Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

владимирр

Ну вот и большая вода. Управляется ходит правда медленно. Водяное охлаждение не работает, скорости не хватает. Правда попробовал на ощупь движки нормальные, перегрева не почувствовал,а ходили минут 10. Пробовал на трехлопастном винте (самый маленький), но хочу попробовать, всё таки , на других винтах

V_Alex

Для игрушки прекрасный результат. Мы когда-то такой тоже “радиофицировали”. Было это году эдак в 1987-89. Они тогда в магазинах за четвертак продавались. Родные движки разгоняли его в два-три раза хуже, чем на видео, а связь из-за коллекторов родных моторчиков была всего метров 20. После замены движков на магнитофонные дальность увеличилась до прямой видимости, но скорость, увы, так и не появилась. Винты, валы-карданы тоже были родные.

evgene

Уважаемый Владимир, результат вполне хороший, кроме хода. Управляемость отличная. Ходили на ограниченной мощности?

владимирр

воособенности:
новое и высокое качество.
для 540 двойного двигателя или одного двигателя.
операционная система: вперед, наоборот, и тормоза.
диапазон мощности: 7.2 В-16 В.
входное напряжение (посоветуйте): 6-12 клеток NiMH/NiCd или 2-4 клетки LiPo.
BEC: 5.6 В 2А.
выходной ток: вперед 320A.
размер: 32*17*37 мм
вес: 60 г (включая разъемов и переключателей)
текущая мощность: Вперед = 320A, обратный = 300A
из защиты управления: Есть.
защита от низкого напряжения: Есть.
защита от перенапряжения: Есть.
радиатор: Есть.
вмешательство: Есть.
размер: 4 см х 3 см х 3.5 см-1.57 дюймов х 1.18 дюймов х 1.38 дюймов.

т нашел такой регул пойдет?

evgene

Уважаемый Владимир, если Вы решили строить гоночные модели, то вполне подходящий регулятор. Поставив такой на Вашу модель, вы решите вопрос с перегрузкой регулятора, но получите проблему перегрева моторчиков, охлаждение не спасет. Они могут сгореть за несколько минут. Ток для 370 моторчиков 5 - 7А мах., а как известно, ток зависит от нагрузки на валу т.е. от параметров ВИНТОВ!!!
Подбирайте винты под Ваши моторы и регулятор.

antonp
владимирр:

… нашел такой регул …

Если это автомодельный регулятор из поднебесной, то смело можете разделить 320А и 300А на 10 и получите реальный рабочий ток, т.е. 32А и 30А, соответственно. Наши восточные друзья лукавят, пересчитывая момент на ведущих колесах в мощность, а затем в гипотетический ток, который якобы потребуется регулю, умножая его на передаточное отношение количества зубьев колеса к количеству зубьев шестерни. Может повторюсь, но в автомоделях крутящий момент передается на ведущие колеса от э/двигателя через шестерню с малым числом зубьев на колесо с большим числом зубьев, повышая таким образом передаваемый/выходной крутящий момент. При прямом соединении вала винта с валом э/двигателя весьма приличный момент от винта сильно грузит э/двигатель и регулятор, вгоняя последний (в зависимости от “тяжести” винта) в защиту или в дым. Может дадите фотку регуля или ссылку на него, тогда можно будет более точно оценить его заявленные параметры и возможности пока еще не вложились финансово.

владимирр

7.2 В-16 В 320A Высокое Напряжение ESC Матовый Регулятор Скорости RC Автомобилей Грузовик Багги Лодка ru.aliexpress.com/item/…/32237863559.html
Просто три дня поисков , а регулятор на два мотора смог найти только такой.

antonp
владимирр:

7.2 В-16 В 320A Высокое Напряжение ESC Матовый Регулятор Скорости RC Автомобилей Грузовик Багги Лодка ru.aliexpress.com/item/7-2V-...608.0.0.ErDV9V
Просто три дня поисков , а регулятор на два мотора смог найти только такой.

Модификация известного ранее регулятора на один мотор с максимальным током 32(0)А. Сделали на два мотора, добавили кулер для воздушного охлаждения двух выходных каскадов с более качественными мосфетами с радиаторами и подняли напряжение до 16В. 480 моторы, как сказал выше уважаемый Павел, (ZigZag(ZZ)) - без проблем. При этом желательно организовать приток свежего воздуха, не гоняя его ограниченный объем в закрытом трюме, организовав соответствующий воздухозаборник, в который не попадет вода. А вот для 540 моторов с напрямую присоединенными валами винтов уже не рекомендую - на пределе. Да, забыл, раздрая на нем не получится.

7 days later
владимирр
antonp:

Модификация известного ранее регулятора

Пришел регул. Жадный китаец не положил ни одной бумажки в виде инструкции, уже два дня пытаюсь найти хоть какую то информацию помимо той, что дана в магазине. И теперь не понятно как он (регул) определяет какой стоит аккумулятор, липошка или метал. Надеюсь,что это происходит автоматически.Установлю и попробую постепенно увеличивать мощность Посмотрим на результат,надеюсь,что всё будет гуд.

antonp
владимирр:

Жадный китаец не положил ни одной бумажки в виде инструкции …

Просто был у меня его старший/старый одномоторный брат, также “ноунейм” и без

владимирр:

… бумажки в виде инструкции …

Вот его современная модификация ru.aliexpress.com/item/…/32387080282.html. С парой таких можно было бы реализовать раздрай, но нолики везде надутые/надуманные/лишние и за разрядом аккумуляторов в них ни что не следит - просто встает и все. Так что убить липо-батареи вполне реально. Купите зуммер/бипер, например такой - ru.aliexpress.com/item/…/32601463913.html?algo_exp… или такой - ru.aliexpress.com/item/…/32759747688.html?traffic_… на балансировочный разъем липошки, они за каждой ячейкой следят и, когда проходят установленный уровень разряда любой ячейки, пищат довольно громко.

владимирр

Уважаемый Игорь! На вашем варианте тоже нет ни каких данных кроме магазина. Бипки есть, ставил даже на первой ходовке, убить аккумы не хочется.

antonp
владимирр:

… тоже нет ни каких данных …

О чем и толкую - все как всегда, за исключением того, что в старых горели мосфеты (выходные каскады на полевиках) и приходилось их заменять/перепаивать, а в новых пока о таком не слышал/встречал. Наверное пользователи стали учитывать, что перед ноликом … 😉 … должна быть запятая (32,0).
Добавлю еще пару слов для уточнения - согласно теории/практики считается, что при пуске мотора ток, протекающий по его цепям, равен току при остановленном роторе, а у некоторых высокооборотных (более 10000 об./мин.) 540 моторов он находится за пределами 32,0 А. Поэтому и не рекомендую эти регуляторы для моторов типа 540 и выше, если точно не знаете их характеристик. У малооборотных 540 моторов (менее 10000 об./мин.) пусковые токи на порядок меньше и их можно использовать с этими регуляторами.
Основные параметры широко распространенных коллекторных моторов, которые необходимы для расчетов винтомоторной группы, можно посмотреть здесь www.mabuchi-motor.com (не реклама).
Кому надо, могу рассчитать винтомоторную группу, если укажите мотор с этого сайта или аналогичные параметры Вашего мотора, параметры винта (диаметр и шаг) и скорость, которую хотите получить.

владимирр

Поменял регул результат намного приятней.Сначала попробовал на установленных 50%, потом начал прибавлять по 10% на 70 вот такой результат

. Потом поменял аккум и снова стал прибовлять

последние пол минуты проход на 100%.Но вода на выходе всё равно не появилась или её не видно, я не увидел как не присматривался. Четко видно как “проседает” аккум, заметно падает скорость. Два аккума по 1500 липошки укатал максимум за 10 минут. После снятия “защитного” целофана обнаружилось немного воды, есть подозрение, что попала она через корму. Вот такие результаты.( Ы западает). Заезд проводился на трехлопастном винте. Хочу поставить двухлопастной винт и 5000 акк 2s 2p (есть такой), но это пока нет палубы. Моя конструкция тяг не позволяет поставить большой аккумулятор или придётся переносить переделывать руль машину, чтоб убрать тяги через весь корпус.

evgene

Уважаемый Владимир, кот Матроскин сказал бы так:“Ура! Заработало!” Я уже писал Вам по тягам, вполне хватит и ОДНОЙ! Если АКБ убирается по высоте под тягу, то ее можно снимать с одной качалки при установке и снятии АКБ или заряжать АКБ прямо на месте. У Вас видимо нет уверенности в работе системы охлаждения, это можно еще проверить, а как нагрелись движки, смотрели? Вы что-то промолчали по этому поводу.

владимирр

Движки были достаточно нагретые но рукой можно было прикоснуться, на ощупь градусов 40, точно сказать не могу нет термометра. А потом пока добрался движки могли уже и под остыть.

evgene:

можно еще проверить

как проверить, может подскажите?

evgene

Уважаемый Владимир, если руку не жгет, то вполне приемлемо по нагреву. А проверить можно очередным запуском, прогоните модель максимально близко к себе, если течет, то обязательно должны увидеть. А вообще-то заборная трубка у Вас имеет большой подъем воды. При обычном расположении заборника у днища вода заполняет систему охлаждения сразу по ватерлинию при попадании модели в воду, а при скоростном напоре она заполняет оставшуюся выше ватерлинии часть системы. У Вас верх трубки выше ватерлинии и система заполняется только скоростным напором.

владимирр

Вот поменял местоположение руль машины перенёс ближе к корме, поставил между моторами, убрал длинные тяги. Сейчас тяги идут от рулей на машинку без промежуточной опоры. Но всё равно при установке палубы аккумулятор устанавливается с небольшими проблемами,устанавливается не совсем свободно, палуба задевает. Поменял водозаборники они теперь полукруглые и направлены параллельно днищу. Для испытания поставил акк в 5000," тяжелые " винты двухлопастные,и наверное зря, ЗАПУСТИЛ, скорость упала. Запуск продолжался всего около двух минут. Ребёнок заметил дымок и заезд прекратился.НАЧАЛ плавится переходник от аккумулятора к регулятору и немного оплавился разъём.Успел обесточить… потери незначительные. Заезд короткий но познавательный. Понять не могу где проникает вода. За две минуты слил почти пол стакана воды, сочится или через корму загребаемая при движении и просадке кормы, или через сам вспененный целофан который использую для защиты от полного пролива, или через те отверстия которые проделал для установки рулей, водозаборников или через соединения трубок. Да вода так и не появилась на выходе, хотя из за “бурунов” не видно. Или вытекает очень медленно, что не видно. Вот теперь ломаю голову где течь и как устранять. А двигатели достаточно горячие за такое короткое время.