пожарный катер - кто же ты?

Bolshoy

41 км/ч это приличная скорость кстате. Так-что скеговый корпус “Прометея” был не зря таким. И на “унифицированную баржу” никак не тянет 😉 У “Зари” скорость не многим больше была - 45 км/ч.

Во чего Яндекс нашел
vk.com/club17341610

есть очень интересные для копиистов фотки

Soling
vvv=:

С традиционными обводами скорость была бы выше

Любой корпус есть компромисс приведенный к условиям работы. Для пожарника важнее иметь малую осадку и остойчивость. Скорость вторична. Он не гонщик. Он работяга которому приходится трудиться. На мелях с их крутой волной, в том числе. Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун. А значит, увеличить дальность плавания. Имея при этом те самые желаемые качества. Это как пример обоснования.

Bolshoy:

41 км/ч это приличная скорость кстате.

Там есть слова, не мало важные. " при работе на полный ход. " На практике такой режим редко используют. Так что реальная рабочая скорость меньше.

vvv=
Soling:

Для пожарника важнее иметь малую осадку и остойчивость. Скорость вторична. Он не гонщик. Он работяга которому приходится трудиться. На мелях с их крутой волной, в том числе. Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун. А значит, увеличить дальность плавания.

Плоскодонный понтон будет иметь меньшую осадку и большую остойчивость . Традиционные обводы позволят иметь большую скорость или дальность плавания . На малой скорости тримаранные обводы теряют свои преимущества по мягкости хода на волне . А усложнение конструкции корпуса налицо .

Soling
vvv=:

На малой скорости тримаранные обводы теряют свои преимущества по мягкости хода на волне

Вот с этого места по подробнее, пожалуйста.

vvv=
Soling:

Вот с этого места по подробнее, пожалуйста.

Что то не наблюдается массовое строительство судов с обводами “бостонского китобоя” для водоизмещающего режима плавания .

Bolshoy
Soling:

На практике такой режим редко используют.

Главная задача пожарного катера - вовремя прибыть на место пожара. А то с какой скоростью он перемещается от стоянки до заправочного пирса - дело десятое.
Корпус “Прометея” скегового типа, который предполагал создание воздушной смазки, путем накачивания воздуха в тоннели носовой части катера. А иначе и смысла небыло городить такой сложный корпус.
Так что желающим соорудить копию корпуса “Прометея” смотреть на обводы теплохода “Заря”. А желающим сделать подобие копии из существующего корпуса - заклеить кормовые тоннели и врезать водомёт.

Soling
vvv=:

Что то не наблюдается массовое строительство

Это ничего не объясняет. Массовой постройки “китобоев” и для других целей не заметно.

vvv=:

“бостонского китобоя”

Может стоит посмотреть еще раз на фото прототипа? 😃 “Китобой” был взят за базу для моделей только по тому что тогда это были модные обводы. Те же матрицы использовали потом и для корпусов спортивного катера.

Bolshoy:

Так что желающим соорудить копию корпуса “Прометея” смотреть на обводы теплохода “Заря”.

Любопытный подход. А копию СБ 2, например, будем строить по чертежам ПЕ 2 ? Тоже бомбардировщик. И движка два.

vvv=
Soling:

Может стоит посмотреть еще раз на фото прототипа? “Китобой” был взят за базу для моделей только по тому что тогда это были модные обводы. Те же матрицы использовали потом и для корпусов спортивного катера.

Вы уж определитесь с темой обсуждения . Модель или прототип .

Это ничего не объясняет. Массовой постройки “китобоев” и для других целей не заметно.

Реплика как бы не логична .
Усложнение и удорожание корпуса ограничивает полет фантазии дизайнера ну и некоторые преимущества этих обводов .

Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун.

Каким образом ?

Soling
vvv=:

Вы уж определитесь с темой обсуждения .

Вот именно это я хотел предложить Вам. 😃 По тексту Вы смотрите на модель но говорите о прототипе. Да сама цель обсуждения не понятна.
Для ясности… я считаю что стремление добиться от модели глиссирующего режима не верно. Да, она и так отличается от прототипа. Но, хоть что то должно сохранится. Или надо просто сказать что не делается никакой попытки приблизить ее к оригиналу и вообще перестать с ним сравнивать. Принять что это совсем другой корабль и тогда дать волю фантазии. Но тогда все рассуждения о прототипе автоматом теряют смысл.

vvv=:

Каким образом ?

А разве не очевидно что любое снижение сопротивления освобождает мощность на его преодоление?

Bolshoy:

Главная задача пожарного катера - вовремя прибыть на место пожара. А то с какой скоростью он перемещается от стоянки до заправочного пирса - дело десятое.

Мы можем только гадать о предпосылках взятых разработчиками. Я, понятно, описал свой подход. Вот только не стоит передергивать. Подход к заправке это как то надуманно. Менее мощный двигун дает возможность увеличения дальности плавания при том же запасе горючки.

В принципе, все эти рассуждения не имеют смысла. Просто надо посчитать масштабную скорость и добиваться соответствия. Или не считать и делать от Фонаревича. Об что копья то ломать. 😃

Soling

Как итог дебатов для себя:
Тема по модели пожарника несколько специфична. Для многих эта модель сама по себе прототип. Ностальгия по детству для многих, уникальность ее в свое время делает ее чем то самостоятельным. Да, на полную копию она не претендует. Этому есть объяснение. Да ей уже и не надо. Она сама по себе.
Пренебрежительное отношение типа " ширпотреб ", как минимум не корректно. ( Если не сказать - оскорбительно ).
Заинтересовал прототип, флаг в руки. Находите материалы по нему. И строите копию. ( Только не по “Заре” а именно по прототипу. Копия паровоза по чертежам танка ни кому не интересна. )
А для многих это возможность собрать модель - мечту детства. И что плохого в желании сделать ее качественно?
Кто то использует ее как базу, за неимением возможности строить с нуля. А почему нет? Тоже вариант.
Однако ИМХО, стоит четко определить цель. Например, добиваясь копийности не стоит добиваться неестественных свойств.
Ну, я так думаю.

vvv=:

С традиционными обводами скорость была бы выше . ИМХО .

Если говорить о прототипе, то они такие как есть. И для меня, как для копииста, значительно интереснее попытаться понять почему они такие. Этот подход применяю каждый день на работе. По другому просто нельзя. И полностью убежден в его правильности. Не мое дело улучшать конструкцию. Для меня победа это когда комиссия принимающая нашу работу спрашивает - " … а где это вы взяли настоящий Р-5 ? ". 😃 А от настоящего там только шасси. Вот тогда я понимаю что сделал все правильно.

Bolshoy
Soling:

Любопытный подход. А копию СБ 2, например, будем строить по чертежам ПЕ 2 ? Тоже бомбардировщик. И движка два.

Ну, если вы раздобудете теоретический чертеж “Прометея”, то моё предложение снимается. 😉

Soling

Не поверите - надо будет, раздобуду. 😃

Так, на вскидку… проект 1471. Строился на рыбинском заводе " Вымпел".
Фото на воде, что было выше, с ходовых испытаний.
Еще одно фото из Питера. Строился в Улан Удэ
Следующее фото из ЦНИИ Крылова.
Это не сходя со стула. А в серьез искать, найдутся. Да и по фото можно сделать свои. Данных достаточно.
Исходные данные есть. Можно копать дальше.

АЛ

Добавлю пять копеек.ТТХ катера,нашлись в этой таблице.
Часть истории,есть вот тут.
А вот из этого,по моему родился “Адмирал”.Я имею ввиду модель.
С уважением Алексей.

vvv=
Soling:

Если говорить о прототипе, то они такие как есть. И для меня, как для копииста, значительно интереснее попытаться понять почему они такие.

Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун. А значит, увеличить дальность плавания.

Уже наверно в четвертый раз спрашиваю , в чем преимущества перед традиционным корпусом в контексте сопротивления движению .

Bolshoy:

А глиссировать он с этими тоннелями не будет…

В теме было видео где модель глиссировала без переделки днища . Насколько помню поставили два безколлекторника . Какие винты не помню , но бегала модель более чем лихо .

Soling
vvv=:

Уже наверно в четвертый раз спрашиваю , в чем преимущества перед традиционным корпусом в контексте сопротивления движению .

Могу повторить. В том что там нет " традиционного" корпуса. Ни у прототипа, ни у модели. Есть то что есть.
Если есть желание порассуждать о сравнительной гидродинамике - откройте соответствующую тему. Там сможете объяснить что такое " традиционный корпус ". _Здесь о пожарниках.
_

18 days later
Иважго

Похвастаюсь и своим проектом. У меня правда Дельфин, но суть всё та же. Теперь это Дельфин-NG, то-есть Next Generation.
Как и у многих здесь, покупался ещё в детстве, без какой-либо аппаратуры. Пару раз плавал в ванной, потом долго пылился в шкафу, и вот спустя много лет был обновлён. Получился в некотором роде хот-род или muscle-cat 😃

Двухмоторную схему решено было оставить, что с одной стороны создало проблемы, с другой стороны интереснее было их решать. Каналы вырезались и заклеивались плоскими листами полистирола. Направляющие трубы для дейдвудных трубок делались заново. Моторы смещались ближе к середине как из соображений развесовки, так и за счёт многих других параметров, например угла наклона дейдвудов, степени вылета винтов за пределы кормы, ну и т.д. Для большей жёсткости корпус внутри промызывался полиэфиркой и укладывался стекломат в один слой. Стойки для крепежа верхней части корпуса фиксировались уже на эпоксидку. Кое-где применял эпоксидный пластилин Milliput и Момент Эпоксилин. Красил в пять слоёв : грунтовка для пластика, грунтовка непрозрачная, золотистый акрил, графитовый акрил, финишный прозрачный лак. По моторам - установлены два инраннера Turnigy
XK2845-B-2800KV. Аккумулятор Zippy 2200mAh 3S. Аппаратура 6Ch от Hobbyking, регули Hobbyking 50A UBEC 3A Boat.

Вероятно я единственный, кто применил на подобном катере схему водного охлаждения с электрической помпой. На то были некоторые соображения.

В общем рассказывать могу долго и нудно. Если есть интерес, задавайте вопросы 😃

Генерал_Дрозд

Вопрос один: какова глубина погружения?

И второй - где взять стекломат, какой конкретно, и какой конкретно состав использовать для приклеивания, где его взять.

erk191
Иважго:

Если есть интерес, задавайте вопросы

Видео ходовых есть?

крыл

Иван,получилось суперрр,тоже в этом роде буду делать,
ps с такой системой валить как спартан будет,
отличная работа,респект

Иважго
Генерал_Дрозд:

Вопрос один: какова глубина погружения?

И второй - где взять стекломат, какой конкретно, и какой конкретно состав использовать для приклеивания, где его взять.

Я сам в RC новичёк, многого не знаю. От какой точки измеряется глубина погружения? Если от киля, то примерно 5 см между ним и ватерлинией. Это ближе к корме, там катер проседает больше.

Стекломат брал первый попавшийся на eBay. Отличаются они толщиной. Там же брал и бутыль с полиэфирной смолой. К ней даётся ещё маленький пузырь какой-то бензольной жидкости, это катализатор. Конкретных названий и марок нет, просто полиэфирная смола, по-буржуйски Polyester Resin.