r/c подлодки

Стрела_RoSa

у меня “купил собрал” не выйдет с данным узлом, идет не стандартный не детский проект с не стандартными требованиями к надежности всех систем, не помог.
Как понимаю магнитная муфта не устраивает по своей сложности?

supkin

При вашем давлении и на условии что материал корпуса стекловалокно, нужна значительная толщина материала. Учитывая что сила магнитного поля обратнопропорциональна квадрату расстояния (берем приблизительно) много магнитов понадобиться, пусть и неодимовых. Хотя, конечно, можно что-то использовать как сердечник, но тогда лишнее соединение (слабое место учитывая жосткие условия эксплуатации) и опять увеличение толщины материала.
Поэтому да, это очень сложно.
Мне нужно что-то очень надежное, простое и не требующее обслуживания.
Хотелось бы услышать от других форумчан об альтернативах дейдвудам. Что, например , используется вот в таких лодках www.ebay.com/itm/…/330755185597
Не верю что китайцы дейдвуды клепают.

Стрела_RoSa
supkin:

При вашем давлении и на условии что материал корпуса стекловалокно, нужна значительная толщина материала.

всего 1 доп комент,материал капсулы Д16 авиационный, размеры и толщины указаны в чертеже ниже.

площадь торца где вращается магнитный диск 9см^2 - при 10 барах нагрузка на срез 3мм толщины <90кг( <10 кг на 1см^2). Не знаю, когда либо встречался ли вам данный сплав или нет, но ему такие нагрузки не почем.

supkin:

Мне нужно что-то очень надежное, простое и не требующее обслуживания.

глубина работы аппарата?условия эксплуатации и их частота? вода, пресная , соленая ?Ф оси винта?Макс скорость вращения винта?
Думаю ответы помогут форумчанам дать совет Вам.
И мне интересно послушать др. мнения и советы:)

V_Alex

Если двигатель предполагается водозаполненный, то с уплотнением дейдвуда нет вообще никаких проблем. Нужно всего-лишь выровнять давление снаружи и внутри капсулы с двигателем. Для этого капсула должна быть не жесткой, а наоборот, мягкой, чтобы наружное давление спокойно передавалось вовнутрь.
При этом сам дейдвуд может быть предельно примитивным, солидоловая пробка (или более серьезный уплотнитель) не должна давать смешиваться средам.
Если двигатель будет крутиться в воздушной среде, тогда есть смысл делать магнитную муфту, а саму капсулу формовать из стеклопластика.
Извините, если нарушил творческие планы 😃

Boroda
Стрела_RoSa:

Др. отрицательных сторон в решении “магнитная муфта под водой” не вижу. Это точно не сложнее чем собрать классный манжет. Самым серьезным препятствием для данного решения вижу отсутствие их на рынке в готовом виде.НО когда есть как материалы так и инструменты то такое выточить и собрать как 2 пальца согнуть( для меня).

Роберт! Google выдаст много чего интересного по запросу “магнитная муфта”, эти штуки вовсю производятся и продаются!

В предложеном варианте есть два существенных недостатка. Это огромные изнашивающие нагрузки на упорный шарик, и незамкнутый магнитный поток в случае однополярного расположения торцевых магнитов. В промышленных муфтах магниты ставятся радиально, как в БК моторчиках, это разгружает плохо смазывающийся упорный подшипник.

Но я полностью солидарен с Александром по поводу ненужности магнитной муфты для водозаполненного мотора.

V_Alex
Boroda:

В промышленных муфтах магниты ставятся радиально, как в БК моторчиках, это разгружает плохо смазывающийся упорный подшипник.

Продолжим мозговой штурм 😃 Заменим внутреннюю вращающуюся часть радиальной магнитной муфты неподвижным генератором вращающегося магнитного поля (в точности, как в БК 😃 ). В общем, берете обычный аутраннер соответствующего размера и подвергаете его антикоррозионной обработке: разбираете, статор полностью заливаете хорошим компаундом до состояния цилиндра, из которого торчат три провода. А роль магнитной муфты будет играть штатный ротор, который тоже придется тоже пролить на оправке до состояния стакана, возможно с применением стеклоткани. Ну и висеть этот стакан должен будет на гребном валу (но это радикально не отличается от работ по изготовлению магнитной муфты). Примерно такую конструкцию имеют промышленные химические насосы для перекачивания агрессивных сред типа ЦГ, ЦНГ с охлаждением обмоток протекающей средой.
В этом случае сам такой движок можно установить прямо в “окружающую среду” в клетке из мелкой сетки, чтобы он палку или ракушку не поймал.

TBB
supkin:

Хотелось бы услышать от других форумчан об альтернативах дейдвудам. Что, например , используется вот в таких лодках www.ebay.com/itm/…/330755185597
Не верю что китайцы дейдвуды клепают.

В таких лодочках используется банальное резиновое кольцо, а то и просто смазки типа Литол напихают, вот и вся герметизация по китайски. Вы должны понимать что указанная вами лодочка, всего лишь игрушка для аквариума! И не о какой глубине погружения здесь речи не идет, поэтому и пути решения здесь соответствующие.

Если вы планируете делать что то посерьезнее то при использовании валов диаметром от 5мм можно ставить сальник, такой можно найти на авторынке или там где торгуют запчастями для гидравлики.

Я вам настоятельно советую зайти сюда и почитать все подряд, снимется много вопросов ubootmodell.ru
Вот статья Арсения по методам герметизации трансмиссии РУ лодок, рекомендую ubootmodell.ru/artikl/trans/trans.html

Стрела_RoSa

Всем огромное чел.СПАСИБО!
Пока буду продолжать начатое, уже поздно менять что либо начатое.
как понимаю можно и без шарика обойтись если хорошая базовая опора,так к слову…
Насчет разгрузки упорного подшипника, взял под карандаш, подумаю.Стремиться все сделать так чтоб в дальнейшем не было вообще обслуживания меня не учили, не знаю как такое можно достигнуть, так что в тех решении есть всегда какой то компромисс.Вот стараться удерживать золотую середину учили:)

А-50

Роберт, по поводу ВМГ.
Довелось прорабатывать проблемы примерно аналогичного аппарата. Общался с создателями подводных роботов.
В общем до 100-150м ставят открытые БК с внешним ротором. Только шарикоподшипники заменяют на пластиковые втулки.
Их просто периодически меняют, в зависимости от степени загрязнения воды.
Двигатели устанавливают в герметичные корпуса при больших глубинах. При этом сами корпуса заполняют жидким маслом.(Типа трансформаторного).
В случае заполненного корпуса двигатель должен иметь запас мощности на вращение ротора в вязкой среде.

Стрела_RoSa
А-50:

Только шарикоподшипники заменяют на пластиковые втулки.

Тефлоновые втулки или что то еще?
не очень хочется поднимать потребление двигателей, система из без того будет нагруженной по току…пока чешу репу как такую необходимую мощь довести на 100м и не повлиять на информационный канал помехами…придется ставить батареи на борт большой емкости, а не хочется.Внутри планируется все коммутироваться на WiFi трафике через витую пару по кабелю.По другом,пока вычислитель не пашет.

А-50
Стрела_RoSa:

Тефлоновые втулки или что то еще?

Ну, они были не настолько откровенны.
Что-нибудь типа тефлона/фторопласта для начала.
Далее по опыту.

Стрела_RoSa

контроллеры у нас будут такие. обеспечивают 100% ток на реверсе и защиту по перегреву самого контроллера, цена весьма не кусачая $14.15
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…

пока не разобрался что за тип программной карты нужен, но не вопрос , понарягу ХК сервис…У кого нибудь есть опыт работы с данным контроллером, замечания , пожелания, советы?

Радиатор будет заменен для того чтоб установить его в гильзу N2 т.е. будет с округлой поверхностью как показано в рисунке сечения,охлаждение водяное, поток насквозь по радиусам 2.5мм

Гильзы двигуна и контроллера должны быть отдельными, мало ли что там коснется об корпус двига, не дай то бог…
что мне нравится в воде то это простые решения для отвода статических зарядов 😃 в воздухе с этим туго и дорого…

Вопрос знатокам - винты (левый и правый) надо крутить во внутрь или наружу? Есть разница если поток будет максимально спрямлен?

supkin

Владимир, спасибо за ссылки. Прочитал. Но там все на дейдвудах, а мне интересна альтернатива

Стрела_RoSa

Прибыла оснастка, забраковал.Брак виден глазом
Ждем.
толщина стенок колеблется на +/-0,2мм и с 5мм стало 4,6мм.

Было интересно провели тест ,ниже показанный брак выдержал тест на внешнее давление 12Атм 2 часа даже в таком состоянии больше не подавал, не нужно

Стрела_RoSa

По мотивам ссылки Эдуарда выше,
появились намерения “продуть” такую конструкцию джета… посмотрим что выйдет…
Изготовляться будет на чпу , каждый элемент сопла из 2-х половинок
Решетки спрямление потока из оргстекла.Защитная сетка на входе сопла не указана.
Такая конструкция будет только на курсовых джетах. Джеты погружения и поддержания заданной глубины будут по проще.

это не верно конечно продувать воздухом профиль который будет под водой, но хоть что то…при Re 3000

А-50
Стрела_RoSa:

Прибыла оснастка, забраковал.Брак виден глазом

Роберт, может проще использовать прозрачный купол для камер наблюдения
Они бывают достаточно больших размеров, вандалозащищенного исполнения. Материал, как правило, поликарбонат. Оптические характеристики всяко лучше, чем у самодельнотянутого. Посмотрите в конторах, торгующих охранной техникой/оборудованием. Сами купола можно купить отдельно. Останется выточить для них оправку для закрепления на конструкции.

SnakeFishbk
Стрела_RoSa:

это не верно конечно

Идея ставить турбину на субмарину, к. м. к. не верна в корне, потому что любое попадание мусора заблокирует винт, а если будут зазоры то и КПД в целом снизится, максимум это кольцо вокруг винта и то с хорошим зазором.

А-50:

может проще использовать прозрачный купол для камер наблюдения

Ценник за антивандальный корпус не из дешёвых приобретений, совсем не бюджетно выходит, хотя если учитывать, что мало кто может изготовить геометрически правильный прозрачную стекляшку наверное решение верное.

Стрела_RoSa
SnakeFishbk:

потому что любое попадание мусора заблокирует винт,

Алексей о каком мусоре идет речь? размеры? Сетка не спасет на входе и на выходе сопел?Какую сетку рекомендуете?
Можно подробней почему прямоточный гидроджет не ставят на суб?Совет на основании теоретических знаний или практических? Не обижайтесь на вопрос, просто вижу вы занимаетесь ЛК в последнее время, хотелось бы понять глубину замечания, откуда ее ноги растут?
Спасибо за критику в любом случае.

А-50:

Роберт, может проще использовать прозрачный купол для камер наблюдения
Они бывают достаточно больших размеров, вандалозащищенного исполнения. Материал, как правило, поликарбонат. Оптические характеристики всяко лучше, чем у самодельнотянутого. Посмотрите в конторах, торгующих охранной техникой/оборудованием. Сами купола можно купить отдельно. Останется выточить для них оправку для закрепления на конструкции.

Эдуард, это первое что я сделал, изучил вопрос.
Ответов 4:
1- отдельно ее не продают у нас,
2. очень дорогие,
3. мной выбранный диаметр корпуса что случайно совпало с 4" трубой,точнее муфты, ни как не стыкуется с имеющимися полусферами,
4. Толщина материала самой большой полусферы (>Ф120мм) 1,5-2мм что точно не соответствует для погружения на 80-90м( 8-9 бар)

В моей конструкции купол( линза) будет на фланцах с 8-12 точками затяжки.Готовые требуют накидное кольцо с резьбой что не соответствует моей материально технической базе для точного и правильного изготовления…мне проще разделить окружность хоть на 32 части под ЧПУ и просверлить чем резьбы такую городить…
Не хочется ошибиться и иметь пропуск воды , газа.Я все таки в первый раз делаю такой аппарат в серьезе для таких давлений, чуток в запасе все иметь не помешает.Наберусь опыта, тогда можно кое что сократить, как то так…
Далее, имея опыт изготовления, который уже набирается не хилыми темпами ,такой линзы будет очень просто сделать дешевую сферическую гермокамеру для видео камеры с 2-х осевым гиростабилизированным подвесом для прямого наблюдения с лодки дна до погружения водолаза.

SnakeFishbk
Стрела_RoSa:

Совет на основании теоретических знаний или практических?

У меня теория, а у наших подводных лодок и батискафов практика.))

Стрела_RoSa:

размеры? Сетка не спасет на входе и на выходе сопел?

Сетка значительно увеличит входное сопротивление. Опять же ИМХО

Стрела_RoSa:

просто вижу вы занимаетесь ЛК в последнее время

Занимаюсь, да; но читать-то мне никто не запрещает на другие темы…)) в том числе и на современные разработки привода (движителях) на катерах и батискафах.

Стрела_RoSa
SnakeFishbk:

Сетка значительно увеличит входное сопротивление. Опять же ИМХО

Гуд, готов это увидеть и тестировать для борьбы с мусссорама:) знаю об этом, поэтому спросил у вас мнение о размере сетки…

***********

В продолжение начатого, так как не сидится и зря время не хочется тратить пока готовится новая оснастка, сделал временные вставки в размер материала для центровки нового полусферического пуансона с целью совместного сверления и установки направляющих формовки.

Приступил к изготовлению вот такого упора для обработки полученной линзы, но более взрослый вариант:)