Патрульный катер,по мотивам, КС-951.
Так как мой новый проект выходит за рамки темы: Пожарный катер"Феникс-Саламандра" и его модификации …,по совету товарищей, решил открыть новую тему.Почему по мотивам? Завод -изготовитель,КСМЗ, постоянно совершенствует свой головной образец,поэтому, пока я построю модель, в нем могут произойти изменения,и она будет отличаться от него.
Модель делается в масштабе 1:25 ,из рекламного пластика,по обычной технологии.Шпангоутные рамки,сборные,из полосок пластика,приклены к обратной стороне палубы,она же и стапель,со шпацией в 50мм.Далее,по шаблонам,изготовленны заготовки бортов и днища и приклеены к "скелету " будущего корпуса.Немного не в той последовательности- не от киля к бортам,а на оборот.Мне так было удобнее.Швы проливались клеем с наполнителем,а на приклеенные элементы корпуса наклеивался малярный скотч,для избежания возможных царапин и повреждений…
Уважаемый Юрий, с почином. Следить будем строго, ты так и знай! Успехов.
Присоединяюсь! Что то мало стало в ветке интересных проектов… С нетерпением жду продолжения. Успехов!
Благодарю всех за отклик. Отдельное спасибо уважаемому Евгению за инфу по КСу.
…И так продолжаем: Зашив борта и днище,изготовляю транцеву наделку и приклеиваю ее к транцу.В последствии выяснилось,что она не совсем копийная,но я сделал ее под свои задачи и она меня устраивает.Переделать не долго.Переварачиваем корпус,устанавливаем на заранее приготовленную подставку и режим палубу-стапель,так как палуба за рубкой ниже основной.Срезаем часть трех последних шпангоутов,до уровня бортов и вырезаем в верхней палубе отверстие под рубку. Проклеиваем стыки днища и киля.И получаем маленькую засаду-так как палуба приклеена к бортам и шпангоутам,получилось не съемной-не могу добраться до носовой части корпуса.Судя по чертежу ,там должна быть съемная носовая часть палубы,по- мимо двух лючков-будем резать…
Судя по чертежу ,там должна быть съемная носовая часть палубы
Уважаемый Юрий, палуба в носовой части от рубки и до форштевня цельная! Люк в форпик заподлицо с палубой. Вокруг люка шпигаты, утопленные в палубу, с выходом к бортам. О наличии второго люка ближе к надстройке мне пока не известно. Кормовой кринолин (площадку) переделывать не обязательно, т.к. занижение его у ДП предназначалось для спуска и подъема лодки.
Схему шпигатов прилагаю, и вид на бортовые иллюминаторы.
палуба в носовой части от рубки и до форштевня цельная! Люк в форпик заподлицо с палубой. Вокруг люка шпигаты, утопленные в палубу, с выходом к бортам.
Евгений ,ты прям художник! Спасибо за инфу и эскизы.Об этом я догадывался,насчет шпигатов и люка.Поэтому после вскрытия носовой части палубы -сделаем имитацию.Второй люк, ближе к надстройке, есть на чертеже,от которого я и отталкиваюсь.
Кормовой кринолин (площадку) переделывать не обязательно,
Переделывать пока не буду .Есть задумка по его поводу, под мои замыслы… Но о них них чуть позже…
вид на бортовые иллюминаторы.
С ними ,я кажется,пролетел.Сразу не вырезал,теперь не получится.При покраске,сделаю имитацию…
Пока продолжаю постройку надстройки.В фотошопе сделал фото ее деталей-перевожу на пластик,режу,клею…
По просьбе…Взято с сайта КСМЗ по патрульному катеру серии КС-951…
Технические характеристики:
Длина габаритная, м – 15,02
Ширина габаритная, м – 4,20
Осадка на миделе, м - 0,80
Высота борта на миделе, м - 2,23
Мощность ГД суммарная , кВт (л.с.) – 687 (936)
Двигатели - 3х ЯМЗ-536
Движители – водометные
Запас топлива, л – 2000
Расход топлива суммарный, л/ч:
- на крейсерском режиме при 1800 об/мин – 117
- на режиме полной мощности при 2000 об/мин – 171
Водоизмещение полное, т – около 15,00
Экипаж, чел – 2
Пасажировместимость, чел - 10
Скорость , км/ч – до 55
Уважаемый Юрий, я бортовые иллюминаторы имитировал коричневой глянцевой самоклейкой “оракал”. Получилось достаточно правдоподобно т.к реально стоит тонированный коричневый акрил. Главный конструктор КСМЗ подтвердил наличие второго люка в носовую каюту по типу форпиковского. Успеха. Скорость на испытаниях в полном грузу была чуть выше 66 км/час.
я бортовые иллюминаторы имитировал коричневой глянцевой самоклейкой “оракал”. Получилось достаточно правдоподобно т.к реально стоит тонированный коричневый акрил.
Спасибо за подсказку .Я так и хотел сделать,только черным,который есть в наличии…
Переделываю надстройку,в шаблонах закралась ошибка ,получилась несколько больше,чем по чертежу…Фото чуть позже…
Уважаемый Юрий, сколько весит корпус в настоящем виде с надстройкой, что делал для ФЕНИКСА? Не тяжеловат для 1:25 будет.
Уважаемый Юрий, очень даже кучеряво! Если бы сделал палубу поверх бортов и с напуском, то и привальники получились бы сразу. Ну что сделано, то сделано.
Если бы сделал палубу поверх бортов и с напуском, то и привальники получились бы сразу. Ну что сделано, то сделано.
Возможно так и надо было делать,но на отдельном стапеле,а не как я- палуба вместо стапеля.Да и при подгонке в размер заготовок бортов возникли бы трудности-пробовал такой вариант. А так наклеил борта ,с припуском,а потом обрезал все лишние,вровень с палубой.Привальники приклею чуть позже-полоска пластика…
Переделал надстройку,подогнал под нужный размер-удивляюсь над собой…
Пока занимаюсь ее обустройством -все для удобства экипажа…
Продолжаю заниматься обустройством надстройки…Осталось превратить “пианино” ,перед рулевым,в нормальный пост управления катером и сделать ступени для спуска в подпалубное пространство.Фото прилагается-замечания принимаются…
Уважаемый Юрий, сколько весит корпус в настоящем виде с надстройкой, Не тяжеловат для 1:25 будет.
Все ,что на выложенном фото-корпус ,надстройка и ее содержимое, весит 770гр. Если верить электронным весам в магазине метизов по соседству. Я думаю нормальный вес для корпуса размером: 610х 170мм.Пара ящиков и спасательный плот добавят еще грамм 30-50 в общий вес…
Уважаемый Юрий. я спрашивал о весе, чтобы прикинуть общее водоизмещение. Для этой модели желательно не более 1 - мах.1,4 кг. А работа продвигается очень быстро.
Для этой модели желательно не более 1 - мах.1,4 кг.
Постараюсь уложиться в этот вес.Чуть позже повторю взвешивание в комплекте с мотором ,регулятором,акб и т.д… Пока проверил корпус в ванне на его водотечность-есть не большая течь в носовой части,чего я боялся.Пришлось вскрыть часть палубы в носу ,крепко приклеил-помучился, и повторно пролить клеем с наполнителем.Течи устранены…Заодно урезал шпангоуты по ширине и лишние элементы-грамм 50-70 убрал.
Пока есть свободное время-стараюсь сделать по максимому, а то скоро дача,продолжение стройки и т.д…
Люк в форпик заподлицо с палубой. Вокруг люка шпигаты, утопленные в палубу, с выходом к бортам.
Главный конструктор КСМЗ подтвердил наличие второго люка в носовую каюту по типу форпиковского
Хотел бы уточнить Евгений. Если наличие второго люка,ближе к рубке, подтверждено,то вокруг него должны быть шпигаты с выходом у бортам? Это я к тому,что после вскрытия носовой части палубы,появились стыки деталей, как раз после люков и после обратной вклейки я хочу с имитировать их под шпигаты. Пойдет такой вариант?
Продолжаю насыщать катер различными предметами.Спас.плоты расположил немного не по чертежу-так больше понравилось и функциональнее. Возможно один из них уйдет на рейсталинговый пожарник, вместо него еще один ящик поставлю.Пока это временное расположение- по мотивам…За рубкой получается много свободного места-не поставить ли сюда надувнушку с мотором,как на КС-950?..Надо подумать…
я хочу с имитировать их под шпигаты. Пойдет такой вариант?
Уважаемый Юрий, почему не пойдет? Вполне. Кстати, в корме вокруг больших люков моторного отсека шпигаты такие же, как я нарисовал.
Можно поставить надувнушку, а можно столик и тент над кормовой палубой. Пределу изобретательности творца нет границ! Твори себе в удовольствие.
Можно поставить надувнушку, а можно столик и тент над кормовой палубой. Пределу изобретательности творца нет границ! Твори себе в удовольствие.
Уважаемый Евгений! Спасибо на добром слове.По твоему предложению насчет столика и тенту-надо подумать-не служба,а дом отдыха…
А по существу…Не подскажешь ли какой винтик надо под 540 моторчик,да на этот корпус, можно применить. Как временно исполнение хочу поставить на катер для пробы и не решенного,пока вопроса по водометам…
Уважаемый Юрий, я пользуюсь такой формулкой для ориентировочного вычисление шага винта при заданной скорости и частоте вращения. Меня она вполне устраивает, т.к. результаты в натуре очень близкие. Не за секундами гонимся!😃) Диаметр 30 - 35мм. Склоняюсь к 30мм, т.к. на маленькой модели не будет смотреться “лопухом”. Скорость масштабная модели 3,4м/сек., что не быстро при избытке мощности. При скорости 5м/сек шаг= 400000/n. Обороты не знаю, сам посчитаешь. При этих данных движек тоже будет не догружен. По результатам ходовых, шаг можно скорректировать. Данные для полностью погруженного винта.
H = Vм Х 1000 Х 60 / (0,75 Х n) H - в миллиметрах
Vм – скорость модели в м/сек
s - коэффициент, учитывающий скольжение. Для модели можно принять s = 0,75
n – обороты винта в об/мин