r/c подлодки

TBB
smal:

Думаю на этот случай можно поставить клапан, который будет запирать отверстие, соединяющее объемы цистерны и сухого корпуса, при определенном уровне воды в цистерне. Вопрос в другом насколько целесообразно снимать излишнее давление в цистерне и поднимать в сухом корпусе. Из плюсов теоретически я вижу следующее:

  1. повышенное давление в сухом корпусе дополнительно препятствует попаданию воды внутрь корпус
  2. соединение объемов цистерны и сухого корпуса снижает нагрузку на насос при зкачке воды.
    А вот на практике интересно также или есть какие нибудь подводные камни (например травление воздуха через сальники и т.д. и т.п., эх культура производства:P
    )

На мой взгляд целесообразность есть, поскольку из-за того, что при заполнении внутри БЦ создается избыточное давление необходимо иметь помпу способную создавать давление не менее 3 атм., так же не стоит заполнять БЦ более чем на 2/3 объема. Поэтому БЦ должна иметь объем с запасом. Размер БЦ увеличивается, а этого свободного места в лодке может и не быть.
Наличие большого избыточного давления внутри лодки при кажущихся плюсах не очень хорошо, поскольку у акриловой трубы стойкость на сжатие выше чем на расширение.

smal

Стыдно за незнание такого, но спрошу: как я понимаю у настоящих подводных лодок кормовые и носовые рули глубины могут управлятся независимо. А как на моделях реализуют управление ими синфазно или в противофазе (имеется ввиду управление по одному каналу)?

TBB
smal:

Стыдно за незнание такого, но спрошу: как я понимаю у настоящих подводных лодок кормовые и носовые рули глубины могут управлятся независимо. А как на моделях реализуют управление ими синфазно или в противофазе (имеется ввиду управление по одному каналу)?

На настоящих лодках горизонтальные рули управляются отдельно. Угол наклона выставляют в зависимости от ситуации (необходимости резко изменить глубину), но при этом следят, чтобы лодка не имела сильный деферент, это может быть черевато правалом на глубину.

В моделях управление реализуется по разному. Чаще всего управляют только кормовыми рулями. Носовые можно оставить для героскопа (модуль тангажа).
Можно тяги от рулей посадить на одну серву и управлять ими одновременно. Управлять синфазно или в противофазе, все зависит от типа лодки. Нужно поэксперементировать, найти оптимальный вариант для вашей лодки.
На ПЛ времен ВОВ можно синфазно, т.к. площадь рулей близка, в современных этот вариант скорее всего не пройдет.

Поставщик_Счастья
Sub:

Вчера провел очередные испытания модели лодки.
Корпус лодки от набора “Варшавянка” (проект 877) от Trumpeter 1/144. Длинна лодки около 50 см.
Жесткий корпус акриловая труба, балластная система воздушная замкнутого цикла. насос нагнетает водзух в баллон, он расширяется вытесняет воду и лодка всплывает, при погружении воздух из баллона стравливается обратно.
Лодка погружается и всплывает. Нужно будет только нормальный винт на нее подобрать или сделать самому.

Кто может более подробно объяснить принцип работы балластной цестерны и где насос такой достать?

TBB

Описание принципов работы разных типов балластных систем почитайте здесь. www.ubootmodell.ru/per/

Если вас интересует конкретно систем RCABS то попытаюсь вкратце описать.
Работа системы RCABS (рециркуляционная система балласта на сжатом воздухе) схожа с принципом работы обычной газовой БЦ. Основное отличие заключается в том, что в RCABS воздух, используемый для продувки цистерны, используется многократно и за борт не стравливается. Система не имеет баллона со сжатым воздухом. Воздух берется из объема WTC.
Чтобы лодка всплыла включается компрессор и воздух из WTC перекачивается в шарик, размещенный внутри цистерны. Шарик раздувается и вытесняет воду из БЦ. Лодка всплывает.
Для погружения серва нажимает на ниппель и воздух из шарика под давлением стравливается в WTC. Шарик сдувается БЦ принимает воду и лодка погружается.

Есть RCABS с обратным принципом работы. Сжатый воздух для продувки цистерны хранить в баллончике. Для продувки цистерны воздух стравливается из баллончика в шарик в цистерне. Шарик раздувается и лодка всплывает. Для погружения, компрессором воздух из шарика выкачивают обратно в баллончик и лодка погружается.

Надеюсь что объяснил понятно, если нет, сообщите напишу более подробно и нарисую схему.

Поставщик_Счастья

все досканально понял.спасибо.а какой компрессор применяется?где достать можно или мастерить придется?лодка у меня не большая, 80см всего…

CSpirit

В медицинских тонометрах(измеритель давления), применяются мини компрессоры для накачки манжеты, кто то здесь ссылался на их использование.

К-157
CSpirit:

В медицинских тонометрах(измеритель давления), применяются мини компрессоры для накачки манжеты, кто то здесь ссылался на их использование.

Дороговато их будет разбирать, самый дешёвый 1500р

Поставщик_Счастья

насосы из омывателя жигулей не подходят?слышал можно их модифицировать чтобы в обе стороны воду гонять

smal

с шестеренчатым насосом от жигулей это будет уже не система RCABS. На днях переделал такой шестеренчатый насос старого образца от жигулей восьмерки: отделил насосную часть от мотора 12В, поставил SPEED 400 6В и редуктор. Полученный насос закачивает в закрытый объем 1л 300мл воды за 30 секунд, проверено лично на эксперементе.

TBB

1,3Л за 30 сек. это хорошая производительность для установки на БЦ. Но для шестеренчатого насоса нужно ставить запирающий клапан, поскольку через него, при разности давлений, вода легко проходит.

smal

Немного не правильно поняли: в емкость (ее объем 1л) шестеренчатый насос закачивает 300 мл воды за 30 секунд. Емкость имеет один вход и соеденина с насосом герметично, поэтому при закачке давление постоянно растет. Напряжение питания 6в, ток от 1,5 до 2,5 А.
При простой перекачке воды (не в закрытый обем) производительность несколько выше примерно 300 мл за 20 сек.
Насчет запирающего клапана при использовании шестеренчатого насоса- само собой разумеется.

TBB
smal:

300 мл воды за 30 секунд. .

Маловато производительность. Лодка будет медленно погружаться. но для начала пойдет.

Поставщик_Счастья

Вот и готова болванка моей подлодки в 75 масштабе.Никогла не выклеивал корпуса подводных лодок.Подскажите пожалуйста технологию выклейки подлодочного корпуса, и как лучше сделать съемную часть.как понял, лучший вариант- разъем по самой широкой части вдоль основной плоскости, а часть кормы остается приклееной к нижней половинке корпуса.Направьте пожалуйста в правильное русло)

TBB
Поставщик_Счастья:

Подскажите пожалуйста технологию выклейки подлодочного корпуса, и как лучше сделать съемную часть.как понял, лучший вариант- разъем по самой широкой части вдоль основной плоскости, а часть кормы остается приклееной к нижней половинке корпуса.Направьте пожалуйста в правильное русло)

Технология выклейки матрицы лодки аналогична технологии выклейки корпуса корабля. На форуме описывали ее не раз. Разница состоит в том, что у корабля матрица делится по ДП на левую и правую половинки а у лодки, если позволяет форма корпуса, матрица делится на верхную и нижнюю половинки, если форма сложная то верхняя и нижняя делятся на праую и левую. тогда будет четыри части.
Отклеивают корки корпуса отдельно верхнюю и нижнюю.
Что за лодка ? В слепую советы давать невозможно.

Поставщик_Счастья

Я самоучка, базируюсь дома)
Лодка проекта 705, тренировачная, для начала хотел без матрицы клеить…просто корочки с болванки…
а так, основные мысли в 949м проекте.