Р/у склейки для патриотов

vvv=

Дабы понизить температуру на данной теме,позволю напомнить с чего
она началась

Вот статейку написал для любителей класса F4: Долой “Тирпица”, даешь “Арктику”!

Однажды я устанавливал Р.У. на шнельбот 72го масштаба.(Длина
490мм ширина70мм.)Исходя из этого опыта очень не советую
покупать модель под Р.У. если ее длина меньше 500мм,а ширина
меньше 100мм.Особенно если эта ваша первая модель и вы не
склонны к мазохизму. С другой стороны я видел прекрасно ходящую
модель чуть ли не вдвое меньшего размера,правда она была
построена не без помощи очень опытного моделиста.
На сегодняшний день из наиболее доступных моделей лучшим
вариантом будет корвет FLOWER CLASS.Это мое личное мнение.
Единственный недостаток - это его одновинтовая схема,что
несколько ухудшает управляемось особенно на заднем ходу.
Очень хорошо выглядят “МИССУРИ”, “ЯМАТО” и наш эсминец 956го проекта.
Правда последний тоже сделан не в России.Так что вынужден констатировать-
Да здравствует космополитизм.

GOLF_stream

к вопросу “сделано в России”. Так уж сложилось, что я занимался всякими пластмассовыми изделиями типа телефонов. Да и сейчас иногда возникают подобные работы. Так вот, изготовить пластик в Китае получается ДЕШЕВЛЕ, БЫСТРЕЕ И КАЧЕСТВЕННЕ, чем в России. Именно по всем трём параметрам наши ускоглазые братья уже давно ушли далеко вперёд. Если несколько лет назад китайцы ещё не умели делать достаточно качественно, то теперь они это умеют. Они очень быстро учатся, в отличие от нас. У нас до сих пор умудряются фрезеровать матрицы, а кое-где даже “доводить” их напильником за неимением современного оборудования. Китайцы же просто выжигают матрицу электродом.
Кроме того, организация производства у нас связана с огромными накладными расходами. Поэтому отечественное изделие (если её кто-то возьмётся изготовить) получается дороже заморского.
Это прискорбно, но это факт.
Я не призываю покупать китайские модели или не покупать отечественные. Я хочу, чтобы модели были ХОРОШИМИ независимо от страны изготовителя. Хотелось бы, чтоб российские модели были лучшими. Но пока это нереально.
Всё равно каждый решает сам что ему покупать, исходя из своих пристрастий и бюджета.

Петрович

Вот потому наши отечественные телефоны и не ценятся!!!

nbs

Под патриотизмом я имел в виду сборку наших кораблей, то есть кораблей, у которых отечественные прототипы, а не зарубежные. И все равно, где модель изготовлена. Мне кажется, что отечественная техника, в т.ч. “водоплавающая”, весьма красива и достойна того, чтобы делали ее модели.
Другое дело, конечно, цена вопроса - хорошая модель и стоит дорого, особенно импортная. Поэтому и ставил целью найти некий компромисс по цене-качеству. Под качеством понимал возможность электрификации (в основном зависящую от размера модели) и более-менее достойную деталировку.

Как автор темы прошу писать сюда с описаниями достойных для изготовления моделей отечественного флота, независимо от производителя - лишь бы на воде стояли хорошо и выглядели более-менее.
Хотите препираться по вопросам остойчивости или качества как такового - создайте отдельные темы плиз.
С уважением, nbs

Токсик
nbs:

Под патриотизмом я имел в виду сборку наших кораблей, то есть кораблей, у которых отечественные прототипы, а не зарубежные. И все равно, где модель изготовлена. Мне кажется, что отечественная техника, в т.ч. “водоплавающая”, весьма красива и достойна того, чтобы делали ее модели.
Другое дело, конечно, цена вопроса - хорошая модель и стоит дорого, особенно импортная. Поэтому и ставил целью найти некий компромисс по цене-качеству. Под качеством понимал возможность электрификации (в основном зависящую от размера модели) и более-менее достойную деталировку.

Как автор темы прошу писать сюда с описаниями достойных для изготовления моделей отечественного флота, независимо от производителя - лишь бы на воде стояли хорошо и выглядели более-менее.
Хотите препираться по вопросам остойчивости или качества как такового - создайте отдельные темы плиз.
С уважением, nbs

Привет всем!

Ну если продолжать в этом направлении, то присоединюсь к высказанному выше.
Очень хорош сделанный нашими узкоглазыми братьями эсминец 1 ранга “Современный” 956 проект в масштабе 200:1. Видел его на ходу на воде на соревнованиях, хорошо смотрится и идет, очень хорошая управляемость и устойчивость для моделей этого класса. Но как и ко всему тоже нужно ручки приложить. Те же МИССУРИ, ЯМАТО и прочие сами не собираются.

Всем пока, пока, пока.

vvv=

Как автор темы прошу писать сюда с описаниями достойных для изготовления моделей отечественного флота, независимо от производителя - лишь бы на воде стояли хорошо и выглядели более-менее.

Интересно кто же согласится покупать модель только за то что она хорошо
СТОИТ на воде и выглядит более или менее.
А патриотизм надо воспитывать не навязыванием отчественных прототипов для
моделей судов,а расширенеим сети кружков детского творчества.Но пока что эти кружки планомерно уничтожаются.Новым хозяевам страны денежек не хватает на
свои роскошные яхты.
Грустно все это.

Navix

опять мы куда то в бок 😃
мож уже хватит плакать. хотя… с год назад у меня тоже кризис был.

по теме:
купил вот модельку английского спасателя класса Okley отечественного производства (Алангер - или это Украина?, не важно, все равно наши 😃 - хотя матрица вроде буржуйская)
не от прилива патриотических чуйств, конечно, просто захотелось попробовать сделать RCкораблик такого маленького размера - длина склейки 230 мм. вроде получается, тяжеловат только зараза, и борт крайне низкий.
когда реально будет что показать, выложу фотки

кстати у автора темы есть опыт постройки таких маленьких моделей - если бы не видел на ЧЕ2002 как Николай водит 20-сантиметровый кораблик по большой дистанции (правда там была не склейка, а самоделка), может и не взялся бы. так что респект 😃

еще пара слов о продвижении “склеек” - мы ввели у себя на зимних соревнованиях класс ЕС-600 - пластиковые модели из наборов - прямоходы. Очень много наборов (советский эсминец проекта “семь”, например), на базе которых радиомодель сделать очень сложно, а прямоходы получаются очень даже неплохие. еще один способ привлечь детей не нагружая их большим объемом работы и не обременяя большими материальными затратами (на покупку апппаратуры)

Петрович

В связи с праздником вышла аммистия и я опять с вами!
Всех с новым годом!
Узкоглазые братья утверждают, что год будет свинский, так вот, что бы вам поменьше этих животных попадалось и подкладывали!!!
------------------------------------------------
По теме: “Трумпитер” делает еще:
два варианта эсминца пр.956 и авианосец Кузнецов в М1:350
авианесущие крейсеры Киев, Минск вродебы 1:500
все 4 атомных крейсера типа Киров и 4 варианта ракетного крейсера типа Слава в М1:700
Питерский Моделизм перепаковывает еще по 2 версии эсм. пр.956 и БПК без масштаба с унифицированным корпусом 300мм
Польския ф.Мираж делает целую серию малых РК и ПК (Сверчек, Тарантул, Молния) 1:400
Восточный экспресс в плане линкор Петропавловск 1:350, а учитывая их любовь на одном корпусе делать все его модификации, можно ожидать появление всех 4 линкоров + 3 предвоенных их конверсий…
Упустили из виду подводные лодки и картонные модели!
Несколько фоток:
самая маленькая РУ пластиковка на россии кр.Аврора (увы не наша) и еще несколько фоток со стенда зимних судомодельных соревнований школьников в Королеве 25.11.2005 количество пластиковок почти сравнялось с количеством самоделок…

Predator

Смотрите и гордитесь нашим флотом!!! 😎

Петрович

А с “акульей пастью” Арктики фото нет?
В новостях как то показали, иностранных туристов на нем катают…

Predator

ДА вы чееее!!! 😠 Чтоб атомный крейсер " Арктика" катал этих иностранцев!!! Слава богу вы ошибаетесь!!! 😜 Туристов катает ледокол “Ямал”! Да, я согласен с вами, человек далекий может спутать, ведь они схожи, но не одинаковы и судьбы у этих кораблей разные!!! Как вы видете Ямал с пастью кита и без пасти!!! Вы спросите почему, а дело в том, что нельзя в море выходить с открытой пастью!!! А ведь туристам нравится вот и устраивают маскарады и клоунады!!! Одним словом пи…!!!

ААААААААААААА, чуть про ледокол “Красин” не забыл!!! Это дизельный ледокол с клепанным корпусом и сейчас он стоит в Питере!!! 😁

Predator

Всегда пожалуйсто!!! 😁 Мне даже приятно поговорить о таких великих кораблях России, таких как атомный крейсер “Арктика”!!! Скажу вам по секрету, мы с ней даже лед успели поколоть!!!

Петрович

Несколько скриншотов с видиозаписи областных стендовых судомодельных соревнований 99г…
Кусок фонеры и пенопласта + немного фантазии…
Броненосец Полтава переделанный из Потемкина!!!

Князь_Потемкин
Петрович:

Несколько скриншотов с видиозаписи областных стендовых судомодельных соревнований 99г…
Кусок фонеры и пенопласта + немного фантазии…
Броненосец Полтава переделанный из Потемкина!!!

Труд заслуживает уважения. И долго это пилилось?

Петрович
Князь_Потемкин:

Труд заслуживает уважения. И долго это пилилось?

Как нибудь спрошу у автора…
А Арктика та самая которую я пытался переделать в РУ, прислали положение о соревнованиях и один мой ученик, сейчас студент МАИ, за два вечера сделал подиум и все покрасил… Потом ушла в подарок спонсору…

8 days later
Петрович

На сайте федерации появились
ПРАВИЛА
проведения соревнований по судомодельному спорту
МОДЕЛЕЙ СЕКЦИИ «NS» 2003 г.

Группа F4- модели, являющиеся точной копией оригинала или похожие,
построенные из набора- конструктора или упаковки с материалом.
Класс F4-A- модели, которые не проходят только ходовой зачет .*
Класс F4-B- модели, которые должны выдержать как стендовый, так и ходовой зачет.
Класс F4-C -пластиковые модели, которые должны полностью выдержать стендовый и ходовой зачет. **
* модели могут быть собственного изготовления и собственной конструкции, но они должны иметь законченный вид, быть покрашены, соответсвовать основным нормам кораблестроения.
**пластиковыми считаются модели, основные элементы которых (корпус, главная надстройка) изготовленные из пластмассы методом высокого давления .

10. Проведение соревнований в группах F2, F4
10.1. Стендовая оценка моделей в группах F2.F4-B, F4-C
(1) Проверка и оценка моделей проводится по следующим критериям:
Исполнение ______________ макс. оценка 50 баллов
Оценка технического исполнения и качества модели. Точность выполнения форм, вида поверхности и цветовое исполнение.
Впечатление___________макс.оценка 10 баллов
Оценка общего впечатления и внешнего вида модели.
Размер ___________макс. оценка 20 баллов
Оценка общего размера модели. Реконструкции и добавления (во всех классах документально подтвержденные) оцениваются позитивно. Учитываются работы, требующие больших затрат времени. В классе F4 на реконструкцию и дополнения внимание обращается особо.
Соответствие строительным размерам чертежей - макс.оценка 20 баллов Проверка точности размеров. Точность изготовления всех деталей по документам, которые использовал моделист. Проверка правильного выбора цвета поверхностей, а также покрытий из натурального дерева, металла, ткани, такелажа и пр.

В классе F2 допускаются следующие отклонения размеров:

свыше 2500мм ± 12мм
свыше 600мм ± 6,5мм
Длина модели до:
500мм 1000мм 2000мм 2500мм ±3мм ±5мм ±8мм ± 10мм
Ширина модели до:
50мм 150мм 300мм 600мм ± 2мм ± 2мм ± 4мм ± 5мм

10.2. Проведение соревнований
(1) Треугольник из буев - равносторонний треугольник .Возможный вариант постройки: точка S -центр тяжести треугольника. Для точного выравнивания буев берется пеленг с берега из линий A-S. B-S и C-S, которые должны пересекаться в точке S.
(2) Соревнование проводится в трех отдельных турах.
(3) Ходовые испытания проходят по фигурному курсу (см. рис.2). Участник соревнований проводит свою модель по дистанции, строго соблюдая последовательность ворот. Дистанция предусматривает 11 выездов из ворот и 1 въезд в них.
Очередность ворот
Очки за прохождение ворот
Вычет за касание буев

1
6
-2

3
9
-3

2
6
-2

1
6
-2

3
9
-3

4
6
-2

4
6
-2

5
9
-3

1
6
-2

6
6
-2

5
9
-3

1 (обратный ход модели)
12
-4

Вход в док
10
-5

ВСЕГО:
100

(4) Максимальное время прохождения дистанции = 7 минут. По истечении этого времени тур прекращается, а модель должна быть извлечена из воды участником соревнования.
(5) Каждые ворота проходят только один раз, за исключением ворот, через которые въезжают и выезжают.
(6) Ворота считаются пройденными, если модель пересекла основную линию между буями.
(7) Касание буя считается, если модель задела буй и он начинает вращаться. Если при прохождении ворот были задеты оба буя, то это считается одним касанием.
(8) Ворота считаются непройденными, если основная линия, на которой находятся ворота, была пересечена вне ворот.
Ворота считаются непройденными если модель перед пересечением основной линии ворот двигалась назад путем включения заднего хода или выполняя петлю.
При этом вычитается полное количество баллов данных ворот.
(9) Несколько ворот считаются непройденными, если была нарушена последовательность их прохождения.
(10) Высшие ворота ( №4) должны быть пересечены дважды в предписанной очередности. Каждое из этих пересечений получает по 6 баллов, а при касании буя -2 балла. Если задеты оба буя, то это считается касанием.
(11) Последние ворота ходовых испытаний - это ворота въезда. За их прохождение спортсмен получает 12 баллов, а в случае непрохождения 12 баллов вычитаются. При касании буя вычитается 4 балла, касание двух буев также считается одним касанием.
(12) После прохождения последних ворот модель совершает вход в док и маневр остановки в мерном квадрате.
(13) Мерный квадрат построен в форме дока (возможный вариант см. на рис.3), который обтянут мягким материалом для защиты модели от возможных повреждений. Длина мерного квадрата определяется вдоль линии стартового мостика, а ширина при помощи подвижной прямоугольной планки (рейки), которая идет перпендикулярно мостику.
(14) Длина измерительной линии при маневре остановки зависит от длины модели:
Класс модели
Длина модели
Измерительная линия

F2-A
до 900 мм
800мм

F2-B
901 -1400мм
500 мм

F2-C
1401 мм
300 мм

F4-A,F4-B

300мм

(15) Ширина дока для моделей класса F2,F4 и F-DS расчитывается по формуле:
Ширина дока = Ширина модели + 200 мм
(16) Участник соревнований решает сам, будет модель входить в док справа или слева.
(17) Глава стартового места должен находиться на мостике для точного обозрения модели во время вхождения в док.
(18) Модель может войти в мерный квадрат только один раз. Повторение этого маневра не разрешено и будет оценено в ноль баллов. Несколько попыток въезда в измерительное сооружение, остановки без касания стенок не разрешены.
(19) За маневр остановки в мерном квадрате в течение 3 секунд модель получает 10 баллов, при условии, что модель не касалась ни стенок измерительного квадрата, ни рейки, ни мостика.
(20) Когда модель полностью остановилась, участник громко выкрикивает «СТОП», поднимает высоко руки. Арбитр констатирует время стоянки в течение 3 секунд при помощи секундомера или акустического объявления.
(21) При маневре остановки вычитаются 5 баллов, если:
а) модель задела одну стенку дока внутри или снаружи;
б) модель не остановилась после 3 секунд времени остановки (течение и ветер главой старта учитываются позитивно для спортсмена);
в) участник не крикнул «СТОП» и не поднял высоко руки;
г) участник после выкрика «СТОП» включил радиоуправление.
Если установлены две или более из перечисленных ошибок, маневр считается неудавшимся и вычитается 10 баллов. Стартовый мостик, на котором укреплен док, считается элементом измерительного сооружения и его касание приравнивается к касанию стенки дока.
(22) Маневр также считается неудавшимся и вычитается 10 баллов, если:
а) модель после въезда в мерный квадрат покидает его носовой частью;
б) модель коснулась обеих стенок дока;
в) модель коснулась измерительной рейки.
(23) Одновременно на трассе могут находиться максимально 2 модели.
10.3. Судейство
(1) Общий результат выводится из суммы очков стендовой и ходовой оценок. При установлении очков за ходовые испытания оценивается среднее значение двух лучших попыток.
(2) При одинаковом количестве очков учитываются данные оставшейся попытки для занятия места.
(3) При полном одинаковом количестве баллов победитель устанавливается до тех пор, пока не заполнятся 1 -3 призовые места.

vvv=

Класс F4-A- модели, которые не проходят только ходовой зачет .*

То еть F4-А это стендовые модели?

Navix
vvv=:

То еть F4-А это стендовые модели?

как раз они проходят только ходовые испытания

видимо закралась опечатка 😃 - класс не новый и проводится уже лет десять на ЧР.

если этот текст взят неизмененным с сайта федерации - неплохо бы поправить, дабы не вводить людей в заюлуждение (2 nbs)

Exception13

видимо закралась опечатка - класс не новый и проводится уже лет десять на ЧР.

если этот текст взят неизмененным с сайта федерации - неплохо бы поправить, дабы не вводить людей в заюлуждение (2 nbs)

Именно поэтому и спросил.

Миль пардон .Exception13 следует читать как _VVV_

nbs
Navix:

как раз они проходят только ходовые испытания

видимо закралась опечатка 😃 - класс не новый и проводится уже лет десять на ЧР.

если этот текст взят неизмененным с сайта федерации - неплохо бы поправить, дабы не вводить людей в заюлуждение (2 nbs)

Исправлено.
Спасибо. За всем не уследишь, хотя стараюсь.