Р/у склейки для патриотов
В связи с праздником вышла аммистия и я опять с вами!
Всех с новым годом!
Узкоглазые братья утверждают, что год будет свинский, так вот, что бы вам поменьше этих животных попадалось и подкладывали!!!
------------------------------------------------
По теме: “Трумпитер” делает еще:
два варианта эсминца пр.956 и авианосец Кузнецов в М1:350
авианесущие крейсеры Киев, Минск вродебы 1:500
все 4 атомных крейсера типа Киров и 4 варианта ракетного крейсера типа Слава в М1:700
Питерский Моделизм перепаковывает еще по 2 версии эсм. пр.956 и БПК без масштаба с унифицированным корпусом 300мм
Польския ф.Мираж делает целую серию малых РК и ПК (Сверчек, Тарантул, Молния) 1:400
Восточный экспресс в плане линкор Петропавловск 1:350, а учитывая их любовь на одном корпусе делать все его модификации, можно ожидать появление всех 4 линкоров + 3 предвоенных их конверсий…
Упустили из виду подводные лодки и картонные модели!
Несколько фоток:
самая маленькая РУ пластиковка на россии кр.Аврора (увы не наша) и еще несколько фоток со стенда зимних судомодельных соревнований школьников в Королеве 25.11.2005 количество пластиковок почти сравнялось с количеством самоделок…
Смотрите и гордитесь нашим флотом!!! 😎
А с “акульей пастью” Арктики фото нет?
В новостях как то показали, иностранных туристов на нем катают…
ДА вы чееее!!! 😠 Чтоб атомный крейсер " Арктика" катал этих иностранцев!!! Слава богу вы ошибаетесь!!! 😜 Туристов катает ледокол “Ямал”! Да, я согласен с вами, человек далекий может спутать, ведь они схожи, но не одинаковы и судьбы у этих кораблей разные!!! Как вы видете Ямал с пастью кита и без пасти!!! Вы спросите почему, а дело в том, что нельзя в море выходить с открытой пастью!!! А ведь туристам нравится вот и устраивают маскарады и клоунады!!! Одним словом пи…!!!
ААААААААААААА, чуть про ледокол “Красин” не забыл!!! Это дизельный ледокол с клепанным корпусом и сейчас он стоит в Питере!!! 😁
Спасибо, просветили, а то слышал звон…
Всегда пожалуйсто!!! 😁 Мне даже приятно поговорить о таких великих кораблях России, таких как атомный крейсер “Арктика”!!! Скажу вам по секрету, мы с ней даже лед успели поколоть!!!
Несколько скриншотов с видиозаписи областных стендовых судомодельных соревнований 99г…
Кусок фонеры и пенопласта + немного фантазии…
Броненосец Полтава переделанный из Потемкина!!!
Несколько скриншотов с видиозаписи областных стендовых судомодельных соревнований 99г…
Кусок фонеры и пенопласта + немного фантазии…
Броненосец Полтава переделанный из Потемкина!!!
Труд заслуживает уважения. И долго это пилилось?
Труд заслуживает уважения. И долго это пилилось?
Как нибудь спрошу у автора…
А Арктика та самая которую я пытался переделать в РУ, прислали положение о соревнованиях и один мой ученик, сейчас студент МАИ, за два вечера сделал подиум и все покрасил… Потом ушла в подарок спонсору…
На сайте федерации появились
ПРАВИЛА
проведения соревнований по судомодельному спорту
МОДЕЛЕЙ СЕКЦИИ «NS» 2003 г.
…
Группа F4- модели, являющиеся точной копией оригинала или похожие,
построенные из набора- конструктора или упаковки с материалом.
Класс F4-A- модели, которые не проходят только ходовой зачет .*
Класс F4-B- модели, которые должны выдержать как стендовый, так и ходовой зачет.
Класс F4-C -пластиковые модели, которые должны полностью выдержать стендовый и ходовой зачет. **
* модели могут быть собственного изготовления и собственной конструкции, но они должны иметь законченный вид, быть покрашены, соответсвовать основным нормам кораблестроения.
**пластиковыми считаются модели, основные элементы которых (корпус, главная надстройка) изготовленные из пластмассы методом высокого давления .
…
10. Проведение соревнований в группах F2, F4
10.1. Стендовая оценка моделей в группах F2.F4-B, F4-C
(1) Проверка и оценка моделей проводится по следующим критериям:
Исполнение ______________ макс. оценка 50 баллов
Оценка технического исполнения и качества модели. Точность выполнения форм, вида поверхности и цветовое исполнение.
Впечатление___________макс.оценка 10 баллов
Оценка общего впечатления и внешнего вида модели.
Размер ___________макс. оценка 20 баллов
Оценка общего размера модели. Реконструкции и добавления (во всех классах документально подтвержденные) оцениваются позитивно. Учитываются работы, требующие больших затрат времени. В классе F4 на реконструкцию и дополнения внимание обращается особо.
Соответствие строительным размерам чертежей - макс.оценка 20 баллов Проверка точности размеров. Точность изготовления всех деталей по документам, которые использовал моделист. Проверка правильного выбора цвета поверхностей, а также покрытий из натурального дерева, металла, ткани, такелажа и пр.
В классе F2 допускаются следующие отклонения размеров:
свыше 2500мм ± 12мм
свыше 600мм ± 6,5мм
Длина модели до:
500мм 1000мм 2000мм 2500мм ±3мм ±5мм ±8мм ± 10мм
Ширина модели до:
50мм 150мм 300мм 600мм ± 2мм ± 2мм ± 4мм ± 5мм
10.2. Проведение соревнований
(1) Треугольник из буев - равносторонний треугольник .Возможный вариант постройки: точка S -центр тяжести треугольника. Для точного выравнивания буев берется пеленг с берега из линий A-S. B-S и C-S, которые должны пересекаться в точке S.
(2) Соревнование проводится в трех отдельных турах.
(3) Ходовые испытания проходят по фигурному курсу (см. рис.2). Участник соревнований проводит свою модель по дистанции, строго соблюдая последовательность ворот. Дистанция предусматривает 11 выездов из ворот и 1 въезд в них.
Очередность ворот
Очки за прохождение ворот
Вычет за касание буев
1
6
-2
3
9
-3
2
6
-2
1
6
-2
3
9
-3
4
6
-2
4
6
-2
5
9
-3
1
6
-2
6
6
-2
5
9
-3
1 (обратный ход модели)
12
-4
Вход в док
10
-5
ВСЕГО:
100
(4) Максимальное время прохождения дистанции = 7 минут. По истечении этого времени тур прекращается, а модель должна быть извлечена из воды участником соревнования.
(5) Каждые ворота проходят только один раз, за исключением ворот, через которые въезжают и выезжают.
(6) Ворота считаются пройденными, если модель пересекла основную линию между буями.
(7) Касание буя считается, если модель задела буй и он начинает вращаться. Если при прохождении ворот были задеты оба буя, то это считается одним касанием.
(8) Ворота считаются непройденными, если основная линия, на которой находятся ворота, была пересечена вне ворот.
Ворота считаются непройденными если модель перед пересечением основной линии ворот двигалась назад путем включения заднего хода или выполняя петлю.
При этом вычитается полное количество баллов данных ворот.
(9) Несколько ворот считаются непройденными, если была нарушена последовательность их прохождения.
(10) Высшие ворота ( №4) должны быть пересечены дважды в предписанной очередности. Каждое из этих пересечений получает по 6 баллов, а при касании буя -2 балла. Если задеты оба буя, то это считается касанием.
(11) Последние ворота ходовых испытаний - это ворота въезда. За их прохождение спортсмен получает 12 баллов, а в случае непрохождения 12 баллов вычитаются. При касании буя вычитается 4 балла, касание двух буев также считается одним касанием.
(12) После прохождения последних ворот модель совершает вход в док и маневр остановки в мерном квадрате.
(13) Мерный квадрат построен в форме дока (возможный вариант см. на рис.3), который обтянут мягким материалом для защиты модели от возможных повреждений. Длина мерного квадрата определяется вдоль линии стартового мостика, а ширина при помощи подвижной прямоугольной планки (рейки), которая идет перпендикулярно мостику.
(14) Длина измерительной линии при маневре остановки зависит от длины модели:
Класс модели
Длина модели
Измерительная линия
F2-A
до 900 мм
800мм
F2-B
901 -1400мм
500 мм
F2-C
1401 мм
300 мм
F4-A,F4-B
300мм
(15) Ширина дока для моделей класса F2,F4 и F-DS расчитывается по формуле:
Ширина дока = Ширина модели + 200 мм
(16) Участник соревнований решает сам, будет модель входить в док справа или слева.
(17) Глава стартового места должен находиться на мостике для точного обозрения модели во время вхождения в док.
(18) Модель может войти в мерный квадрат только один раз. Повторение этого маневра не разрешено и будет оценено в ноль баллов. Несколько попыток въезда в измерительное сооружение, остановки без касания стенок не разрешены.
(19) За маневр остановки в мерном квадрате в течение 3 секунд модель получает 10 баллов, при условии, что модель не касалась ни стенок измерительного квадрата, ни рейки, ни мостика.
(20) Когда модель полностью остановилась, участник громко выкрикивает «СТОП», поднимает высоко руки. Арбитр констатирует время стоянки в течение 3 секунд при помощи секундомера или акустического объявления.
(21) При маневре остановки вычитаются 5 баллов, если:
а) модель задела одну стенку дока внутри или снаружи;
б) модель не остановилась после 3 секунд времени остановки (течение и ветер главой старта учитываются позитивно для спортсмена);
в) участник не крикнул «СТОП» и не поднял высоко руки;
г) участник после выкрика «СТОП» включил радиоуправление.
Если установлены две или более из перечисленных ошибок, маневр считается неудавшимся и вычитается 10 баллов. Стартовый мостик, на котором укреплен док, считается элементом измерительного сооружения и его касание приравнивается к касанию стенки дока.
(22) Маневр также считается неудавшимся и вычитается 10 баллов, если:
а) модель после въезда в мерный квадрат покидает его носовой частью;
б) модель коснулась обеих стенок дока;
в) модель коснулась измерительной рейки.
(23) Одновременно на трассе могут находиться максимально 2 модели.
10.3. Судейство
(1) Общий результат выводится из суммы очков стендовой и ходовой оценок. При установлении очков за ходовые испытания оценивается среднее значение двух лучших попыток.
(2) При одинаковом количестве очков учитываются данные оставшейся попытки для занятия места.
(3) При полном одинаковом количестве баллов победитель устанавливается до тех пор, пока не заполнятся 1 -3 призовые места.
Класс F4-A- модели, которые не проходят только ходовой зачет .*
То еть F4-А это стендовые модели?
То еть F4-А это стендовые модели?
как раз они проходят только ходовые испытания
видимо закралась опечатка 😃 - класс не новый и проводится уже лет десять на ЧР.
если этот текст взят неизмененным с сайта федерации - неплохо бы поправить, дабы не вводить людей в заюлуждение (2 nbs)
видимо закралась опечатка - класс не новый и проводится уже лет десять на ЧР.
если этот текст взят неизмененным с сайта федерации - неплохо бы поправить, дабы не вводить людей в заюлуждение (2 nbs)
Именно поэтому и спросил.
Миль пардон .Exception13 следует читать как _VVV_
как раз они проходят только ходовые испытания
видимо закралась опечатка 😃 - класс не новый и проводится уже лет десять на ЧР.
если этот текст взят неизмененным с сайта федерации - неплохо бы поправить, дабы не вводить людей в заюлуждение (2 nbs)
Исправлено.
Спасибо. За всем не уследишь, хотя стараюсь.
Привет братьям по разуму!
Вот еще один созрел до пластиковок!
Пытаюсь написать заметку в их защиту, но пока не хватает времени или желания, незнаю чего больше…
Пока написал «шапку»:О пластиковках замолвите слово!
В нашей палате все капитаны!
У каждого есть свое судно!
Из шуток П.Фоменко на «Русском радио»Когда впервые появился человек разумный на планете Земля история умалчивает, но он сразу же столкнулся с проблемой преодоления различных водных препятствий. Поэтому тяга и одновременный страх к водным путешествиям в человеке заложено генетически всеми прошедшими поколениями. Но не могут все как в шутке П.Фоменко на «Русском радио» быть капитанами. Кто то должен хлеб растить, детей воспитывать и эти самые суда строить. Поэтому неудовлетворенное природное влечение каждый компенсирует по своему. Люди побогаче покупают очередную яхту размером с крейсер, ну а кому финансы не позволяют строят кораблики сами!
Судомоделирование одно из древнейших видов творчества человечества, по возрасту уступает разве только наскальной живописи первобытных людей. Не редко археологи на стоянках первобытных людей находят поделки внешне напоминающие лодочки, предположительно детские игрушки. Во многих древних религиях макеты различных плав. средств выполняли культовое назначение, помогая душе умершего человека перебраться в страну предков. С развитием мореплавания и совершенствования средств передвижения по воде, модели стали выполнять роль объемных чертежей на которых отрабатывались новые конструктивные и технологические решения. Появилась мода украшать дома и кабинеты богатых людей моделями парусных судов, дарить их в качестве дорогого подарка. А в ХХ-веке судомоделирование становится еще и видом спорта, которым занимаются тысячи людей различного возраста и профессий.
У многих под воздействием различных факторов вдруг появляется жгучее желание заняться судомоделизмом, но увы не всем это дано! Процесс изготовления серьезной копии, как правило затягивается на несколько лет жизни и не всем хватает терпения закончить начатое! Нужно многое уметь, как говорится: Что бы руки росли из нужного места! Нужно иметь возможность поработать на различных станках, соответствующий инструмент, материалы и самое главное место под мастерскую, что весьма проблематично в наших малоформатных «хрущебах»! Можно привести еще кучу отговорок, но это не значит, что судомоделизм удел избранных и этим даже не надо пробовать заниматься. На помощь давно пришла легкая промышленность и частные предприниматели, предлагающие наборы заготовок и деталей для самостоятельной сборки самых различных моделей. Что бы побольше привлечь покупателей к своей продукции, ведущие фирмы производители моделей морской тематики протащили изменения в правила проведения судомодельных соревнований и появился новый класс спортивных моделей: F4 – радиоуправляемые копии из наборов. Что бы отделить профессионалов от новичков, которые не удовлетворяются просто сборкой модели по инструкции, вносят свои изменения и улучшения, класс F4 был разбит на два подкласса: F4А – модели собранные без доработок и F4В – соответственно с доработками. Но когда на чемпионатах мира первые места стали занимать спортсмены с доработанными пластиковыми линкорами от японской фирмы «Тамия», срочно были внесены поправки в правила и введен еще один подкласс F4С – модели из пластиковых наборов.
Мы, как говорится, предполагаем, а жизнь располагает… 12 лет отработав в ВПК выяснилось, что инженеры им больше не нужны и жизнь выкинула очередной фортель, я стал педагогом дополнительного образования или проще говоря руководителем судомодельного кружка. В детстве мы просто не вылезали из кружков и клубов, других то развлечений не было! Попробовал многое, был и судомодельный кружок, но недолго, а далее пошел в авиацию: подлеты на планере, неудачная попытка поступления в летное училище, 3 курса КАИ… Но вакансия руководителя авиамодельного кружка уже была занята и в управлении образования сказали, что для нашего маленького городка два авиамодельных кружка не нужно! Выбрал родственное направление, т.к. и те и другие модели вообще то подчиняются одним и тем же законам физики, да и много общего в их постройке. Начинать пришлось с полного нуля при почти полном отсутствии финансирования. Думал ладно годок - другой перебьюсь, пока не подвернется другая работа, но нет ничего постояннее, чем временное! И это временное у меня затянулось на долгих 7 лет! Конечно за это время можно было бы больше заработать денег на другой работе и купить какие то материальные ценности для дома и семьи, но общение с детьми многому учит, тому, что вы не получите на лекциях ни в одном престижном педагогическом вузе… Вот некоторые выводы и легли в основу этого опуса…
Первый и увы не самый лучший вывод: нынешнее подрастающее поколение значительнее ленивее нашего! Просто уровень жизни стал выше и у них появилось больше соблазнов! Зачем каждый вечер бегать в кружок на протяжении нескольких лет, что то там пилить, строгать и клеить, если можно просто нажимая клавиши на клавиатуре компьютера, получить гораздо больше удовольствия!? Дети почти все за редким исключением - нетерпеливый народ! Им без разницы что делать, лишь бы был быстрый конечный результат! Все это очень сильно подрывает массовость всех технических видов спорта, где очень большой объем ручного труда. Да и сама система дополнительного образования ущербна, т.к. главная оценка вашей работы не по количеству построенных моделей или участию в соревнованиях и выставках, а по головам!!! Т.е. сколько народу ходит на занятия! А чем их заинтересовать при полном отсутствии всего? Раньше, как сейчас принято говорить: при коммунистах, выпускались какие то наборы для начинающих и стоили они сущие копейки, а в 90-е все это куда то рухнуло и пропало… Даже сейчас при кажущимся изобилии предложений в провинции увы не все доступно! Поэтому помимо строительства серьезных моделей стал больше уделять внимания пластиковым наборам. В ход шло все: прошедшие через детски руки пластиковые наборы, заляпанные клеем и с растерянной мелочевкой, остатки от детских игрушек… Правда такие суррогаты вызывали ехидные усмешки у корифеев от судомоделизма и пренебрежительное отношение к ним: мол что с них взять, «пластиковки»!!! Хорошо иметь за плечами кружок которому не один десяток лет и задел моделей по всем классам оставшийся не от одного поколения руководителей… Но когда стали привозить серьезные копии из пластиковых наборов и занимать призовые места даже в других классах (прямоходов например из – за отсутствия аппаратуры радиоуправления) при явном занижении оценки на стенде… Хотя в правилах вроде бы нигде не указано, что модель должна полностью быть изготовлена самостоятельно!? Старое всегда болезненно сопротивляется всему новому и как сказал Хазанов: Что бы советский человек поверил в сантехника надо, что бы три поколения сменилось! Ну а когда удалось раздобыть старенькую отечественную аппаратуру радиоуправления, приложить к ней руки и в положении об проведении областных соревнованиях появился класс F4… Пренебрежения к «пластиковкам» стало меньше и даже у корефеев стало проявляться любопытство!
……………
Это пока все!
Теперь конкретно по вашей заметке:
- Пресс-формы на модели кр. Аврора, бр. Потемкин и лдк. Ленин (последнии были в Одессе, что с ними сейчас я не знаю!) были заказаны у французской фирмы Эллер (вообще то это известная судостроительная верфь, а модели побочный продукт!) и впервые появились в продаже примерно в 69-70гг. Масштаб 1:400 это их фирменный! Позже уже в конце 70-х появился и лдк. Арктика-Брежнев-Арктика, возможно «папа Карло» у этих всех моделей был один и тот же!? Деформация корпуса Авроры, облой в больших количествах – сказывается износ пресс-форм, неквалифицированный ремонт и эксплуатация… Да и требования в те времена к моделям были совершенно другие, при почти полном отсутствии конкуренции, поэтому требовать от этих моделей чего то большего просто не приходится!
- Арктику я середине 90-х пытался переделать в РУ модель… Чертежи на нее были в МК №3/76г и что самое ценное тоже в М1:400! Кто больше наврал я не знаю, но модель с чертежом даже «рядом не валялась»!!! Даже загруженная по ватерлинию модель не стоит на киле, а валится на борт! Очень массивные надстройки и как следствие высоко расположенный цент тяжести… Была даже задумка сделать съемный киль как на яхте из орг. стекла! На стенде его можно снимать, а в воде он практически не виден, даже в бассейне с прозрачной водой!? Но как к такому новшеству отнесутся судьи? В этом году впервые выбрались на Россию, один коллега с Воронежа рассказывал, что как то выставил на стенд РУ модель парусно-винтового фрегата с распущенными парусами! Так потом и дистанцию заставили проходить с установленными парусами!!!
От выбора прототипа и его размеров очень сильно зависят ходовые характеристики модели! Чем меньше модель, тем больше проблем с остойчивостью! Как не привлекательны пассажирские лайнеры и речные суда, он меньше всего пригодны для переделки из-за высоких и следовательно тяжелых надстроек, а речные в добавок еще и из-за малой осадки! На России была пластиковая копия «Королева Мери 2» от ф. Ревел в М1:400, этакая дура в метр длинной… Даже не смотря на облегченный (недоделанный) вид, без труб, мачт, спасательных шлюпок… Ее мотало на дистанции как пьяного матроса возвращающегося из кабака после шестимесячного плавания в в непьющей команде!!! В этом отношении тот же «Тирпиц» предпочтительнее! Приземистый силуэт, даже при меньших размерах сидит в воде «как приклеенный»!!!- «Петра Великого» лучше брать от Питерского «Моделизм»-а, они перепаковывают китайские модели от «Трумпитера». По качеству не сравнивал, но «китайский Петр» полноценный, т.е. есть все что ниже ватерлинии! Они же перепаковывают ракетный катер «Оса» 300мм. (видел, неплохо проработана и даже вроде комплектуется электромоторчиками!?), эсминцы пр.7 «Разумный» и пр.956 «Современный»! оба собирал, могу поделится впечатлениями…
«Семерка» больше подходит для прямохода, не зря же их называли «Шило»! Хотя есть куда и аппаратуру спрятать… Правда это не тот «Разумный» что воевал на СФ, а какая то послевоенная конверсия переданная Китаю, есть довольно заметные отличия по расположению вооружения и надстройкам…
Ну а 956 проект это просто песня так и просится в РУ! Не знаю какая комплектация у питерцев, я брал родной «Трумпитеровский», в комплекте было фототравленное леерное ограждение и задняя мачта! Правда я на своей модели это не использовал, нет опыта работы с подобными деталями и планировалось участие модели в детских соревнованиях без моего присутствия, а в детских рученках такие нежные детали долго не просуществуют! В декали даны бортовые названия и № на 5 вариантов…- Возможно нужно подымать вопрос перед федерацией о введении нового класса моделей прямоходов из пластиковых наборов!? Это должно по идеи повысить привлекательность и массовость судомоделизма, т.к. снижаются временные затраты на модели!? Не знаю как в других регионах, а у нас на стенде полная дискриминация подобных моделей, сразу же срезают 20 очков! Прекрасно понимаю, что нужно как то поддержать самодельщиков, но не таким же образом!? Не смотря на все «фи старперов» на стенде на последних зимних соревнованиях пацан с «Разумным» даже без тренировок дважды попал в «сотню» и вышел на второе место!
Тоже самое и в классе Ф4! Сначало пластиковки выделяют в отдельный подкласс Ф4С, а на России его проводят еще и без стенда!!! Т.е. умения красиво делать модели уже не ценится, можно выступать хоть с детской игрушкой, лишь бы была из пластика и покрашена!!! Я вообще удивлен как в этом классе еще не ездили на ФСР-ках!? Такой подход губит привлекательность этого класса…
вот и не правда в f4c в этом году на чемпионате России в Ярославле стэнд был и посмотреть было на что. 😃
Я имею в виду детские соревнования в Костроме!!!
Фотки в студию!
Что то тема совсем зачахла!?
Пора бы застрельщику темы показать результаты!?
А кто-нибудь может подкинуть инфу про эсминец “Разумный” и ракетный катер 205 пр. ? Сейчас стою что выбрать, дабы переделать под радио. Желательно фотки и т\х
to Петрович:
А у нас из склеек ничего не сделалось…
Кто-то уже другими моделями был занят, кто-то сказал, что склейку не будет делать принципиально, потому что “это не самодельная модель получается” - весьма достойный пионерский ответ, хотя лично я могу привести несколько контраргументов в связи с тем, что времена несколько изменились…
В общем, будем ждать следующего года - может, новенькие возьмутся?
А вот в одном из московских кружков реально взялись делать “Варяги” из склеек - месяц назад уже вклеивали дейдвуды и ставили моторы, так что попробую сделать несколько фото и показать.
А кто-нибудь может подкинуть инфу про эсминец “Разумный” и ракетный катер 205 пр. ? Сейчас стою что выбрать, дабы переделать под радио. Желательно фотки и т\х
Разумный (и вообще Разумный ли это?) в послевоеном варианте в том виде в каком был наверно передан Китаю, от Разумного 42-45гг СФ отличается надтройками и расположением вооружения…
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/razumniy.htm
Собирал, правда прямоход, могу поделится впечатлениями…
РК пр.205 в МК чертежей небыло, были вродебы в немецком Модель Бау Хойте, отдал, спрошу если не ушли далее… Модельку видел, но не собирал…
Почтенные коллеги если говорить о пластике доработанном в ходовые модели то Вы отстали от жизни:китайский Трумпетер в России представляемый МОДЕЛИСТом выдал"на гора"в 1\350 крейсер пр.1164 и (год назад)АВ пр.1143.5КУЗНЕЦОВ -оба идеальны для “фигурного вождения”