Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

evgene

Спасибо Сергею за очень показательное видео!
Ну, вот, уважаемые коллеги, все встало на свои места. Видео наглядно показало:

  1. модель катера-1 движется в переходном режиме (пытается “забраться” на горб волны), туннели в корме не создают достаточную “подъемную” силу и корма проваливается;
  2. увеличение мощности при туннельных обводах днища в корме скорее всего не приведет к выходу катера на режим близкий к глиссированию (что подтверждает катер-2);
  3. катер без переделок днища следует эксплуатировать в режиме плавания, это и меньшая мощность моторов, и больший пробег при техже АКБ.
    На мой взгляд, после ликвидации туннелей, для сохранения “модельного вида” целесообразнее применять обычный погружной винт и руль под днищем.
сергей232
evgene:

…“модельного вида” целесообразнее применять обычный погружной винт и руль под днищем.

Спасибо, приятно что мои “игрушки” пришлись ко двору. Честно говоря это первые и единственные мои катера и до модельного вида им пока далековато , да и попали они ко мне не в лучшем виде к сожалению. Поэтому хочется довести их внешний вид до ума (бог даст со временем дойдут руки), пока занимался только их ходовой частью. Поскольку я еще совсем новичок в этом деле мне не совсем понятно что такое - обычный погружной винт?
И еще у меня есть несколько вопросов, буду рад если кто то даст полезные советы.

evgene

Сергей, обычный погружной винт - это винт расположенный ниже ватерлинии и не соприкасающийся с поверхностью воды при всех режимах движения. Есть вопросы, задавайте, для того и форум.

1 month later
Юр_Кон

При просмотре темы,что-то вспомнилась известная басня Крылова…лето красное пропела ,оглянутся не успела-как зима катит в глаза… Это я про себя. Хотя лето прошло насыщенно делами ,а вот до пожарника руки не дошли. Но теперь долгими зимними вечерами можно заняться любимой игрушкой.Пересмотрел свое отношение к ней и решил сильно не заморачиваться.Соберу ходовую часть и сделаю легкий рейсталинг.Для скоростных заездов есть другие модели.На данном этапе установил в корпус другие электродвигатели,карданы ,дейдвуды ,с валами и винтами,наклеил накладки на транец,с небольшим наклоном вниз-для изменения потока воды от винтов и уменьшения провала кормы при движении.Отдельное спасибо- istomin1962 ,за комплектующие. В данное время надо установить радиоуправление и регулятор с акб.и заняться доофомлением внешнего вида модели. Как-то,так.

ZigZag_ZZ

Золотые слова!
для гонок есть другие модели , а этот пусть пых-пых и не торопясь…

antonp
ZigZag_ZZ:

… пусть пых-пых и не торопясь…

Но на пожар то должен поспеть 😉

ZigZag_ZZ
antonp:

Но на пожар то должен поспеть …

Поспеет,не опаздывает тот, кто никуда не торопится…(с)Ф.Ф.Преображенский( Булгаков)

13 days later
Юр_Кон

Ходовую дособрал, радиоуправление и регулятор установил на модель. Спустил на воду,правда в пятиметровом бассейне.В котором не смог выявить все возможности пожарника-ходит ,рулится, а вот скоростные возможности и успеет ли он,прибыть к месту пожара быстро, покажет только большая вода.До весны время есть,поэтому решил провести его рейсталинг .Давно появилась такая задумка.Как говорилось бы в тех.задании:… для улучшении условий труда,обитаемости…выполнения спасательных функций…повышение возможностей и т.д.Решил перестроить палубную настройку и ее функционал.Сказано и принято к действию.За основу принял собирательный образ современных пожарно-спасательных катеров и приступил к постройке.Что из этого получается можно увидеть на фото.Пока это только начало ,будет и продолжение. Нужно сделать остекление,релинги,люстру и т.д.Прошу сильно не пинать-это моя первая проба в судомоделях,копиях.

antonp

Красиво … 😒, но по бортику с юта на бак и обратно - не пройдешь 😦. Наверно управление водяными стволами/пушками будет дистанционное - джойстиком с мостика.😃 Как раз в русле изложенной автором концепции.

Юр_Кон:

… для улучшении условий труда, обитаемости, …, выполнения спасательных функций, …, повышение возможностей …

Только чтоб было реализовано, а то госприемку на форуме не пройдет.😃

lz130

…Классно получается…Ждём прибавления мелких деталей…Лееров и т.д. С уважением…

evgene

Уважаемый Юрий, смотрится очень хорошо, но поддержу Игоря Парфенова, в пожарном снаряжении на бак не пройти. Ребята из ЦНИИПО точно зарежут такую компоновку. Предлагаю сформировать выход через зону центрального иллюминатора рубки. Не забывайте о размещении штурмовых лестниц и водяной завесы. И главное НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВЕСЕ!!! Вес - враг номер один. С интересом понаблюдаю за ходом работ. Успехов.

Юр_Кон

Спасибо всем кто откликнулся на мои потуги.Для всех фанатов пожарника… Родная настройка остается в оригинале,а то что делаю -это для души. По-поводу прохода с носа на корму-действительно на приложенном мною фото они не просматриваются,попробую исправиться и приложить другое фото.Проход остался как на прототипе,при пересчете в масштабе должен быть где-то 450-500мм.Гос. приемка должна принять.

evgene:

Предлагаю сформировать выход через зону центрального иллюминатора рубки. Не забывайте о размещении штурмовых лестниц и водяной завесы. И главное НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВЕСЕ!!! Вес - враг номер один

Я думал об этом, сделать выход через центральный иллимюнатор и люк перед рубкой,но тогда придется моделировать салон.А это все скажется на весе настройки.Хоть и делаю настройку из рекламного пластика,но все же .Надо подумать…Хотелось бы сделать все по максимому,но с инфой по пожарным катерам в инете не густо- несколько фото, да скудных описаний. Но будем стараться.
Евгений вопрос,по другой теме? Водомет делаете для КС-951,что фото было чуть выше в этой теме.? Буду отслеживать,может и созрею.Но не на этот пожарник.

evgene

Уважаемый Юрий, собственно изготовление водомета это следствие давнего желания построить модель судна с водометными движителями. Кто будет прототипом еще не знаю, пока на примете “Мангуст” пр.12150 или пожарник КС-950, такую модель я делал для КСМЗ. Пока останавливает то, что оба катера имеют угол килеватости 20 - 21 град., а это приводит к большому крену на повороте (например, моделька КС-701, правда выполненная с обычным винтом, кренится до касания привальника воды). Если еще и волнишка сантиметров 10, то “завоздушивание” бортового водомета гарантировано. А может еще что-то попадется не очень обремененное всевозможной мелочевкой. Глазки уже не позволяют увлекатся мелочью.

Юр_Кон

Спасибо Евгений за развернутый ответ на мой вопрос.Открою …страшную тайну…Когда созревал на рейсталинг пожарника и просматривал инет,плоть до …airbase.ru/…/t54410--pozharnye-suda-katera.html Глаз остановился на КС-950 и Лидере 17. А ваше фото модели,выложенное фото в теме выше, поставило точку в выборе.Но так как я не стремлюсь к полной копийности,некоторые детали будут взяты и с других прототипов.Делаю для души ,а не для тех.кома. Незнаю буду ли делать впоследствии копию КС-950,951,желание есть,но нет времени,но приглядываюсь к ним.Пока собираю по ним инфу,которой очень мало.Поэтому обращаюсь к Вам с просьбой не поможите ли со сканами чертежей на них.Можно выложить и сдесь на форуме,думаю многим будет интересно.Как-то,так.

istomin1962

Юрий Константинович,мне и начальнику транспортного цеха все понравилось.Ждем развития событий.С уважением…

evgene

Уважаемый Юрий, КСМЗ делает еще только головной катер и проектирование в самом разгаре. Например, рубка и палубные контейнеры уже претерпели значительные изменения. Кроме того, чертежи интеллектуальная собственность завода и вряд ли они разрешат их обнародовать, по крайней мере в ближайшие годы. Так что не взыщите. Прилагаю фотошоп выполненный заводом с модели в рекламных целях. Может пригодится для насыщения катера.

ZigZag_ZZ
evgene:

Например, рубка и палубные контейнеры уже претерпели значительные изменения.

Не успел 😉, уже придумали 😉
Строим , всё что нравится в металл и на воду!