Р/у склейки для патриотов
Класс F4-A- модели, которые не проходят только ходовой зачет .*
То еть F4-А это стендовые модели?
То еть F4-А это стендовые модели?
как раз они проходят только ходовые испытания
видимо закралась опечатка 😃 - класс не новый и проводится уже лет десять на ЧР.
если этот текст взят неизмененным с сайта федерации - неплохо бы поправить, дабы не вводить людей в заюлуждение (2 nbs)
видимо закралась опечатка - класс не новый и проводится уже лет десять на ЧР.
если этот текст взят неизмененным с сайта федерации - неплохо бы поправить, дабы не вводить людей в заюлуждение (2 nbs)
Именно поэтому и спросил.
Миль пардон .Exception13 следует читать как _VVV_
как раз они проходят только ходовые испытания
видимо закралась опечатка 😃 - класс не новый и проводится уже лет десять на ЧР.
если этот текст взят неизмененным с сайта федерации - неплохо бы поправить, дабы не вводить людей в заюлуждение (2 nbs)
Исправлено.
Спасибо. За всем не уследишь, хотя стараюсь.
Привет братьям по разуму!
Вот еще один созрел до пластиковок!
Пытаюсь написать заметку в их защиту, но пока не хватает времени или желания, незнаю чего больше…
Пока написал «шапку»:О пластиковках замолвите слово!
В нашей палате все капитаны!
У каждого есть свое судно!
Из шуток П.Фоменко на «Русском радио»Когда впервые появился человек разумный на планете Земля история умалчивает, но он сразу же столкнулся с проблемой преодоления различных водных препятствий. Поэтому тяга и одновременный страх к водным путешествиям в человеке заложено генетически всеми прошедшими поколениями. Но не могут все как в шутке П.Фоменко на «Русском радио» быть капитанами. Кто то должен хлеб растить, детей воспитывать и эти самые суда строить. Поэтому неудовлетворенное природное влечение каждый компенсирует по своему. Люди побогаче покупают очередную яхту размером с крейсер, ну а кому финансы не позволяют строят кораблики сами!
Судомоделирование одно из древнейших видов творчества человечества, по возрасту уступает разве только наскальной живописи первобытных людей. Не редко археологи на стоянках первобытных людей находят поделки внешне напоминающие лодочки, предположительно детские игрушки. Во многих древних религиях макеты различных плав. средств выполняли культовое назначение, помогая душе умершего человека перебраться в страну предков. С развитием мореплавания и совершенствования средств передвижения по воде, модели стали выполнять роль объемных чертежей на которых отрабатывались новые конструктивные и технологические решения. Появилась мода украшать дома и кабинеты богатых людей моделями парусных судов, дарить их в качестве дорогого подарка. А в ХХ-веке судомоделирование становится еще и видом спорта, которым занимаются тысячи людей различного возраста и профессий.
У многих под воздействием различных факторов вдруг появляется жгучее желание заняться судомоделизмом, но увы не всем это дано! Процесс изготовления серьезной копии, как правило затягивается на несколько лет жизни и не всем хватает терпения закончить начатое! Нужно многое уметь, как говорится: Что бы руки росли из нужного места! Нужно иметь возможность поработать на различных станках, соответствующий инструмент, материалы и самое главное место под мастерскую, что весьма проблематично в наших малоформатных «хрущебах»! Можно привести еще кучу отговорок, но это не значит, что судомоделизм удел избранных и этим даже не надо пробовать заниматься. На помощь давно пришла легкая промышленность и частные предприниматели, предлагающие наборы заготовок и деталей для самостоятельной сборки самых различных моделей. Что бы побольше привлечь покупателей к своей продукции, ведущие фирмы производители моделей морской тематики протащили изменения в правила проведения судомодельных соревнований и появился новый класс спортивных моделей: F4 – радиоуправляемые копии из наборов. Что бы отделить профессионалов от новичков, которые не удовлетворяются просто сборкой модели по инструкции, вносят свои изменения и улучшения, класс F4 был разбит на два подкласса: F4А – модели собранные без доработок и F4В – соответственно с доработками. Но когда на чемпионатах мира первые места стали занимать спортсмены с доработанными пластиковыми линкорами от японской фирмы «Тамия», срочно были внесены поправки в правила и введен еще один подкласс F4С – модели из пластиковых наборов.
Мы, как говорится, предполагаем, а жизнь располагает… 12 лет отработав в ВПК выяснилось, что инженеры им больше не нужны и жизнь выкинула очередной фортель, я стал педагогом дополнительного образования или проще говоря руководителем судомодельного кружка. В детстве мы просто не вылезали из кружков и клубов, других то развлечений не было! Попробовал многое, был и судомодельный кружок, но недолго, а далее пошел в авиацию: подлеты на планере, неудачная попытка поступления в летное училище, 3 курса КАИ… Но вакансия руководителя авиамодельного кружка уже была занята и в управлении образования сказали, что для нашего маленького городка два авиамодельных кружка не нужно! Выбрал родственное направление, т.к. и те и другие модели вообще то подчиняются одним и тем же законам физики, да и много общего в их постройке. Начинать пришлось с полного нуля при почти полном отсутствии финансирования. Думал ладно годок - другой перебьюсь, пока не подвернется другая работа, но нет ничего постояннее, чем временное! И это временное у меня затянулось на долгих 7 лет! Конечно за это время можно было бы больше заработать денег на другой работе и купить какие то материальные ценности для дома и семьи, но общение с детьми многому учит, тому, что вы не получите на лекциях ни в одном престижном педагогическом вузе… Вот некоторые выводы и легли в основу этого опуса…
Первый и увы не самый лучший вывод: нынешнее подрастающее поколение значительнее ленивее нашего! Просто уровень жизни стал выше и у них появилось больше соблазнов! Зачем каждый вечер бегать в кружок на протяжении нескольких лет, что то там пилить, строгать и клеить, если можно просто нажимая клавиши на клавиатуре компьютера, получить гораздо больше удовольствия!? Дети почти все за редким исключением - нетерпеливый народ! Им без разницы что делать, лишь бы был быстрый конечный результат! Все это очень сильно подрывает массовость всех технических видов спорта, где очень большой объем ручного труда. Да и сама система дополнительного образования ущербна, т.к. главная оценка вашей работы не по количеству построенных моделей или участию в соревнованиях и выставках, а по головам!!! Т.е. сколько народу ходит на занятия! А чем их заинтересовать при полном отсутствии всего? Раньше, как сейчас принято говорить: при коммунистах, выпускались какие то наборы для начинающих и стоили они сущие копейки, а в 90-е все это куда то рухнуло и пропало… Даже сейчас при кажущимся изобилии предложений в провинции увы не все доступно! Поэтому помимо строительства серьезных моделей стал больше уделять внимания пластиковым наборам. В ход шло все: прошедшие через детски руки пластиковые наборы, заляпанные клеем и с растерянной мелочевкой, остатки от детских игрушек… Правда такие суррогаты вызывали ехидные усмешки у корифеев от судомоделизма и пренебрежительное отношение к ним: мол что с них взять, «пластиковки»!!! Хорошо иметь за плечами кружок которому не один десяток лет и задел моделей по всем классам оставшийся не от одного поколения руководителей… Но когда стали привозить серьезные копии из пластиковых наборов и занимать призовые места даже в других классах (прямоходов например из – за отсутствия аппаратуры радиоуправления) при явном занижении оценки на стенде… Хотя в правилах вроде бы нигде не указано, что модель должна полностью быть изготовлена самостоятельно!? Старое всегда болезненно сопротивляется всему новому и как сказал Хазанов: Что бы советский человек поверил в сантехника надо, что бы три поколения сменилось! Ну а когда удалось раздобыть старенькую отечественную аппаратуру радиоуправления, приложить к ней руки и в положении об проведении областных соревнованиях появился класс F4… Пренебрежения к «пластиковкам» стало меньше и даже у корефеев стало проявляться любопытство!
……………
Это пока все!
Теперь конкретно по вашей заметке:
- Пресс-формы на модели кр. Аврора, бр. Потемкин и лдк. Ленин (последнии были в Одессе, что с ними сейчас я не знаю!) были заказаны у французской фирмы Эллер (вообще то это известная судостроительная верфь, а модели побочный продукт!) и впервые появились в продаже примерно в 69-70гг. Масштаб 1:400 это их фирменный! Позже уже в конце 70-х появился и лдк. Арктика-Брежнев-Арктика, возможно «папа Карло» у этих всех моделей был один и тот же!? Деформация корпуса Авроры, облой в больших количествах – сказывается износ пресс-форм, неквалифицированный ремонт и эксплуатация… Да и требования в те времена к моделям были совершенно другие, при почти полном отсутствии конкуренции, поэтому требовать от этих моделей чего то большего просто не приходится!
- Арктику я середине 90-х пытался переделать в РУ модель… Чертежи на нее были в МК №3/76г и что самое ценное тоже в М1:400! Кто больше наврал я не знаю, но модель с чертежом даже «рядом не валялась»!!! Даже загруженная по ватерлинию модель не стоит на киле, а валится на борт! Очень массивные надстройки и как следствие высоко расположенный цент тяжести… Была даже задумка сделать съемный киль как на яхте из орг. стекла! На стенде его можно снимать, а в воде он практически не виден, даже в бассейне с прозрачной водой!? Но как к такому новшеству отнесутся судьи? В этом году впервые выбрались на Россию, один коллега с Воронежа рассказывал, что как то выставил на стенд РУ модель парусно-винтового фрегата с распущенными парусами! Так потом и дистанцию заставили проходить с установленными парусами!!!
От выбора прототипа и его размеров очень сильно зависят ходовые характеристики модели! Чем меньше модель, тем больше проблем с остойчивостью! Как не привлекательны пассажирские лайнеры и речные суда, он меньше всего пригодны для переделки из-за высоких и следовательно тяжелых надстроек, а речные в добавок еще и из-за малой осадки! На России была пластиковая копия «Королева Мери 2» от ф. Ревел в М1:400, этакая дура в метр длинной… Даже не смотря на облегченный (недоделанный) вид, без труб, мачт, спасательных шлюпок… Ее мотало на дистанции как пьяного матроса возвращающегося из кабака после шестимесячного плавания в в непьющей команде!!! В этом отношении тот же «Тирпиц» предпочтительнее! Приземистый силуэт, даже при меньших размерах сидит в воде «как приклеенный»!!!- «Петра Великого» лучше брать от Питерского «Моделизм»-а, они перепаковывают китайские модели от «Трумпитера». По качеству не сравнивал, но «китайский Петр» полноценный, т.е. есть все что ниже ватерлинии! Они же перепаковывают ракетный катер «Оса» 300мм. (видел, неплохо проработана и даже вроде комплектуется электромоторчиками!?), эсминцы пр.7 «Разумный» и пр.956 «Современный»! оба собирал, могу поделится впечатлениями…
«Семерка» больше подходит для прямохода, не зря же их называли «Шило»! Хотя есть куда и аппаратуру спрятать… Правда это не тот «Разумный» что воевал на СФ, а какая то послевоенная конверсия переданная Китаю, есть довольно заметные отличия по расположению вооружения и надстройкам…
Ну а 956 проект это просто песня так и просится в РУ! Не знаю какая комплектация у питерцев, я брал родной «Трумпитеровский», в комплекте было фототравленное леерное ограждение и задняя мачта! Правда я на своей модели это не использовал, нет опыта работы с подобными деталями и планировалось участие модели в детских соревнованиях без моего присутствия, а в детских рученках такие нежные детали долго не просуществуют! В декали даны бортовые названия и № на 5 вариантов…- Возможно нужно подымать вопрос перед федерацией о введении нового класса моделей прямоходов из пластиковых наборов!? Это должно по идеи повысить привлекательность и массовость судомоделизма, т.к. снижаются временные затраты на модели!? Не знаю как в других регионах, а у нас на стенде полная дискриминация подобных моделей, сразу же срезают 20 очков! Прекрасно понимаю, что нужно как то поддержать самодельщиков, но не таким же образом!? Не смотря на все «фи старперов» на стенде на последних зимних соревнованиях пацан с «Разумным» даже без тренировок дважды попал в «сотню» и вышел на второе место!
Тоже самое и в классе Ф4! Сначало пластиковки выделяют в отдельный подкласс Ф4С, а на России его проводят еще и без стенда!!! Т.е. умения красиво делать модели уже не ценится, можно выступать хоть с детской игрушкой, лишь бы была из пластика и покрашена!!! Я вообще удивлен как в этом классе еще не ездили на ФСР-ках!? Такой подход губит привлекательность этого класса…
вот и не правда в f4c в этом году на чемпионате России в Ярославле стэнд был и посмотреть было на что. 😃
Я имею в виду детские соревнования в Костроме!!!
Фотки в студию!
Что то тема совсем зачахла!?
Пора бы застрельщику темы показать результаты!?
А кто-нибудь может подкинуть инфу про эсминец “Разумный” и ракетный катер 205 пр. ? Сейчас стою что выбрать, дабы переделать под радио. Желательно фотки и т\х
to Петрович:
А у нас из склеек ничего не сделалось…
Кто-то уже другими моделями был занят, кто-то сказал, что склейку не будет делать принципиально, потому что “это не самодельная модель получается” - весьма достойный пионерский ответ, хотя лично я могу привести несколько контраргументов в связи с тем, что времена несколько изменились…
В общем, будем ждать следующего года - может, новенькие возьмутся?
А вот в одном из московских кружков реально взялись делать “Варяги” из склеек - месяц назад уже вклеивали дейдвуды и ставили моторы, так что попробую сделать несколько фото и показать.
А кто-нибудь может подкинуть инфу про эсминец “Разумный” и ракетный катер 205 пр. ? Сейчас стою что выбрать, дабы переделать под радио. Желательно фотки и т\х
Разумный (и вообще Разумный ли это?) в послевоеном варианте в том виде в каком был наверно передан Китаю, от Разумного 42-45гг СФ отличается надтройками и расположением вооружения…
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/razumniy.htm
Собирал, правда прямоход, могу поделится впечатлениями…
РК пр.205 в МК чертежей небыло, были вродебы в немецком Модель Бау Хойте, отдал, спрошу если не ушли далее… Модельку видел, но не собирал…
Почтенные коллеги если говорить о пластике доработанном в ходовые модели то Вы отстали от жизни:китайский Трумпетер в России представляемый МОДЕЛИСТом выдал"на гора"в 1\350 крейсер пр.1164 и (год назад)АВ пр.1143.5КУЗНЕЦОВ -оба идеальны для “фигурного вождения”
Почтенные коллеги если говорить о пластике доработанном в ходовые модели то Вы отстали от жизни:китайский Трумпетер в России представляемый МОДЕЛИСТом выдал"на гора"в 1\350 крейсер пр.1164 и (год назад)АВ пр.1143.5КУЗНЕЦОВ -оба идеальны для “фигурного вождения”
Ну не все такие продвинутые и в “столицах” проживают!!!
Что то я подобных моделей у нас в магазинах не встречал!!!
"Не верь не бойся не проси"Уважаемый в данном случае НЕ БОЙСЯ-у каждой фирмы есть набор реквизитов(почта ;сайт;телефон).Путём опроса подозреваемых можно уточнить ВСЁ.Я не помню адрес и сайт "МОДЕЛИСТА"но телефоном пользуюсь-8-812-5287475.вышеуказанные модели на фирме числят из разряда "профи"и не предлагают ни куда кроме малочисленных модельных лабазов.Далее:пластик вещь добрая но не единственная.К примеру с год назад в С-Пб был издан чертёж бронекатера пр.1124 в масштабе 1\35-значит вся "фаршировка"применима от моделей бронетехники(башни и т.д.).Корпус не сложен а детали из пластика-как Вам такой гибрид?
Слава великому Китаю!
У него две новинки в 1:350
www.club-tm.ru/cgi/SelDetail.cgi?39610
www.club-tm.ru/cgi/SelDetail.cgi?38702
[
К примеру с год назад в С-Пб был издан чертёж бронекатера пр.1124 в масштабе 1\35-значит вся "фаршировка"применима от моделей бронетехники(башни и т.д.).Корпус не сложен а детали из пластика-как Вам такой гибрид?
to s.s.-spb
Заинтересовало упоминание пр.1124.
Нет ли возможности уточнить:
- кем издан;
- когда издан;
- где поискать(издателя или обладателя).
С уважением mmaikl.
Провел небольшое расследование:
Питерская ф. «Моделист» переупаковывает китайскую модель эсминца пр.7 от ф. «Трубадур» в М1:200 под названием «Разумный». Я тоже купился на эту модель, ведь у «Разумного» была такая оригинальная окраска во время службы на СФ 42-45гг. Увы архитектура надстроек и расположение вооружения не соответсвует чертежам опубликованным в МК №
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/razumniy.htm
и требует довольно серьезных доработок. Сразу не обратил внимание, на литниках есть название корабля: ANSHAN см.фото. Заглянул в приложение к МК «Морская коллекция» №2/96г посвященный эсминцам пр.7 и на стр. 32 находим:
«Рекордный» с 20.10.1949 по 17.12.1952 прошел капитальный ремонт, 6.7.1955 передан КНР, где под именем «Аньшань» находился в строю до 1986г.
«Разумный» же никогда не был в Китае, в 1960г выведен из боевого состава флота и переквалифицирован в судно-мишень ЦЛ-29, потом в плавказарму ПКЗ-3, в 1962г опять в плавучую мишень СМ-14, в 1963-64гг разрезан на металл в Мурманске.
Хотелось бы поднять тему. Уважаемые, что думаетет насчет “Бисмарка” от Звезды, имеет смысл делать? Хватит ли водоизмещения и остойчивости, с использованием микромашинок? Просто на балконе завалялась коробка, все никак руки не доходили… Знаю, что многие сильно его ругают за недостоверность 😃 , но все же??? Или опять же лучше взять колесный “Сириус” от той же Звезды? Вопрос в размерах модели…
Когда ж хлопцы из Поднебесной сподобятся 1134 Бис помтроить в 350 размере?
“Керчь” хочу-ностальгия!
Хотелось бы поднять тему. Уважаемые, что думаетет насчет “Бисмарка” от Звезды, имеет смысл делать? Хватит ли водоизмещения и остойчивости, с использованием микромашинок? Просто на балконе завалялась коробка, все никак руки не доходили… Знаю, что многие сильно его ругают за недостоверность 😃 , но все же??? Или опять же лучше взять колесный “Сириус” от той же Звезды? Вопрос в размерах модели…
Ходят и неплохо, и копийности в Бисмарке намного больше чем в Сириусе!
Сириус, Пуркуапа и бригантина имеют одинаковый унифицированный корпус, чего в природе быть не могло! Потом ниразу не видел хорошо ходящую модель колесного парохода, высокие и тяжелые мачты - будут проблемы с остойчивостью!
Ругают кто, копиисты? Вы же не собираетесь его на стенд выставлять, а в ру варианте он попадает под класс Ф4Ц, там и чертежей не нужно, достаточно представить инструкцию по сборке! Поверте опыту, гораздо важнее акуратность сборки и покраски! Сильно извращатся с окраской тоже не следует, по правилам вид корабля должен быть как только спущенного со стапеля, т.е. за потертости и грязь которой так увлекаются стендовики могут снизить оценку!!! Вторая половина оценки правильность прохождения дистанции!
Отлично. Значит буду клепать"Бисмарка". А нормально ходячую модель колесного парохода я сам весной слепил. Не скажу что копия… 😉 Так… фантазия на тему… Но общие пропорции были соблюдены верно. Довольно забавно плюхал плицами по воде… Интереснее, чем винтовой. 😁 Но в сильный ветер пару раз чуть не перевернулся как раз из-за двухэтажных надстроек и высоких труб - парусят довольно сильно.
Уже писал, чем меньше модель, тем больше проблем с остойчивостью!!! Пластик довольно тяжелый материал, вам просто нехватит водоизмещения пластиковой модели до 1 м. длинной что бы баластом сместить центр тяжести ниже центра давления, следовательно модель будет заваливатся… Как вариант модель колесно-парусного парохода Сириус от тойже Звезды, колеса можно заставиь вращатся, а мачты сделать из бальзы, без парусов естесно… Правда этой модели в обед тоже “100” лет стукнет и копийность ее очень сомнительна!
очень давно у меня такой колесный пароход “сириус” был, только не Сам сириус, а “Оксидент”, “несчастный случай”.
детсткий моторчик, с двумя магнитами по бокам, редуктор и передачина колеса, 3 банки ЦНК-0,9, и еще железка для догрузки до номинальной осадки.
РУ не было, за неимением.
снималась центральная часть палубы при всем такелаже. она по хитрому выинмалась через такелаж, и открывала доступ к мотору.
отлично ходил на открытой воде, по кругу, ессно.