Ищу чертежи парового двигателя

High

Объясните пожалуста, а как подаютя смазки в трущиеся чачти ПД-в частности в золотник и в рабочий

цилиндр

Engineman
High:

Объясните пожалуста, а как подаютя смазки в трущиеся чачти ПД-в частности в золотник и в рабочий

цилиндр

Хороший вопрос. Если машина работает на насыщенном паре, можно обойтись без смазки - конденсат сыграет ее роль. В случае с перегретым паром - смазка обязательна. Для этого применяют масленку так называемого вытеснительного типа, которая устанавливается на линии острого пара непосредственно перед входным патрубком. Принцип ее действия таков - внутренний объем масленки сообщается с трубопроводом острого пара (как правило через Т-образный переходник, чтобы не создавать излишнего паразитного сопротивления). Небольшая часть пара, попадая в масленку, конденсируется, получившаяся вода вытесняет масло, которое попадает в паропровод - а далее в золтниковую коробку и цилиндры. Правда, есть одно НО. Для смазки годится только специальное паровое масло, оно более вязкое и не разлагается при высокой температуре. Пар, собственно, как раз и используют именно для удаления масла 😃 .

High

Интересно… А охлаждение делается для ПД?

Engineman
High:

Интересно… А охлаждение делается для ПД?

Интересно, чему и как сейчас учат в школе 😵 В мое время давали какие-то начатки термодинамики… Я уж не говорю про высшие учебные заведения…
Отвечу так - цилиндры паровой машины (как и паропровод острого пара) изолируют, чтобы уменьшить тепловые потери…

High

Это всё я знаю!!! Просто не бывает так, что иза сочетания трения и температуры острого пара происходит перегрев рабочих частей ПД? Допустим если ПД работает на перегретом пареи при частоте примерно 2000 мин-1 ?

Engineman
High:

Это всё я знаю!!! Просто не бывает так, что иза сочетания трения и температуры острого пара происходит перегрев рабочих частей ПД? Допустим если ПД работает на перегретом пареи при частоте примерно 2000 мин-1 ?

Объясните, пожалуйста, перегрев каких “рабочих частей” паровой машины вас так интригует? Насколько я понимаю, речь идет о т.н. трущихся частях…

valcerez

Для Engineman.

Заходил в форум www.paddleducks.co.uk. Ничего не нашел. Очень много тем от Eddy Matthews. Ответов 0. Плс, дайте прямой линк.

High

Если получится нагреть пар градусов до 600, + трение во время вращения .Я хочу разогнать его хотябы до 1.5-2 тыс об/мин. если ПД нагреется до 300 градусов, особенно если его теплоизолировать, металл изменит свои св-ва, в первую очередь дюраль. Ведь даже на обычных компрессорах делают охлаждающую рубашку?

А на счёт золотникового клапана, я пересмотрел своё отношение к своей схеме, вы оказались правы-всё-таки разумнее делать с 1 золотниковым распределителем, чем с 4-мя:)

Возникает только 1 вопрос по части точения на токарном станке: получается, что длинна внутреннего отверстия золотникового клапана-распределителя больше длинны расточного резца, а точить с 2-х сторон не получится-будет несовпадение:) А если проходить сначала сверлом, а потом развёрткой? Диаметр будет 12 мм, длинна 80 мм, можно ли найти развёртку, чтобы она прходила на сквозь, или можно будет ей обрабатывать с 2-х сторон??

Engineman
valcerez:

Для Engineman.

Заходил в форум www.paddleducks.co.uk. Ничего не нашел. Очень много тем от Eddy Matthews. Ответов 0. Плс, дайте прямой линк.

Понятно, что называется - играл и не угадал ни одной буквы…
Первое - чтобы что-то “увидеть”, надо зарегистрироваться, я думаю это не составит для вас труда.
Второе - об этом на искомом сайте недвусмысленно сообщают.

Вот несколько наиболее полезных тем (с чертежами естественно):

1.Diagonal sidewheeler engine - паровая машина для колесного парохода с диагональным (наклонным) расположением цилиндров;
2.Vertical steam engine with reverse gear - вертикальная паровая машина с реверсивным механизмом;
3.Muncaster Models - модели Мюнкастера;
4.Compound engine - компаунд-машина (т.е. двойного расширения);
5.Another compound engine - еще одна компаунд-машина;
6.Paddle steamer boiler - паровой котел для колесного парохода;

А за подборку сего материала надо низко поклониться вышеупомянутому г-ну Eddy Matthews’у.

Если вы уж и теперь не справитесь - тогда я уже не в силах чем-либо помочь…

High:

Если получится нагреть пар градусов до 600, + трение во время вращения.

До 600 градусов Цельсия? Очень любопытно, как это вы себе представляете.

High:

Я хочу разогнать его хотябы до 1.5-2 тыс об/мин. если ПД нагреется до 300 градусов, особенно если его теплоизолировать, металл изменит свои св-ва, в первую очередь дюраль. Ведь даже на обычных компрессорах делают охлаждающую рубашку?

Число оборотов похоже на правду, это вполне достижимо. А насчет материала - снова возвращаемся в самое начало нашего диалога - вот поэтому-то дюраль (и прочие алюминиевые сплавы) не используют.

High:

А на счёт золотникового клапана, я пересмотрел своё отношение к своей схеме, вы оказались правы-всё-таки разумнее делать с 1 золотниковым распределителем, чем с 4-мя:)

Ну, неужели? 😂 😃 Зубы дракона дают всходы…

High:

Возникает только 1 вопрос по части точения на токарном станке: получается, что длинна внутреннего отверстия золотникового клапана-распределителя больше длинны расточного резца, а точить с 2-х сторон не получится-будет несовпадение:) А если проходить сначала сверлом, а потом развёрткой? Диаметр будет 12 мм, длинна 80 мм, можно ли найти развёртку, чтобы она прходила на сквозь, или можно будет ей обрабатывать с 2-х сторон??

Что-то крупновато получается… Но 12 мм развертку найти вполне можно.

High

Недавно фирма skoda выпустила паромобиль, в котором пар нагревается до 900(!!!) градусов…

PoHbka

По выложенным тут чертежам я сделал 3д модель парового двигателя в SW. Модель конечно надо дорабатывать, но уже все по честному работает: шатуны ходят, коленвал вращается.

Князь_Потемкин
PoHbka:

По выложенным тут чертежам я сделал 3д модель парового двигателя в SW. Модель конечно надо дорабатывать, но уже все по честному работает: шатуны ходят, коленвал вращается.

😃 Вращается 3D паром?

7 days later
PoHbka

[/quote]
😃 Вращается 3D паром?
[/quote]

ага

16 days later
dimik

А вот я попробовал промоделять в Catia вот етот движок:
membres.lycos.fr/vapeurlanguedoc/
и получилось не работает 😦
но зато если подправить золотник всего на 1,5 мм (сократить расстояние от штифта до первой проточки) то работает прекрасно!!!
так что похоже в чертеже небольшая ошибочка

PoHbka
dimik:

А вот я попробовал промоделять в Catia вот етот движок:
membres.lycos.fr/vapeurlanguedoc/
и получилось не работает 😦
но зато если подправить золотник всего на 1,5 мм (сократить расстояние от штифта до первой проточки) то работает прекрасно!!!
так что похоже в чертеже небольшая ошибочка

А картинку собранной модели можно показать?

valcerez
dimik:

А вот я попробовал промоделять в Catia вот етот движок:
membres.lycos.fr/vapeurlanguedoc/
и получилось не работает 😦
но зато если подправить золотник всего на 1,5 мм (сократить расстояние от штифта до первой проточки) то работает прекрасно!!!
так что похоже в чертеже небольшая ошибочка

Месяц назад собрал точно такой-же (только уменьшил диаметр цилиндров до 11 мм.). Заработал сразу. На сжатом воздухе при давлении 0,5 атм. - 920 об/мин, при давлении 4 атм. - 2100 об/мин. При установке на модель парохода с гребными колесами- выдавал 400 об/мин, но это из-за слабого котла и горелки. До этого на модели стоял двигатель с двумя качающимися цилиндрами (рабочий объем идентичный). Как мне показалось двиг с кач цилиндрами помощнее будет. 😃 А может просто огрехи в изготовлении лангедоковского двигателя. 😃
Двигатель делал по чертежам, кроме золотника. Сделал такой, чтобы регулировался. Так что может быть вы и правы. Но пару, зараза, расходует море.

dimik
PoHbka:

А картинку собранной модели можно показать?

доберусь до домашнего компа обязательно выложу, и под настроение может даже видефайлик “работа двигателя в разрезе” до и после, это чтобы не быть голословным.

Temnikov

Вот на продажу выставили пароходик, скромно и работает:

eBay

dimik

Добрался до домашнего компа, а там… интернет не арботает 😕 Пришлось все файлы на работу тащить. Вот смотрите, коментируйте:

PoHbka
dimik:

Добрался до домашнего компа, а там… интернет не арботает 😕 Пришлось все файлы на работу тащить. Вот смотрите, коментируйте:

А всякие зубчатые передачи в Кате не моделируются? И вообще, насколько совместимы CATIA и SW?
Я изготовил модель с качающимся цилиндром. Но там чертежи очень хорошие были и все сошлось.
rony.h12.ru/pdf/steam/steam.htm

dimik
PoHbka:

А всякие зубчатые передачи в Кате не моделируются? И вообще, насколько совместимы CATIA и SW?
Я изготовил модель с качающимся цилиндром. Но там чертежи очень хорошие были и все сошлось.
rony.h12.ru/pdf/steam/steam.htm

“Всякие зубчатые” передачи в Кате тоже “моделируются”. Но я так думаю вы хотели спросить почему они не прорисованы? Схематично рисовать, смысл остался бы тотже, а прорисовывать зубья по ГОСТ-ам не очень хотелось, да и они там разные могут стоять.
Двигатель с качающимся цилиндром я тоже моделил. Все работает “ОК”.
Насколько совместимы Катя и Солид напишу после обеда, т.к. с Солидом не работал, да и опыт работы с Катей не особо богатый 😊