3Д моделирование Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г Юрий Бабаев, Юрий Осокин
25 июня 2021 г. на Балаковском Судостроительно-Судоремонтном Заводе (ООО «БССРЗ») состоялась торжественная церемония спуска на воду головного гидрографического катера ледового класса «Ice 3» проекта Е35.Г
30 июля 2021 года на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду гидрографического катера «Юрий Осокин» второго судна этого проекта.
Оба катера строятся в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие».
Суда названы именами заслуженных инженеров – гидрографов (“Юрий Бабаев”, строительный №71 и “Юрий Осокин”, строительный №72) и будут предназначены для обеспечения гидрографических исследований и работ в морских, прибрежных районах в соответствии с классом судна, в устьевых участках рек, в том числе в арктическом бассейне РФ в период летне-осенней навигации.
Планируется, что конкретно эти два судна будут работать в Обской губе Карского моря, обеспечивая вывоз сжиженного газа и нефти из порта Сабетта.
Основные характеристики строящихся судов:
длина наибольшая — 33,5 м;
ширина наибольшая — 8,0 м;
высота борта на миделе — 4,0 м;
осадка по КВЛ — 1,8 м;
водоизмещение полное — около 260,0 тонн;
скорость наибольшая — 12 узлов;
экипаж — 7 чел.;
спецперсонал — 6 чел.;
Небольшая справка:
Бабаев Юрий Матвеевич (1940-2008), инженер-гидрограф.
Родился в г. Ленинграде в 1940 (По неточным сведениям 27.08.1940). году. По окончании школы в 1957-м он поступил в Ленинградское высшее инженерно-морское училище имени адмирала Макарова на арктический факультет по специальности «Гидрография». После получения диплома инженера-гидрографа распределился в Ленинград, но по собственному желанию выбрал далёкий чукотский Певек.
С 1963 года работал на Певекской гидробазе инженером-гидрографом, затем был назначен начальником партии, через год - руководителем лоцмейстерского отряда.
В 1964 году поступил на заочное отделение географического факультета Ленинградского государственного университета, чтобы пополнить знания по естественно-научным дисциплинам. Параллельно работал над сбором материалов по динамике и морфологии берегов Чукотки.
В конце 60-х Юрий Матвеевич работал в аппарате Чаунского районного комитета КПСС.
С 1969 года жизнь Юрия Бабаева связана с посёлком Провидения, куда его перевели в мае 1969 года: сначала на должность главного инженера, а с 1971 года - начальником Провиденской гидробазы ГП ММФ.
В 1970 году он закончил Ленинградский университет и получил диплом физика- географа. Параллельно с практической работой занимался научной деятельностью.
В 1979 году после сдачи кандидатского минимума его приняли соискателем в Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.
В марте 1982 года Юрий Бабаев успешно защитил диссертацию «Геоморфология побережья юго-востока Чукотского полуострова», получив учёную степень кандидата географических наук.
В разные годы Юрий Матвеевич принимал участие в работе VII съезда Географического общества СССР в городе Фрунзе, I съезда советских океанологов в Москве, XIV Тихоокеанской научной конференции во Владивостоке.
Юрий Бабаев вёл обширную партийную и общественную деятельность: был членом бюро РК КПСС, членом Исполкома районного Совета народных депутатов, председателем совета директоров, председателем географического отделения Провиденского географического общества.
После Чукотки.
В 1978 году по инициативе Юрия Бабаева в Провидения создан памятный комплекс, являющийся визитной карточкой посёлка. Адмиралтейский якорь, гранитная глыба и маяк встречают корабли на входе в бухту Эмма. Площадка возле памятного знака - излюбленное место отдыха провиденцев.
Этот же маяк можно увидеть в художественном фильме «Территория» 2014 года, режиссёр, Александр Мельник, съёмки которого проходили в Провидения (есть ещё фильм «Территория» 1977 года, режиссёр Александр Сурин)
В конце 70-х - начале 80-х Юрий Бабаев вместе с начальником морского порта Провидения Владимиром Афанасьевичем Беломестновым был инициатором кампании по присвоению малым судам портофлота имён людей, отдавших Северу десятилетия своей жизни, свой опыт и энтузиазм. Боролись они и за увековечивание старых русских названий парусных фрегатов, которые в XIX веке осваивали воды северных морей. Так появились суда с названиями «Всадник», «Гайдамак», «Разбойник» (на последнем, кстати, на Чукотку прибыли первый начальник Анадырской округи Леонид Гриневецкий с товарищами, которые заложили в устье реки Казачки пост Ново-Мариинск, ставший впоследствии столицей округа).
Бабаев и Беломестнов выступили инициаторами приглашения на Чукотку «Клуба путешественников», после чего автор и ведущий программы Юрий Сенкевич подготовил серию передач о регионе.
Советское правительство высоко оценило заслуги Юрия Бабаева. Он был награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За трудовую доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения Ленина», значком «Почётный полярник».
В 1986 году Юрий Бабаев попрощался с Чукоткой, но остался верен Северу. Он работал в Институте Арктики и Антарктики, руководил его ленинградским отделением. В Ленинграде Юрий Матвеевич создал ЛАСПОЛ (Ленинградская ассоциация советских полярников).
В Ленинграде он много занимался вопросами строительства жилья для людей, которые отдали много лет Чукотке и желали переехать на материк. При этом он работал в школе учителем географии, передавая детям свой богатый опыт.
В эти же годы Юрий Бабаев пишет книгу, соавтором которой стала его дочь Марина. Книга «Необходимый нос» была издана в 2004 году в Москве.
Умер Юрий Бабаев в 2008 году в родном городе Ленинграде (Санкт-Петербурге). Похоронен на Ковалёвском кладбище на территории Всеволожского района.
Осокин Юрий Петрович (1932_10_12 - 2004_08_31), заслуженный инженер-гидрограф, начальник Архангельской гидрографической базы.
Родился 12 октября 1932 г. в Костромской области.
Когда Юрию Осокину еще не исполнилось и 15 лет, он был награжден медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны гг.». Обучался в Ленинградском высшем инженерно-морском училище им. С.О. Макарова с 1950 по 1955 г.
По окончанию обучения был как молодой специалист направлен на работу в Диксонскую гидробазу на должность инженера-гидрографа. На Диксоне с семьёй прожил 6 лет, там у Юрия Осокина родились сын и дочь.
Через несколько арктических зимовок Юрий Осокин стал начальником полярной экспедиции, приобрел богатейший практический опыт организации гидрографических работ.
В феврале 1962 г. переехал с семьёй в Архангельск, где был назначен главным инженером Архангельской гидробазы. Получил квартиру в Соломбале, в деревянном доме на ул. Полярной.
С 1966 г. - начальник Архангельской гидрографической базы. В начале 70-х гг. гидрография оснащается новой технической базой, разработанной по последнему слову тогдашней техники. Гидробаза успешно строит новый флот, по контракту с Финляндией. В 90-е гг. перешел на работу на должность начальника навигационной камеры Архангельской гидробазы.
В 1982 г. за вклад в освоение и развитие Северного морского пути отец был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Вскоре был награжден знаками «Почетный полярник» и «Почетный работник морского флота». и медалями.
Был активным депутатом городского Совета г. Архангельск, возглавляя комиссию по транспорту.
В 1990-е годы началась дружба Юрия Осокина с обществом «Норд». Он никогда не был его членом, но принимал участие в делах общества.
В последние годы, когда Юрий Петрович работал начальником навигационной камеры в своей родной гидробазе, у него появилось чуть больше свободного времени. У него всегда была мечта написать историю своего предприятия, и он начал собирать материал. За несколько лет у него накопились богатые архивы, заметки, воспоминания, фотографии… 31 августа 2004 г. Юрия Петровича не стало. Работа над историей предприятия осталась незаконченной.
Похоронен в Архангельске на кладбище “Южная Маймакса”.
В 2019 г. его имя было присвоено гидрографическому катеру.
(По воспоминаниям С. Н. ДОМОРОЩЕНОВ pandia.ru/text/78/201/42290-3.php)
Буду благодарен если есть возможность поделиться фотографиями!!!
Вот и первые несовпадения чертежа и реальности.
Если строить по тем чертежам, что выкладывал ранее, в носовой части с 55 по 66 шпангоуты в районе ЛИНИИ СЛОМА 1 корпус получатся провален внутрь.
К тому же ЛИНИЮ БОРТА 2 у реального судна и на имеющемся теоретическом чертеже ЛИНИЯ БОРТА 2 в носовой части, они разные. Из-за этого корпус ближе к форштевню на чертежах и на реальном судне имеет разный вид.
Принято решение, опираясь на фотографии, править ЛИНИЮ БОРТА 2
Благодарю за внимание.
Буду рад, если сможете поделиться какой либо информацией по данному проекту!
Рассмотрел надстройку и не увидел на судне пеленгаторного пелоруса… Или же для пеленгования будет использоваться главный магнитный компас?
Поздравляю форумчан с наступившим Новым годом!
Так как, обводы корпуса готовы. Теперь очередь туннеля подруливающего устройства.
Фотография туннеля подруливающего на реальном судне.
Эту фотографию взял за основу, для уточнения расположения туннеля.
Сравниваю с имеющимся чертежом и с фотографией.
Совмещаю чертёж и фотографию. На лицо расхождение в расположении туннеля подруливающего устройства на фотографии и чертеже.
Делаю монтаж этих двух фотографий.
Таким образом располагаю туннель подруливающего устройства.
Вырезаю туннель подруливающего устройства.
Туннель подруливающего устройства готов.