3Д моделирование Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г Юрий Бабаев, Юрий Осокин

NEVAMW

Осокин Юрий Петрович (1932_10_12 - 2004_08_31), заслуженный инженер-гидрограф, начальник Архангельской гидрографической базы.

Родился 12 октября 1932 г. в Костромской области.

Когда Юрию Осокину еще не исполнилось и 15 лет, он был награжден медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны гг.». Обучался в Ленинградском высшем инженерно-морском училище им. С.О. Макарова с 1950 по 1955 г.

По окончанию обучения был как молодой специалист направлен на работу в Диксонскую гидробазу на должность инженера-гидрографа. На Диксоне с семьёй прожил 6 лет, там у Юрия Осокина родились сын и дочь.

Через несколько арктических зимовок Юрий Осокин стал начальником полярной экспедиции, приобрел богатейший практический опыт организации гидрографических работ.

В феврале 1962 г. переехал с семьёй в Архангельск, где был назначен главным инженером Архангельской гидробазы. Получил квартиру в Соломбале, в деревянном доме на ул. Полярной.

С 1966 г. - начальник Архангельской гидрографической базы. В начале 70-х гг. гидрография оснащается новой технической базой, разработанной по последнему слову тогдашней техники. Гидробаза успешно строит новый флот, по контракту с Финляндией. В 90-е гг. перешел на работу на должность начальника навигационной камеры Архангельской гидробазы.

В 1982 г. за вклад в освоение и развитие Северного морского пути отец был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Вскоре был награжден знаками «Почетный полярник» и «Почетный работник морского флота». и медалями.

Был активным депутатом городского Совета г. Архангельск, возглавляя комиссию по транспорту.

В 1990-е годы началась дружба Юрия Осокина с обществом «Норд». Он никогда не был его членом, но принимал участие в делах общества.

В последние годы, когда Юрий Петрович работал начальником навигационной камеры в своей родной гидробазе, у него появилось чуть больше свободного времени. У него всегда была мечта написать историю своего предприятия, и он начал собирать материал. За несколько лет у него накопились богатые архивы, заметки, воспоминания, фотографии… 31 августа 2004 г. Юрия Петровича не стало. Работа над историей предприятия осталась незаконченной.

Похоронен в Архангельске на кладбище “Южная Маймакса”.

В 2019 г. его имя было присвоено гидрографическому катеру.

(По воспоминаниям С. Н. ДОМОРОЩЕНОВ pandia.ru/text/78/201/42290-3.php)

NEVAMW

За основу для создания 3д модели были взяты чертежи: общее расположение, теоретический чертёж

На днях продолжу описание, покажу уже сделанное.

NEVAMW

Буду благодарен если есть возможность поделиться фотографиями!!!

NEVAMW

Вот и первые несовпадения чертежа и реальности.

Если строить по тем чертежам, что выкладывал ранее, в носовой части с 55 по 66 шпангоуты в районе ЛИНИИ СЛОМА 1 корпус получатся провален внутрь.

К тому же ЛИНИЮ БОРТА 2 у реального судна и на имеющемся теоретическом чертеже ЛИНИЯ БОРТА 2 в носовой части, они разные. Из-за этого корпус ближе к форштевню на чертежах и на реальном судне имеет разный вид.

Принято решение, опираясь на фотографии, править ЛИНИЮ БОРТА 2

Благодарю за внимание.

Буду рад, если сможете поделиться какой либо информацией по данному проекту!

HightSkyer

Рассмотрел надстройку и не увидел на судне пеленгаторного пелоруса… Или же для пеленгования будет использоваться главный магнитный компас?

12 days later
NEVAMW
HightSkyer:

Или же для пеленгования будет использоваться главный магнитный компас?

Похоже что так, вот, видимо, главный магнитный компас и он очень похож на компас REFLECTA-1 от компании Cassens & Plath.

NEVAMW

Опираясь на фотографии, исправил ЛИНИЮ БОРТА 2 на чертежах, результат прилагаю:

Стало лучше или хуже?

(Картинки кликабельны)

13 days later
21 days later
NEVAMW

Поздравляю форумчан с наступившим Новым годом!

Так как, обводы корпуса готовы. Теперь очередь туннеля подруливающего устройства.

Фотография туннеля подруливающего на реальном судне.

Эту фотографию взял за основу, для уточнения расположения туннеля.

Сравниваю с имеющимся чертежом и с фотографией.

Совмещаю чертёж и фотографию. На лицо расхождение в расположении туннеля подруливающего устройства на фотографии и чертеже.

Делаю монтаж этих двух фотографий.

Таким образом располагаю туннель подруливающего устройства.

Вырезаю туннель подруливающего устройства.

Туннель подруливающего устройства готов.