Robbe St.Tropez 1:12

Knifemen

Всем большое спасибо за дельные советы.

Sergey87

Дихлорэтана наносить нужно очень мало, иначе такой тонкий пластик очень сильно разъест! Осторожно с этим!

Knifemen

Максимальное кол-во деталей отделил от корпуса
Отшлифовал.
Первый слой “Яхтного лака”
Сушка… 35гр


Все работы ведутся с помощью высокачественного циакринового клея с активатором

1 year later
Knifemen

Сегодня взялся за новую мотораму, в закромах нашёл 775й мотор.
Работает он не так шумно как 550й, да и греется меньше.
Станков, кроме сверлильного, никаких нету, так что делаю всё на коленке…
Такой диапазон регулировок по высоте сделал специально, т.к. планирую подбирать пиньоны и винты разных диаметров.




Родная моторама - слабовата, даже если сильно не присматриваться ))

Планирую усилить место крепления к корпусу новой моторамы вспененным ПВХ 3мм.
Конструкция будет похожа на салазки с мотором стоящим под небольшим углом.
ПОка только не могу придумать как установить мотор параллельно валу, если выдерну старую мотораму полностью и оставлю только вал со спуром, то мне нужна будет крайняя точка упора (на валу дейдвуда)
В общем пока в раздумьях…

MaikG3
Knifemen:

в закромах нашёл 775й мотор.

в нем дури столько что редуктор не нужен… только усложнение конструкции и шум.

Knifemen

Я запускал свой катер на 550 моторе около 5-7 мин газ в пол на батарейке 2S c небольшими перерывами по 10 сек
После проверки на ощупь состояния нагрева мотора предполагаю перегрев, т.к. удерживать руку на моторе мог не более 2 секунд.
Так что RS-775WC-8514 - это то что надо для длительного хода на полном газу.
Хотя практика покажет…

А теперь немного алюмишки ))
Угол пиньона (мотора) по отношению к спуру выставлю уже по месту.






Да и железки всякие люблю пилить, без рукоприкладства совсем не могу ))

MaikG3
Knifemen:

железки всякие люблю пилить, без рукоприкладства совсем не могу

вижу))) ИМХО “основа” перетяжелена и слишком монументальна… я бы смотрел в сторону текстолита… хотя… )))

Knifemen

Алюмишка очень лёгкая, по весу не более четырёх советских общепитовских ложек

Юричъ

Если вес принципиален, раму можно уменьшить на треть, без потери прочности, насверлить отверстий - увеличится теплоотдача.

MaikG3
Knifemen:

Алюмишка очень лёгкая

как к днищу крепить? там же пластик? как не смешно но я б посадил на жидкие гвозди бежевые (суперсильные) очень крепкая субстанция.

Юричъ:

Если вес принципиален,

по сравнению с мотором - мелочи) просто я б поработал болгаркой для эстетики. Такая высота боковин нужна только у мотора… я б к краям свел на нет.

Юричъ

Поработать болгаркой действительно можно, эстетика дело не последнее. Моя моторама пока выглядит так.

Knifemen

Закончил
По периметру торчат болты м3 для “зацепа” жидких гвоздей
Клеил не напрямую к алюминию, а через вспененный ПВХ





На первоначальном этапе вклеил на это

На втором этапе проклею красным

Юричъ

Здорово, а кожух на редуктор предусмотрен?

Knifemen

Да, из вспененного ПВХ, но уже завтра, а то уже устал…

Запас прочности получился весьма солидный, теперь жду регуль 3S

Knifemen

Я вот теперь задумываюсь о передаточном отношении на редукторе.
Сейчас 60х28
И к чему приведёт увеличение зубов на пиньоне?

Как подобрать оптимальное число что бы и тяга не пропала и скорость была красивой?

MaikG3

это проще винтом сделать…
у мотора какие обороты? Редуктор ставят для уменьшения оборотов и увеличения момента, это актуально для высокооборотных маленьких движков.
775 точно к ним не относится)
Катер же вроде хорошо ходил с прежним мотором, вот к таким характеристикам и надо стремится. Запусти с “тем что получилось”, а по итогам ходовых испытаний внесешь изменения.

Knifemen

Вот что по двигателю нашёл
Диапазон рабочего напряжения 6-20 В
Следующие измеряется в различных напряжение и ток нагрузки скорость
4.5 В, 4400 об./мин., ток 1.20A
6.0 В в 5900 об./мин., нынешний 1.25A
7.5 В в 7400 об./мин., ток 1.40A
9.0 В В 9000 об./мин., ток 1.50A
12 В, 12,100 об./мин., ток 1.60A
15 В, 15400 об./мин., ток 1.80а
18 В в 18,500 об./мин., ток 2.0A
21 В в 21700 об./мин., ток 2.10A
* Мотор диаметр около 47 мм, длина 67 мм, длина 90 мм. Диаметр вала 5 мм.
* Весит около 387 г.

Т.е. при 3S у меня получается 11000 оборотов
При понижении в два раза на валу получается 5500 оборотов

Или я что ни так считаю?

Где бы винты купить?

MaikG3

мосхобби. Но они не под резьбу а под драйвдог. Вопрос решаемый ))
Термик. Чуть подороже, Граупнер, но они под резьбу. У тя М4?
Померяй винт какого максимального диаметра влезет. И повторю вопрос про обороты мотора… от них много зависит.

Knifemen

Про обороты добавил пост №29
Да, на резьбе М4
А винт по диаметру можно любой затолкать )) Даже 60мм войдёт

И всё таки какой брать? В термике огромный выбор,

  • какой шаг нужен?
  • Сколько лопастей?
Victor28

к такому мотору можно напрямую ставить винт от 45 до 50мм, “ROBBE” на такие моторы ставит винты от 39 до 60, в зависимости от веса, но и шаг тоже разный, сделай доп. соединение дейдвуда с корпусом, при большом винте и тяге мотора его будет сильно трепать.