пожарный катер - кто же ты?

vvv=
Soling:

Если говорить о прототипе, то они такие как есть. И для меня, как для копииста, значительно интереснее попытаться понять почему они такие.

Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун. А значит, увеличить дальность плавания.

Уже наверно в четвертый раз спрашиваю , в чем преимущества перед традиционным корпусом в контексте сопротивления движению .

Bolshoy:

А глиссировать он с этими тоннелями не будет…

В теме было видео где модель глиссировала без переделки днища . Насколько помню поставили два безколлекторника . Какие винты не помню , но бегала модель более чем лихо .

Soling
vvv=:

Уже наверно в четвертый раз спрашиваю , в чем преимущества перед традиционным корпусом в контексте сопротивления движению .

Могу повторить. В том что там нет " традиционного" корпуса. Ни у прототипа, ни у модели. Есть то что есть.
Если есть желание порассуждать о сравнительной гидродинамике - откройте соответствующую тему. Там сможете объяснить что такое " традиционный корпус ". _Здесь о пожарниках.
_

18 days later
Иважго

Похвастаюсь и своим проектом. У меня правда Дельфин, но суть всё та же. Теперь это Дельфин-NG, то-есть Next Generation.
Как и у многих здесь, покупался ещё в детстве, без какой-либо аппаратуры. Пару раз плавал в ванной, потом долго пылился в шкафу, и вот спустя много лет был обновлён. Получился в некотором роде хот-род или muscle-cat 😃

Двухмоторную схему решено было оставить, что с одной стороны создало проблемы, с другой стороны интереснее было их решать. Каналы вырезались и заклеивались плоскими листами полистирола. Направляющие трубы для дейдвудных трубок делались заново. Моторы смещались ближе к середине как из соображений развесовки, так и за счёт многих других параметров, например угла наклона дейдвудов, степени вылета винтов за пределы кормы, ну и т.д. Для большей жёсткости корпус внутри промызывался полиэфиркой и укладывался стекломат в один слой. Стойки для крепежа верхней части корпуса фиксировались уже на эпоксидку. Кое-где применял эпоксидный пластилин Milliput и Момент Эпоксилин. Красил в пять слоёв : грунтовка для пластика, грунтовка непрозрачная, золотистый акрил, графитовый акрил, финишный прозрачный лак. По моторам - установлены два инраннера Turnigy
XK2845-B-2800KV. Аккумулятор Zippy 2200mAh 3S. Аппаратура 6Ch от Hobbyking, регули Hobbyking 50A UBEC 3A Boat.

Вероятно я единственный, кто применил на подобном катере схему водного охлаждения с электрической помпой. На то были некоторые соображения.

В общем рассказывать могу долго и нудно. Если есть интерес, задавайте вопросы 😃

Генерал_Дрозд

Вопрос один: какова глубина погружения?

И второй - где взять стекломат, какой конкретно, и какой конкретно состав использовать для приклеивания, где его взять.

erk191
Иважго:

Если есть интерес, задавайте вопросы

Видео ходовых есть?

крыл

Иван,получилось суперрр,тоже в этом роде буду делать,
ps с такой системой валить как спартан будет,
отличная работа,респект

Иважго
Генерал_Дрозд:

Вопрос один: какова глубина погружения?

И второй - где взять стекломат, какой конкретно, и какой конкретно состав использовать для приклеивания, где его взять.

Я сам в RC новичёк, многого не знаю. От какой точки измеряется глубина погружения? Если от киля, то примерно 5 см между ним и ватерлинией. Это ближе к корме, там катер проседает больше.

Стекломат брал первый попавшийся на eBay. Отличаются они толщиной. Там же брал и бутыль с полиэфирной смолой. К ней даётся ещё маленький пузырь какой-то бензольной жидкости, это катализатор. Конкретных названий и марок нет, просто полиэфирная смола, по-буржуйски Polyester Resin.

Генерал_Дрозд
Иважго:

Я сам в RC новичёк, многого не знаю. От какой точки измеряется глубина погружения? Если от киля, то примерно 5 см между ним и ватерлинией. Это ближе к корме, там катер проседает больше.

Это я так несколько пошутил, то что ты сказал, называется осадка, тоже информация не лишняя.
Сколько весит у тебя изделие в сборе? По виду если судить, то оно тяжеленное, и утонет прямо на стоянке нахрен. Про “глубину” я именно с этим прицелом. У меня, видишь ли, катер сидел по резиновый разделитель/соединитель примерно, и это было очень тяжело.

Я просто со всякими эпоксидками намаялся - не встают, а на “девятке” некоторые рекомендуют усилить корпус, думаю уже стклоткань на klrbfix сажать, хотя и золотое решение будет.

Иважго
Генерал_Дрозд:

Это я так несколько пошутил, то что ты сказал, называется осадка, тоже информация не лишняя.
Сколько весит у тебя изделие в сборе? По виду если судить, то оно тяжеленное, и утонет прямо на стоянке нахрен. Про “глубину” я именно с этим прицелом. У меня, видишь ли, катер сидел по резиновый разделитель/соединитель примерно, и это было очень тяжело.

Я просто со всякими эпоксидками намаялся - не встают, а на “девятке” некоторые рекомендуют усилить корпус, думаю уже стклоткань на klrbfix сажать, хотя и золотое решение будет.

По соединитель говоришь? Видать не жалел эпоксидки. Вообще проблема знакомая. То, что у меня на фотках, это уже отредактированная версия катера. Первая действительно получилась тяжёлой, но даже она не проседала по разделитель корпуса! Водосброс свободно выбрасывал струйку воды в воздух! По весу надеюсь скажу чуть позже, пока нечем измерить. Всё что я сделал - заменил моторы на менее мощные и аккумулятор на меньшей мощности. Ну ещё винты поставил пластиковые, вместо латунных. Таким образом скинул минимум грамм 300. Плавает катер замечательно, правда не без косяков, но это в процессе решения. Кстати в теории эпоксидка очень плохо липнет к полистиролу. Поэтому предварительно в корпусе нужно делать бороздки и неровности. Эпоксидки тоже отличаться могут. Мне попадалась американская, янтарного цвета, вонючая ппц. Но зато за счёт добавок подъедала полистирол, поэтому схватывала просто намертво! Я первоначально тоже хотел поставить внутри распорки для улучшения жёсткости корпуса на кручение. Но это не самое удобное решение. В итоге стекломатом укрепил днище, а установленная моторама стала выполнять роль ещё и балки жёсткости.

Генерал_Дрозд

Понятно, жду вес, моё изделие в этой теме и выше. 300 грамм это достаточно много для такой модели.
Слегка подъедающая смола это было бы хорошо, только где ж её взять то.
По девятке, если интересно, выложу новые картинки скоро.

Иважго
Генерал_Дрозд:

Понятно, жду вес, моё изделие в этой теме и выше. 300 грамм это достаточно много для такой модели.
Слегка подъедающая смола это было бы хорошо, только где ж её взять то.
По девятке, если интересно, выложу новые картинки скоро.

Такую чудо смолу я брал в автомагазине Русь. Не знаю есть ли такой магазин в Череповце. Названия на этикетке я конечно не запомнил. Это был двойной шприц в блистере, и надпись Made In USA. Смола непрозрачная, бежево-жёлтоватого цвета, и воняет так, что чуть не сблевал однажды 😃 То-бишь не очень характерно для обычных эпоксидных смол. Я её быстро выработал, и больше не использовал. Моей основной эпоксидкой была Mannol 9904, прозрачная, чуть более жидкая, зато дешёвая. Полистирол не подъедает, зато хорошо цепляется за шероховатости, если их предварительно создать. Бо’льшую часть работы по креплению солдатиков (6-гранные стойки с внутренней резьбой) я сделал именно этой смолой и пока не жалуюсь. Так что если на твоём Дельфине эпоксидка трескается и отваливается, значит просто хреновая эпоксидка, либо слишком гладкая поверхность нанесения.

P.S. “Девятка” это что? 😃

крыл:

Иван,получилось суперрр,тоже в этом роде буду делать,
ps с такой системой валить как спартан будет,
отличная работа,респект

Ну валит он по моим меркам нормально. То-бишь быстрее, чем на своих стоковых движках, но наверняка медленнее, чем Спартан. Да и траблы есть с глиссированием. На глиссер он выходит, но как-то через раз. Похоже зависит от способа обращения с рукоятью газа. Если всё получается, то летит. Если нет, то как-то худо-бедно плывёт, приэтом обороты максимальные и вода в пену, а скорость ниже средней. А ещё я его пару раз нырять заставлял, прям как водный мотоцикл. Видимо что-то с развесовкой не так. Буду экспериментировать со смещением аккумулятора внутри корпуса, и возможно какой-нить гандикап подкладывать тоже буду, потому что аккумулятор 2200mAh очень лёгкий. А может вообще прежний тяжеленный Zippy 5000mAh снова воткну.

Фотки процесса постройки катера, если вдруг кому интересно. Вот тут видно как чего вырезалось, монтировалось, расширялось, потом снова заклеивалось. Сначала планировал сделать два люка - в середине и сзади. И были сделаны оба, но потом от среднего было решено отказаться, оказался не нужен. Люк заклеил, но его поддерживающая рама осталась и стала выполнять роль опорной для соединения с нижней частью корпуса. Кстати на фотках видно в каком состоянии катер был перед началом переделки. Пластик пожелтел, хотя катер всё время хранился в шкафу. Люди, не покупайте дешёвую фенольную мебель, от которой даже полистирол меняет цвет! На фотках ещё первоначальные длинные движки и большой аккум. Сейчас они заменены на по-мельче и по-легче.

Barni39

моё видео видел как с коллекторниками топит?а у тебя с такими движками быстрее поидее дролжен!

я кстати обводы днища не менял

Иважго
Barni39:

моё видео видел как с коллекторниками топит?а у тебя с такими движками быстрее поидее дролжен!

я кстати обводы днища не менял

Да, посмотрел твои видосы, впечатляет! Коллекторники тоже мощные бывают, поэтому неудивительно, что днище переделывать не пришлось. А ещё видно, что катер у тебя лёгкий. Вот такое удачное сочетание факторов и даёт результат в виде высокой скорости. Кстати что за движки? Нашёл только название, но нагуглить по нему ничего не удалось. Мощность/kv/напряжение, в конце концов какой вес?

Barni39

аэронавт 400-сотые 7в в термике брал там посмотри сам а то меня за ссылки который раз банят

но на них всё никак радиаторы воздушного охлаждения не поставлю.

Иважго
Barni39:

аэронавт 400-сотые 7в в термике брал там посмотри сам а то меня за ссылки который раз банят

но на них всё никак радиаторы воздушного охлаждения не поставлю.

Угу, вижу. А что, они сильно греются?

Barni39

если на максималке гоняеш то греются чуть тише и все нормально

когда волна высокая я на максу не гоняю переворачивался

просто нравится когда по мелкой волне летит периодически воды касаясь

иза него и подсел на катера!щас генезис собирать буду с двумя движками леопардами

у ilyash дельфин круче гоняет

да кстати есть данные максимального его веса заводом изготовителем даны

крыл

всем привет,я вот тут смотрю у всех стоковая резинка которая две части соединяет,а вот я свою одевать небуду,она уже пластик немного разъела,когда лежала много лет(1993 гв) мой пожарник,
кто нить ставил другую альтернативу какую???
с Ув,
ps хотя у Ивана её ваще нет,(только разглядел) там болтами стягиваются крышки,тоде кстати вариант,