Круизная яхта Fun Crusier
Как с рождения
Ошибок не допускает тот кто ничего не делает…)))
А фантазия может быть и неуемной…
Не сравнить с прошлыми вариантами…)
Не сравнить с прошлыми вариантами…)
Задам, пожалуй, свой вопрос сдесь. Для начала коротко о проблеме. На яхте Thunder Tiger Atlantic начала отходить палуба из фанеры. Решил снять все элементы палубы из дерева и отчистить от клея все поверхности. Теперь стоит повпрос: если посадить всю фанеру заново на эпоксидку (Donedeal 30 минутная) и сверху покрыть лаком (посоветуйте какой ни будь наиболее подходящий), то этого будет достаточно, что бы избежать повторения проблемы? Заводская сборка была на каком то тянущемся клее, но из за намокания фанеры, ее повело, да так, что этот клей не мог из за свой тянучести ее удержать. Поэтому в качестве клея выбрал эпоксидку. Но в этом случае придется делать влагозащиту фанеры, иначе велик риск ее расслоения. Вот теперь и ищу хороший, прозрачный, матовый лак для палубы. Кто что посоветует? Спасибо.
P. S.: Кстати, на Fun Cruiser такая проблема есть?
если посадить всю фанеру заново на эпоксидку (Donedeal 30 минутная) и сверху покрыть лаком
сначала обрабатываете фанеру как хотите (любой лак, морилка и т.д) с обеих сторон, а потом уже высохший вариант просто на силикон клеить. Будет вечно. И снять если что легко… эпоксидка там лишняя.
эпоксидка там лишняя.
Фанеру уже повело. Надо выправлять. Умные люди посоветовали сделать надрезы/надломы в местах псевдо-стыков, что бы выправить поверхность. но если фанеру повело, то пластичный клей ее не удержит. Герметик уже пробовал на кусочках этой фанеры. Отсюда и решение использовать эпоксидную смолу.
Эпоксидка на пластик не липнет
Липнет. Думаю, надо уточнить, что эпоксидной смоле более важен не столько химический состав поверхности, сколько его свойства растяжения (температурного, пластичного и пр.) В моём случае, если зашершавить и обезжирить пластик, то “всё липнет” 😉.
Купил сегодня яхтный лак Tikkurila полуматовый. Покрыл нижние поверхности фанеры, легла хорошо. Тональность дерева почти не меняет.
По совету MaikG3 посадил обработанную с двух сторон палубу на силиконовый белый герметик. Вроде держит. Лак понравился. Если в процессе начнет отклеиваться, посажу на что то более крепкое, но для перестраховки, там где загнулась фанера, сделал небольшие надломы. Следующий этап - освещение. Планирую сделать ультрафиолетовую подсветку днища. Соответствующие светодиоды уже есть.
О подсветке днища можно подробнее.
В планах такие работы:
- в нижней части корпуса сделать окна для источников света (в разработке, выбираю хороший вариант), либо сделать съёмный узел освещения;
- весь контур питания работает от отдельной двух-баночной батареи;
Для начала, проверю как эти светодиоды освещают водоём в темное время суток. Если все хорошо, то спаяю цепь, которая будет питаться от 2S LiPo (возможно, через резистор). В моём случае, важно не нагнать массу - яхта длинной 744 мм, масса 1,4 кг. Хочу оставить возможность менять светодиоды, вдруг чего… пока что вот так. 😃
Диодами сложно нагнать массу)))
А проверить как они светят обязательно ДО переделок…
P.s. советую питать через отдельный БЭК от силовой… Через резисторы есно…Ещё одна батарея - лишнее. 2-3а хватит что б осветить как новогодняя ёлка))
Имею лёгкие двухбаночные батареи 500 MaH. В родной гермобокс влезает только трехбаночная батарея на 2100, которой хватает не на долго (15 - 20 минут). Если от неё питать свет, то придется покупать еще и BEC. Лучше сделаю отдельный контур питания.
С отчетом решил не тянуть, вот сегодняшние испытания на воде. Команда подобралась опытная. все не дает покоя крамольная мысль: а не легковата ли яхта для своих размеров и мощности? на полном газу так и не довелось пройти -корпус выходит из воды и управлять становится тяжеловато. Еще заметил, что начиная с 1/4 газа нос поднимается как то совсем неприлично. Может нос немного нагрузить?
Транцевые плиты… А вес ещё на берётся.
З.ы. шикарный пруд!
Транцевые плиты попробую опустить. Пруд на самом деле река Миасс. Место не очень. В центре города и такая помойка, плюс очень много водорослей. Был коридор, по которому и приходилось ходить и через раз чистить винт. Если отклониться, то можно запросто намотать что то покрупнее, или застрять вообще.
P. S.: Кстати, на Fun Cruiser такая проблема есть?
Не-а… Там корпус и Дэк из одного материала. Утюг на плаву против всех законов физики.