объяснить что такое " традиционный корпус ". _Здесь о пожарниках.
_
Похвастаюсь и своим проектом. У меня правда Дельфин, но суть всё та же. Теперь это Дельфин-NG, то-есть Next Generation.
Как и у многих здесь, покупался ещё в детстве, без какой-либо аппаратуры. Пару раз плавал в ванной, потом долго пылился в шкафу, и вот спустя много лет был обновлён. Получился в некотором роде хот-род или muscle-cat 😃
Двухмоторную схему решено было оставить, что с одной стороны создало проблемы, с другой стороны интереснее было их решать. Каналы вырезались и заклеивались плоскими листами полистирола. Направляющие трубы для дейдвудных трубок делались заново. Моторы смещались ближе к середине как из соображений развесовки, так и за счёт многих других параметров, например угла наклона дейдвудов, степени вылета винтов за пределы кормы, ну и т.д. Для большей жёсткости корпус внутри промызывался полиэфиркой и укладывался стекломат в один слой. Стойки для крепежа верхней части корпуса фиксировались уже на эпоксидку. Кое-где применял эпоксидный пластилин Milliput и Момент Эпоксилин. Красил в пять слоёв : грунтовка для пластика, грунтовка непрозрачная, золотистый акрил, графитовый акрил, финишный прозрачный лак. По моторам - установлены два инраннера Turnigy
XK2845-B-2800KV. Аккумулятор Zippy 2200mAh 3S. Аппаратура 6Ch от Hobbyking, регули Hobbyking 50A UBEC 3A Boat.
Вероятно я единственный, кто применил на подобном катере схему водного охлаждения с электрической помпой. На то были некоторые соображения.
В общем рассказывать могу долго и нудно. Если есть интерес, задавайте вопросы 😃
Вопрос один: какова глубина погружения?
И второй - где взять стекломат, какой конкретно, и какой конкретно состав использовать для приклеивания, где его взять.
Если есть интерес, задавайте вопросы
Видео ходовых есть?
Иван,получилось суперрр,тоже в этом роде буду делать,
ps с такой системой валить как спартан будет,
отличная работа,респект
Вопрос один: какова глубина погружения?
И второй - где взять стекломат, какой конкретно, и какой конкретно состав использовать для приклеивания, где его взять.
Я сам в RC новичёк, многого не знаю. От какой точки измеряется глубина погружения? Если от киля, то примерно 5 см между ним и ватерлинией. Это ближе к корме, там катер проседает больше.
Стекломат брал первый попавшийся на eBay. Отличаются они толщиной. Там же брал и бутыль с полиэфирной смолой. К ней даётся ещё маленький пузырь какой-то бензольной жидкости, это катализатор. Конкретных названий и марок нет, просто полиэфирная смола, по-буржуйски Polyester Resin.
Я сам в RC новичёк, многого не знаю. От какой точки измеряется глубина погружения? Если от киля, то примерно 5 см между ним и ватерлинией. Это ближе к корме, там катер проседает больше.
Это я так несколько пошутил, то что ты сказал, называется осадка, тоже информация не лишняя.
Сколько весит у тебя изделие в сборе? По виду если судить, то оно тяжеленное, и утонет прямо на стоянке нахрен. Про “глубину” я именно с этим прицелом. У меня, видишь ли, катер сидел по резиновый разделитель/соединитель примерно, и это было очень тяжело.
Я просто со всякими эпоксидками намаялся - не встают, а на “девятке” некоторые рекомендуют усилить корпус, думаю уже стклоткань на klrbfix сажать, хотя и золотое решение будет.
Это я так несколько пошутил, то что ты сказал, называется осадка, тоже информация не лишняя.
Сколько весит у тебя изделие в сборе? По виду если судить, то оно тяжеленное, и утонет прямо на стоянке нахрен. Про “глубину” я именно с этим прицелом. У меня, видишь ли, катер сидел по резиновый разделитель/соединитель примерно, и это было очень тяжело.Я просто со всякими эпоксидками намаялся - не встают, а на “девятке” некоторые рекомендуют усилить корпус, думаю уже стклоткань на klrbfix сажать, хотя и золотое решение будет.
По соединитель говоришь? Видать не жалел эпоксидки. Вообще проблема знакомая. То, что у меня на фотках, это уже отредактированная версия катера. Первая действительно получилась тяжёлой, но даже она не проседала по разделитель корпуса! Водосброс свободно выбрасывал струйку воды в воздух! По весу надеюсь скажу чуть позже, пока нечем измерить. Всё что я сделал - заменил моторы на менее мощные и аккумулятор на меньшей мощности. Ну ещё винты поставил пластиковые, вместо латунных. Таким образом скинул минимум грамм 300. Плавает катер замечательно, правда не без косяков, но это в процессе решения. Кстати в теории эпоксидка очень плохо липнет к полистиролу. Поэтому предварительно в корпусе нужно делать бороздки и неровности. Эпоксидки тоже отличаться могут. Мне попадалась американская, янтарного цвета, вонючая ппц. Но зато за счёт добавок подъедала полистирол, поэтому схватывала просто намертво! Я первоначально тоже хотел поставить внутри распорки для улучшения жёсткости корпуса на кручение. Но это не самое удобное решение. В итоге стекломатом укрепил днище, а установленная моторама стала выполнять роль ещё и балки жёсткости.
Понятно, жду вес, моё изделие в этой теме и выше. 300 грамм это достаточно много для такой модели.
Слегка подъедающая смола это было бы хорошо, только где ж её взять то.
По девятке, если интересно, выложу новые картинки скоро.
Понятно, жду вес, моё изделие в этой теме и выше. 300 грамм это достаточно много для такой модели.
Слегка подъедающая смола это было бы хорошо, только где ж её взять то.
По девятке, если интересно, выложу новые картинки скоро.
Такую чудо смолу я брал в автомагазине Русь. Не знаю есть ли такой магазин в Череповце. Названия на этикетке я конечно не запомнил. Это был двойной шприц в блистере, и надпись Made In USA. Смола непрозрачная, бежево-жёлтоватого цвета, и воняет так, что чуть не сблевал однажды 😃 То-бишь не очень характерно для обычных эпоксидных смол. Я её быстро выработал, и больше не использовал. Моей основной эпоксидкой была Mannol 9904, прозрачная, чуть более жидкая, зато дешёвая. Полистирол не подъедает, зато хорошо цепляется за шероховатости, если их предварительно создать. Бо’льшую часть работы по креплению солдатиков (6-гранные стойки с внутренней резьбой) я сделал именно этой смолой и пока не жалуюсь. Так что если на твоём Дельфине эпоксидка трескается и отваливается, значит просто хреновая эпоксидка, либо слишком гладкая поверхность нанесения.
P.S. “Девятка” это что? 😃
Иван,получилось суперрр,тоже в этом роде буду делать,
ps с такой системой валить как спартан будет,
отличная работа,респект
Ну валит он по моим меркам нормально. То-бишь быстрее, чем на своих стоковых движках, но наверняка медленнее, чем Спартан. Да и траблы есть с глиссированием. На глиссер он выходит, но как-то через раз. Похоже зависит от способа обращения с рукоятью газа. Если всё получается, то летит. Если нет, то как-то худо-бедно плывёт, приэтом обороты максимальные и вода в пену, а скорость ниже средней. А ещё я его пару раз нырять заставлял, прям как водный мотоцикл. Видимо что-то с развесовкой не так. Буду экспериментировать со смещением аккумулятора внутри корпуса, и возможно какой-нить гандикап подкладывать тоже буду, потому что аккумулятор 2200mAh очень лёгкий. А может вообще прежний тяжеленный Zippy 5000mAh снова воткну.
Фотки процесса постройки катера, если вдруг кому интересно. Вот тут видно как чего вырезалось, монтировалось, расширялось, потом снова заклеивалось. Сначала планировал сделать два люка - в середине и сзади. И были сделаны оба, но потом от среднего было решено отказаться, оказался не нужен. Люк заклеил, но его поддерживающая рама осталась и стала выполнять роль опорной для соединения с нижней частью корпуса. Кстати на фотках видно в каком состоянии катер был перед началом переделки. Пластик пожелтел, хотя катер всё время хранился в шкафу. Люди, не покупайте дешёвую фенольную мебель, от которой даже полистирол меняет цвет! На фотках ещё первоначальные длинные движки и большой аккум. Сейчас они заменены на по-мельче и по-легче.