мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner

Shartah

смотрим картинку водомета

черная фиговина с крыльчаткой и подшипником - это спрямляющий аппарат
спрямляющий аппарат оторвался от белой фиговины - это сопло

толщина крыльчатки 1 мм - ее нужно приклеить намертво к соплу, чтоб выдержала вибрации и крутящий момент.
От старого клея поверхность отчистил, прошу совета - чем клеить черную фиговину к белой фиговине

albinos

Мысль первая(необязательно правильная) дихлорэтан: расплавит-вплавит друг в друга обе детали, без лишних наплывов клея.

albinos

Михаил, густой Стабилит очень, переборщишь - и как сталактиты сбивать(

Shartah
albinos:

переборщишь - и как сталактиты сбивать(

я то не переборщу(тьфу-тьфу) главное - нужен крепкий эффект )
циакрин проявил себя плохо
для крепкости можно и стекловолоконную нить проложить в шов

albinos

Андрей, а есть фото на водомет со снятым соплом(спрямителем) т.е. вид на корму?

соррь, увидел на предыдущей странице)

АЛ
albinos:

Мысль первая(необязательно правильная) дихлорэтан: расплавит-вплавит друг в друга обе детали, без лишних наплывов клея.

Правильная,правильная.Лучше дихлорэтана ни кто не склеит,если это АБС.Только надо немного добавить касторки,для пластичности,что бы шов не треснул от вибрации.
А вообще,нужна тщательная балансировка.
С уважением Алексей.

Shartah
albinos:

фото на водомет со снятым соплом(спрямителем)

albinos
Shartah:

на фланцах видны буртики, разве они не подпирают спрямитель чтобы он не двигался?
вот фото похожего водомета, на нижнем резе видно как буртик упирается в спрямитель
…может колечко упругое вложить?!

АЛ

Судя по фото,там не все детали из АБС.
С уважением Алексей.

Shartah

если дихлорэтан растворяет пластик, то у меня спрямитель уедет глубже в конус сопла чем был, а дейдвуды вклеяны намертво
ПО поводу балансировки я согласен, есть только общая проблема, сами по себе валы легкогнущиеся(5мм!!) и не особо то ровные как замечал ранее. Где до выходных найти замену, ума не приложу.
Малой кровью обойтись пока, набив дейдвуды густой смазкой, да крепко приклеить спрямители, и ходить пока на той же 1/3 ручки

albinos

это фото не Graupner водомета , а KMB, другого разреза для примера не нашел(

Shartah
albinos:

на фланцах видны буртики, разве они не подпирают спрямитель чтобы он не двигался?


нет, спрямитель утапливается в конус сопла, бортик от импеллера не идет в нахлест, под него у сопла есть выемка

albinos
Shartah:

если дихлорэтан растворяет пластик, то у меня спрямитель уедет глубже в конус сопла чем был, а дейдвуды вклеяны намертво

дихлорэтан много не растворит - слишком летуч, т.е. глубоко спрямитель не уйдет, в конце-концов между подшипником и крыльчаткой можно шайбу вложить, фторопласта или тефлон)

АЛ
Shartah:

Где до выходных найти замену, ума не приложу.

В Глобал Хобби есть,на Белорусской рабашевские валы,разной длинны и можно подобрать нужные.Самое главное,на таких оборотах-балансировка,не будет её,ни какой клей не удержит.Слишком маленькие поверхности склейки.
С уважением Алексей.

Shartah
АЛ:

В Глобал Хобби есть,на Белорусской рабашевские валы

Алексей, вы эти валы щупали? Как по ощущениям сталь? и насколько они ровные.
В моем случае валы из жуткой стали, баноки оставили достаточно глубокие следы(пожалел что не сделал фаски, еле снял один вал, второй придется спиливать)

АЛ:

Самое главное,на таких оборотах-балансировка

балансировка наше все, но угольные пропеллеры помоему не балансируют, или я не прав?

Vorobey
Shartah:

Как по ощущениям сталь? и насколько они ровные

5-и мм вал с дейдвудом использую на катере с мотором в 3 кВт и 12000 об/мин. Замечаний к валу нет.

Shartah
Vorobey:

мотором в 3 кВт и 12000 об/мин

в моем случае ~ 27 тыщ об./мин.

непонятно еще почему более короткий вал
Гребной вал (без дейдвудной трубы) для судомоделей. Spare shaft 5x290 + M4x18 (350-63)
стоит дороже более длинного
Гребной вал (без дейдвудной трубы) для судомоделей. Spare shaft 5x450 + M5х25 (350-64)

они чем то кроме длинны и резьбы еще различаются?

Vorobey
Shartah:

в моем случае ~ 27 тыщ об./мин.

Я так понимаю, что для вала важна нагрузка от винта. Обороты - это для подшипников и втулок важно.

Shartah:

непонятно еще почему более короткий вал стоит дороже более длинного

Один вал под гребной винт с М4, другой с М5. И 290 мм наверное более популярен.

Shartah:

они чем то кроме длинны и резьбы еще различаются?

Да больше вроде ничем.
Если по-серьезнее надо, то смотрите тут.

АЛ
Shartah:

Алексей, вы эти валы щупали? Как по ощущениям сталь? и насколько они ровные.В моем случае валы из жуткой стали

Я их не щупал,но ясно что китайщина,другой нынче нет.И у “Граупнера”,та же китайщина.Вы же спрашивали,где быстро купить,до выходных.
А балансировать в данном случае,надо валы,что бы кривыми не были.Токарный станок и индикатор вам в помощь.Моё мнение,что все проблемы из за кривого вала.При тестировании,такой высокооборотный привод должен “петь”,другой тон говорит о дисбалансе.
С уважением Алексей.