Ищу чертежи парового двигателя

High

Насчёт трения, если сравнивать с, к примеру, золотниковой системой с качающимся цилиндром, намного меньше. К томуже мои клапана будут иметь диаметр паропровода, соотв. не большую трущуюся поверхность

Вот в 2-х линиях схемка

Engineman
High:

Насчёт трения, если сравнивать с, к примеру, золотниковой системой с качающимся цилиндром, намного меньше. К томуже мои клапана будут иметь диаметр паропровода, соотв. не большую трущуюся поверхность

Вот в 2-х линиях схемка

Мда… Кинематическая схема все равно остается загадкой…

Я все ж таки категорически рекомендую просмотреть и поизучать всю ветку. На третьей странице есть неплохие чертежи двухцилиндровой паровой машины с поршневым золотником. После ознакомления с ними, я думаю, все вопросы отпадут сами собой.

High

Понимаете, чтобы осуществить такую схему, без заказов на за заводах не обойтись- шестерни, блок цилиндров сложной формы… Да и сама золотниковая система достаточно трудная- надо применять систему прстого действия(2 цилиндра вместо одного). Мне же намного проще сделать 4 маленьких трубки, обработанных из нутри развёрткой, а штоки делать из клапанов для легковых ДВС. КПД моей машины я думаю будет меньше максимум на 2-3% иза того,что трение может чуть чуть побольше, и остаётся, как я уже писал, лишний свободный объём…

А на счёт кинематической схемы- там вместо штока шатун, кот. подсоединяется к кривошипу, смещь. на 90 град.(я просто неправ. нарисовал) Клапанная система устанавливается на пластину с рёбрами прочности, а рабочий цилиндр находится с другой стороны…

На счёт штоков-извиняюсь, опять наврал:) Из клапанов для ДВС буду делать шток для главного цилиндра, а для золотниковой системы всётки вытачивать…

Engineman

Блок цилиндров как раз простой формы (его вполне можно отлить из латуни), а шестерни отсутствуют в принципе. Как связана система простого действия с двумя цилиндрами - я не понял…
Еще раз выкладываю эти самые чертежи в надежде, что ваше инженерное мышление войдет в правильное русло. Разумеется, что это не догма, я бы сразу кое-что изменил, например добавил манифолд мятого пара, но по крайней мере работоспособная конструкция.

High

Низнаю… Может позже я к этому прийду… Но пока для меня всё равно трудновато это осуществить. Как вытачивается каленчатый вал? Он собирается из отдельных частей ?

И что такое манифолд мятого пара?

Engineman
High:

Низнаю… Может позже я к этому прийду… Но пока для меня всё равно трудновато это осуществить. Как вытачивается каленчатый вал? Он собирается из отдельных частей ?

И что такое манифолд мятого пара?

Ничего особенно сложного не вижу, особенно если применять литье. Сложновато (зато весьма правдоподобно) сделаны шатуны и крейцкопфы с направляющими, но их конструкцию можно значительно упростить.
Коленчатый можно сделать и из блоков, но возникают некоторые сложности с центровкой.
Манифолд = коллектор. У машины есть манифолд острого пара, а выпуск мятого пара происходит непосредственно через паровыпускные окна (по 3 штуки в каждом цилиндре), что не очень хорошо.

Короче, задачу вы не осилили. Машина - простейшая, нереверсивная. Я-то всего лишь хотел, чтобы поршневой парораспределительный клапан у вас остался только один 😁.

Ладно, вот еще одна ссылка (она была в самом начале ветки). Замечательная книжка, как раз для самых скромных возможностей. Подозреваю, что это именно то, что вам нужно:
publ.lib.ru/…/_Abramov_A.,_Hlebnikov_P..html
Успехов.

valcerez

Для High.
Очень любопытная програмка, жаль только демо.

Помнится в фильме “Титаник” промелькнул здоровенный паровой двигатель. Кто-нибудь знает какой он модели и принцип его действия?

________________.rar

Engineman
valcerez:

Помнится в фильме “Титаник” промелькнул здоровенный паровой двигатель. Кто-нибудь знает какой он модели и принцип его действия?

Какой модели? Это мощно задвинуто, внушает 😂 Судовая паровая машина - не автомобиль, холодильник и не мобильный телефон - это изделие уникальное, термин “модель” к ней неприменим.
RMS TITANIC имел комбинированную паросиловую установку - на бортовые валы работали две вертикальные четырехцилиндровые паровые машины тройного расширения (1ЦВД+1ЦСД+2ЦНД), а на средний вал - паровая турбина, использовавшая мятый (отработанный) пар паровых машин.

valcerez

Послушайте, Engineman!
Похоже в этой ветке форума вы самый продвинутый по паровым двигателям.
Выложите для скачивания какую нибудь не детскую литературу по паровым двигателеям, чертежи (какие не жалко), наверняка у вас всё это есть.
А то найти приемлимую литературу по данной теме весьма проблематично.
Я думаю будет вам всеобщий РЕСПЕКТ!

Engineman
valcerez:

Послушайте, Engineman!
Похоже в этой ветке форума вы самый продвинутый по паровым двигателям.

Я смотрю, вы очень проницательны 😂

valcerez:

Выложите для скачивания какую нибудь не детскую литературу по паровым двигателеям, чертежи (какие не жалко), наверняка у вас всё это есть.
А то найти приемлимую литературу по данной теме весьма проблематично.

Рекомендованная мною книжка (детская) очень наглядно показывает тот максимум, который можно достичь (и во взрослом возрасте), если нет станочного парка. И книжка эта (Абрамова) на самом деле отличная, особенно для начинающих.
Приемлемую литературу найти как раз вполне можно, если действительно искать. Отправляйтесь прямиком на www.paddleducks.co.uk в форум, в раздел Plans & Drawings. Открывайте все ветки, где в названии есть слова Steam engine или просто engine и скачивайте отличные статьи из журнала Model Engineer (с подробными чертежами). Там найдется все - и компаунд машины и наклонные машины для колесного парохода, котлы и питательные насосы, короче, практически полный комплект для реализации всех относящихся к предмету желаний. НО ЭТО - НЕ ДЛЯ ПИОНЕРОВ, замечу сразу, какая-никакая инженерная подготовка обязательна.
Собственные машины я проектирую сам под конкретную “посуду”, используя материал подобный тому, что указал выше. Готовыми чертежами не пользуюсь.

Успехов 😃

High

Объясните пожалуста, а как подаютя смазки в трущиеся чачти ПД-в частности в золотник и в рабочий

цилиндр

Engineman
High:

Объясните пожалуста, а как подаютя смазки в трущиеся чачти ПД-в частности в золотник и в рабочий

цилиндр

Хороший вопрос. Если машина работает на насыщенном паре, можно обойтись без смазки - конденсат сыграет ее роль. В случае с перегретым паром - смазка обязательна. Для этого применяют масленку так называемого вытеснительного типа, которая устанавливается на линии острого пара непосредственно перед входным патрубком. Принцип ее действия таков - внутренний объем масленки сообщается с трубопроводом острого пара (как правило через Т-образный переходник, чтобы не создавать излишнего паразитного сопротивления). Небольшая часть пара, попадая в масленку, конденсируется, получившаяся вода вытесняет масло, которое попадает в паропровод - а далее в золтниковую коробку и цилиндры. Правда, есть одно НО. Для смазки годится только специальное паровое масло, оно более вязкое и не разлагается при высокой температуре. Пар, собственно, как раз и используют именно для удаления масла 😃 .

High

Интересно… А охлаждение делается для ПД?

Engineman
High:

Интересно… А охлаждение делается для ПД?

Интересно, чему и как сейчас учат в школе 😵 В мое время давали какие-то начатки термодинамики… Я уж не говорю про высшие учебные заведения…
Отвечу так - цилиндры паровой машины (как и паропровод острого пара) изолируют, чтобы уменьшить тепловые потери…

High

Это всё я знаю!!! Просто не бывает так, что иза сочетания трения и температуры острого пара происходит перегрев рабочих частей ПД? Допустим если ПД работает на перегретом пареи при частоте примерно 2000 мин-1 ?

Engineman
High:

Это всё я знаю!!! Просто не бывает так, что иза сочетания трения и температуры острого пара происходит перегрев рабочих частей ПД? Допустим если ПД работает на перегретом пареи при частоте примерно 2000 мин-1 ?

Объясните, пожалуйста, перегрев каких “рабочих частей” паровой машины вас так интригует? Насколько я понимаю, речь идет о т.н. трущихся частях…

valcerez

Для Engineman.

Заходил в форум www.paddleducks.co.uk. Ничего не нашел. Очень много тем от Eddy Matthews. Ответов 0. Плс, дайте прямой линк.

High

Если получится нагреть пар градусов до 600, + трение во время вращения .Я хочу разогнать его хотябы до 1.5-2 тыс об/мин. если ПД нагреется до 300 градусов, особенно если его теплоизолировать, металл изменит свои св-ва, в первую очередь дюраль. Ведь даже на обычных компрессорах делают охлаждающую рубашку?

А на счёт золотникового клапана, я пересмотрел своё отношение к своей схеме, вы оказались правы-всё-таки разумнее делать с 1 золотниковым распределителем, чем с 4-мя:)

Возникает только 1 вопрос по части точения на токарном станке: получается, что длинна внутреннего отверстия золотникового клапана-распределителя больше длинны расточного резца, а точить с 2-х сторон не получится-будет несовпадение:) А если проходить сначала сверлом, а потом развёрткой? Диаметр будет 12 мм, длинна 80 мм, можно ли найти развёртку, чтобы она прходила на сквозь, или можно будет ей обрабатывать с 2-х сторон??

Engineman
valcerez:

Для Engineman.

Заходил в форум www.paddleducks.co.uk. Ничего не нашел. Очень много тем от Eddy Matthews. Ответов 0. Плс, дайте прямой линк.

Понятно, что называется - играл и не угадал ни одной буквы…
Первое - чтобы что-то “увидеть”, надо зарегистрироваться, я думаю это не составит для вас труда.
Второе - об этом на искомом сайте недвусмысленно сообщают.

Вот несколько наиболее полезных тем (с чертежами естественно):

1.Diagonal sidewheeler engine - паровая машина для колесного парохода с диагональным (наклонным) расположением цилиндров;
2.Vertical steam engine with reverse gear - вертикальная паровая машина с реверсивным механизмом;
3.Muncaster Models - модели Мюнкастера;
4.Compound engine - компаунд-машина (т.е. двойного расширения);
5.Another compound engine - еще одна компаунд-машина;
6.Paddle steamer boiler - паровой котел для колесного парохода;

А за подборку сего материала надо низко поклониться вышеупомянутому г-ну Eddy Matthews’у.

Если вы уж и теперь не справитесь - тогда я уже не в силах чем-либо помочь…

High:

Если получится нагреть пар градусов до 600, + трение во время вращения.

До 600 градусов Цельсия? Очень любопытно, как это вы себе представляете.

High:

Я хочу разогнать его хотябы до 1.5-2 тыс об/мин. если ПД нагреется до 300 градусов, особенно если его теплоизолировать, металл изменит свои св-ва, в первую очередь дюраль. Ведь даже на обычных компрессорах делают охлаждающую рубашку?

Число оборотов похоже на правду, это вполне достижимо. А насчет материала - снова возвращаемся в самое начало нашего диалога - вот поэтому-то дюраль (и прочие алюминиевые сплавы) не используют.

High:

А на счёт золотникового клапана, я пересмотрел своё отношение к своей схеме, вы оказались правы-всё-таки разумнее делать с 1 золотниковым распределителем, чем с 4-мя:)

Ну, неужели? 😂 😃 Зубы дракона дают всходы…

High:

Возникает только 1 вопрос по части точения на токарном станке: получается, что длинна внутреннего отверстия золотникового клапана-распределителя больше длинны расточного резца, а точить с 2-х сторон не получится-будет несовпадение:) А если проходить сначала сверлом, а потом развёрткой? Диаметр будет 12 мм, длинна 80 мм, можно ли найти развёртку, чтобы она прходила на сквозь, или можно будет ей обрабатывать с 2-х сторон??

Что-то крупновато получается… Но 12 мм развертку найти вполне можно.

High

Недавно фирма skoda выпустила паромобиль, в котором пар нагревается до 900(!!!) градусов…

PoHbka

По выложенным тут чертежам я сделал 3д модель парового двигателя в SW. Модель конечно надо дорабатывать, но уже все по честному работает: шатуны ходят, коленвал вращается.