Ищу чертежи парового двигателя

Engineman
rrteam:

А зачем картинки два раза повторять?! 😠

Прошу прощения, совершенно случайно 😃

Fedostas

помоему если на прототипе турбина то турбину и надо делать
И проще и КПД выше

Князь_Потемкин
Fedostas:

помоему если на прототипе турбина то турбину и надо делать
И проще и КПД выше

😃 ! Это здорово!
А если атомоход?

Engineman
Fedostas:

помоему если на прототипе турбина то турбину и надо делать
И проще и КПД выше

С первым утверждением сложно не согласиться 😃 .

Конструктивно модельная турбина и вправду несколько попроще. А вот насчет КПД - увы… Одноступенчатая активная турбина (а другую сделать практически невозможно) вряд ли сможет конкурировать с паровой машиной, даже если последняя использует только работу наполнения.

vvv=

А если атомоход?

Не принципиально, всеравно в промежутке стоит паровая турбина.
Уж если делать паровой двигатель ,то делать с поршнями и с клапанами.
А если делать шестеренчатый гидромотор ,то тему надо озаглавить иначе.

25 days later
Engineman

Чтобы уж не быть голословным, просто рассказывая, как это бывает - вот моя паровая машина. Моя полностью - от самого проекта до реализации в металле. Правда, пока еще не доведенная до ума окончательно…

17 days later
Constantine
Engineman:

Чтобы уж не быть голословным, просто рассказывая, как это бывает - вот моя паровая машина. Моя полностью - от самого проекта до реализации в металле. Правда, пока еще не доведенная до ума окончательно…

крууууто!
вот это я понимаю удовольствие от постройки!
но для юзеров - а почему шестеренчатый насос вместо цилиндров не использовать? в маслонасосе обычного бензинового двигателя подобные стоят.

выточить им новый корпус, и подсоединить к котлу(правда изобарное расширение - не есть хорошо) я имею в виду что обьем в зазоре между зубьями - не меняется. но работать будет = точно и мне кажется довольно интересным

15 days later
High
Engineman:

Чтобы уж не быть голословным, просто рассказывая, как это бывает - вот моя паровая машина. Моя полностью - от самого проекта до реализации в металле. Правда, пока еще не доведенная до ума окончательно…

Ты детали сам делал или на заводах каких-нить заказывал? Я просто тоже пытаюсь смастерить ПД с98-го года 😃 И всё, по возможности стараюсь делать в ручную. Сейчас пытаюсь освоить технологию литья из латуни и дюраля(печку для этого уже сделали, латунь плавит! а как делать формы есть литиратура, да и знакомых ,которые этим занимаются, также имеются) Вот модель 99-го года(выглядит неочень-то, зато давал 800 оборотов от примитивного котла и горелки"типа" шмель:)) Щас хочу перейти на более проф. уровень-детали корпуса отлить(если не получится заказать на заводе), а что касается токарных деталий, то тут всё сам)). У меня такой вапрос: какие приимущества у 2-х цилиндровой схемы? Я буду делать с одним цилиндром: рабочих зон всё равно будет 2, буду использовать схему со штоком. Чем, кроме меньших размеров(в длинну), 2-х цилиндровая схема лучше?

Engineman

Ты детали сам делал или на заводах каких-нить заказывал? Я просто тоже пытаюсь смастерить ПД с98-го года 😃 И всё, по возможности стараюсь делать в ручную.

Ответ на этот вопрос - см. выше.
Вручную можно сделать многие детали, безусловно, но, принимая во внимание допуск 0,02 мм (для всех трущихся частей) - это очень долго, даже если есть навык. А что-то сделать просто невозможно.

Сейчас пытаюсь освоить технологию литья из латуни и дюраля(печку для этого уже сделали, латунь плавит! а как делать формы есть литиратура, да и знакомых ,которые этим занимаются, также имеются) Вот модель 99-го года(выглядит неочень-то, зато давал 800 оборотов от примитивного котла и горелки"типа" шмель:)) Щас хочу перейти на более проф. уровень-детали корпуса отлить(если не получится заказать на заводе), а что касается токарных деталий, то тут всё сам)).

Дюраль не годится в принципе. Только бронза, латунь, чугун. Литье - штука очень хорошая, я бы сам лучше бы отлил блок цилиндров, фундамент, имея такую возможность…

У меня такой вапрос: какие приимущества у 2-х цилиндровой схемы? Я буду делать с одним цилиндром: рабочих зон всё равно будет 2, буду использовать схему со штоком. Чем, кроме меньших размеров(в длинну), 2-х цилиндровая схема лучше?

Что такое “две рабочие зоны” и “схема со штоком” 😒? А преимущество двухцилиндровой машины (весьма существенное) - она самостартующая, если угол между кривошипами 90 градусов. Соответственно ее проще сделать реверсивной. И в длину двухцилиндровая машина будет как раз больше, даже если совокупный объем ее цилиндров будет одинаковый с одноцилиндровым вариантом. Ну и основная идея - маленькая машина должна быть максимально похожа внешне на полноразмерную.

vvv=

Дюраль не годится в принципе.

Блок цилиндров-дюраль.
Гильзы-чугун.
Или дюраль недопустим из-за требований копийности?

Князь_Потемкин
vvv=:

Блок цилиндров-дюраль.
Гильзы-чугун.
Или дюраль недопустим из-за требований копийности?

Силумин. Наличие кремния. Вот и льется.

Engineman

Паровая машина - не ДВС, у нее нет гильз… К тому же цилиндр представляет собой единое целое с зеркалом золотника. Не стоит также забывать про температурное расширение. Поэтому силумин использовать в принципе возможно, но крайне нежелательно - механические/прочностные характеристики у него слабоваты.
Если речь идет об игрушке, где параметры пара низкие (давление до 30 psi) - да, можно использовать и дюраль и силумин. Но в случае (мой случай в частности), где рабочее давление лежит в пределах 90-120psi - алюминиевые сплавы не годятся.

valcerez

Поделитесь технологией литья! Возможна ли плавка латуни и бронзы в домашних условиях? У меня проблема с материалами. Максимум что могу достать - листовая латунь. Блок цилиндров не могу сделать. Спасет только литье. Скинте инфу на мыло valcerez@mail.ru

Engineman
valcerez:

Поделитесь технологией литья! Возможна ли плавка латуни и бронзы в домашних условиях? У меня проблема с материалами. Максимум что могу достать - листовая латунь. Блок цилиндров не могу сделать. Спасет только литье. Скинте инфу на мыло valcerez@mail.ru

Если есть доступ к какой-нибудь заводской литейке - тогда литье может спасти. Иначе - предстоит весьма тернистый, а самое главное - затратный путь. Гораздо проще точеные/фрезерованные детали+твердый припой (результат практически равноценный). Вы уж мне поверьте 😃 .

valcerez

Нельзя ли поподробней о твердых припоях и пайке латуни?

High

Насчёт 2-х цилиндров понял 😃 Там типа не только сверху рабочяя зона да? А на счёт дюраля-я хочу максимально снизить массу, точнее максимально уменьшить M/P(масса к мощности). А из латуни отливать только некоторые ответственные детали. Систему я делаю с гильзой(в дюралевой"рубашке"), чем это плохо? Единственное чего боюсь-это то что отливки из дюраля будут пузыристые(потомучто он лёгкий).

Насчёт литья- мы прошлым летом сделали печку с поддувом(глина с шамотным кирпичём в кач. раб. зоны, сварная станина с рубахой для золы(теплоизоляцыя для уменьшения потерь в окр. среду), и электр. вентилятор для поддува). Топили каменным углём. Латунь в любой исходной форме плавилась без труда. А формы будем делать наверное из кварцевого песка с глиной в кач. связующего(самое простое), какое соотношение не помню. В принципе можно добавить гипс для большей точности модели, но для высоко температурого литья(латунь, бронза и т.д.) подходит плохо(начинает выделяться связанная вода.

Насчёт припоев -тоже оч. интересно!! Если в кач. припоя использовать медь или латунь, где(и почём) найти аппарат для пайки такими припоями?

Ещё 1 вопрс: В силу моей конструкции ПД(золотник-это 4 однопозинных клапана для 1 цилиндра с 2-мя рабочими полостями) у меня получается 5-6% "мёртвого объёма(это объём труб и тройников, соединяющих клапаны и раб. цилиндр, в которых во время начала нового такта остаётся отработанный пар)- это очень плохо? 😃 😦

Engineman

Давайте все-таки называть вещи своими именами (да и писать по-возможности грамотно 😵 ). Что такое “рабочая зона” мне не ясно. Есть термин “машина простого действия” и “двойного действия”. Мое “изделие” как раз двойного действия, т.е. пар действует с обеих сторон поршня.

Далее, чтоб было какое-то представление, какие характеристики имеет паровая машина. Мощность машины определяется главным образом диаметром цилиндра (ов), рабочим ходом и параметрами пара.
В моем случае диаметр цилиндра 12мм, ход поршня 16мм. Вес машины < 400 г. Развиваемой ею мощности будет достаточно, чтобы уверенно двигать модель водоизмещением до 10 кг с гребным винтом диаметра до 10 см. Вес паросиловой установки целиком, включая газ и воду ~ 3 кг.
Вот теперь советую задуматься о том, как и каким образом можно повышать энерговооруженность КМУ.

Самых ответственных в паровой машине две детали - это цилиндры/блок цилиндров (с паровыми каналами) и коленчатый вал. Затем идут все трущиеся части. Коленчатый вал лучше точить, причем из одного куска стали.

Твердые припои. Лучше всего подходят серебряные. Пайка - газовой горелкой, их сейчас много продается. Пригодятся и карандашного типа и более крупные, в зависимости от размера детали.
Ну и флюс конечно нужен, банальная бура очень хорошо подходит для этой цели.

Конструкция парораспределительного механизма мне тоже непонятна. Четыре клапана 😵 ? Однако… Вообще-то достаточно одного… Но об этом, я думаю, предстоит отдельный разговор. А каким образом приводится в действие ваш парораспределительный механизм, позвольте поинтересоваться?

High

4 клапана- каждый имеет только 2 положения-“открыт” и “закрыт”. а привод от кривошипа, смещённого относительно главного на 90 град. Мне показалось, когда я проэктировал, что это будет проще всего воплотить… Клапана-это грубо говоря “трубки” в которых ходят штоки(D=6mm, соответственно и Dпаропровода=6мм) с боковыми отверстиями(у меня чертежа в электронном виде пока нет). А двигатель имеет такие параметры: (Dцилиндра=26, Lхода=36)

Преимущество 4 -клапанной схемы в том, что можно регулировать каждый клапан индивидуально- угол поворота при котором он открыт, как для впускных, так и для выпускных клапанов

Engineman
High:

4 клапана- каждый имеет только 2 положения-“открыт” и “закрыт”. а привод от кривошипа, смещённого относительно главного на 90 град. Мне показалось, когда я проэктировал, что это будет проще всего воплотить… Клапана-это грубо говоря “трубки” в которых ходят штоки(D=6mm, соответственно и Dпаропровода=6мм) с боковыми отверстиями(у меня чертежа в электронном виде пока нет). А двигатель имеет такие параметры: (Dцилиндра=26, Lхода=36)

Преимущество 4 -клапанной схемы в том, что можно регулировать каждый клапан индивидуально- угол поворота при котором он открыт, как для впускных, так и для выпускных клапанов

Судя по всему, вы имеете весьма приблизительное представление о том, как устроен парораспределительный механизм у паровой машины, да и похоже о диаграмме парораспределения тоже. Не нужно изобретать велосипед, его уже давно придумали. И начинать нужно именно с этого, т.е. с изучения матчасти, после чего искать для воплощения действительно простые и грамотные принципиальные решения, а уж только потом думать о том, как уменьшить вес. Куда ж вы хотите пристроить в итоге своего монстра? На модель корабля/судна?