r/c подлодки
Небольшой совет для Boroda.
Незабудьте контролировать вес лодки и объем WTC. Эта лодка имеет небольшой объем, и если вы вынесите много оборудования за пределы корпуса, то уменьшится объем WTC и окажется ситуация когда лодка не будет иметь положительной плавучести, особенно сложная ситуация в корме, где стоит тяжелый мотор и мало места для размещения даже пены.
Удачи
Коллеги! Есть скан книги Model submarine technology или аналогичной? Если можно, дайте ссылку в личку.
Коллеги! Есть скан книги Model submarine technology или аналогичной? Если можно, дайте ссылку в личку.
мне тоже киньте пожалуйста
Коллеги! Есть скан книги Model submarine technology или аналогичной? Если можно, дайте ссылку в личку.
Эту книгу здесь купить можно model-dockyard.com/…/Marine_Modelling_Magazine.htm…
В сети скан вы врят ли найдете.
Несколько вопросов по балластной системе с водяной помпой и жесткой балластной цистерной (как на рисунке):
- Как реализуется автоматика отключения помпы (и используют ли ее вообще)при полностью заполненной системе и полностью пустой. (что -то кроме поплавковых механизмов ничего в голову не приходит)
- Целесообразно ли соединять объем такой цистерны с объемом сухого корпуса. Имеется ввиду что при заполнении цистерны воздух из нее вытеснялся в сухой корпус создавая там повышенное давление, и, соответственно при сбросе - наоборот.
Поделюсь личным опытом. Балластные цистерны с внутренним объёмом не сообщаются. Дренажную трубку из цистерны вывожу выше уровня палубы , в объмё рубки.Лодка полностью укомплектована.Твёрдым балластом, в корыте,при заполненной цистерне вывесить нулевую плавучесть,и переходите добавлением граммами на отрицательную плавучесть, как только рубка ушла под воду,стоп. В таком варианте всплываете динамически ,рулями, при всплытии,дренажная трубка расплогается выше уровня воды и включаете насос и воду сливаете за борт, струйка не хилая, и ориентируясь по ней выключаете насос без всякой автоматики.
- Как реализуется автоматика отключения помпы (и используют ли ее вообще)при полностью заполненной системе и полностью пустой. (что -то кроме поплавковых механизмов ничего в голову не приходит)
- Целесообразно ли соединять объем такой цистерны с объемом сухого корпуса. Имеется ввиду что при заполнении цистерны воздух из нее вытеснялся в сухой корпус создавая там повышенное давление, и, соответственно при сбросе - наоборот.
-
Обычно никакой автоматики на такие БЦ не ставят, поскольку при погружении вы будите руководствоваться не сигналом автоматик а уровнем погружения лодки. Если лодка погрузилась принимать больше балласт не стоит, вы же не хотите уронить ее об дно.
При всплытии вы будите руководствоваться ватерлинией.
Установка поплавков бессмысленна, поскольку при дифференте вода внутри БЦ смещается и сигнал от поплавка будет вводить вас в заблуждение. Такие датчики ставят только на мягких БЦ, чтобы исключить перекачку и разрыв цистерны. -
Можно попробовать, этим вы снимите излишнее давление внутри БЦ при заполнении, но учтите, что тогда и вода может “вытиснится” из БЦ в сухой корпус. Обычно когда используют шестеренчатую помпу перед ней ставят клапан, чтобы вода из БЦ под действием избыточного давления не ушла обратно через помпу за борт, на перелистический насос клапан можно не ставить.
О разных типах БЦ почитайте здесь. www.ubootmodell.ru/per/
Поделюсь личным опытом. Балластные цистерны с внутренним объёмом не сообщаются. Дренажную трубку из цистерны вывожу выше уровня палубы , в объмё рубки.Лодка полностью укомплектована.Твёрдым балластом, в корыте,при заполненной цистерне вывесить нулевую плавучесть,и переходите добавлением граммами на отрицательную плавучесть, как только рубка ушла под воду,стоп. В таком варианте всплываете динамически ,рулями, при всплытии,дренажная трубка расплогается выше уровня воды и включаете насос и воду сливаете за борт, струйка не хилая, и ориентируясь по ней выключаете насос без всякой автоматики.
На лодке с вентилируемой цистерной, лучше наоборот иметь небольшую положительную плавучесть, а погружаться динамически на рулях. Чтобы удержать ее под водой достаточно будет малого хода. Если у вас резко сядит батарея или еще какая неприятность лодка медленно но всплывет. Запускать лодки с такой системой лучше только в водоеме с чистой водой. За ней нужен постоянный контроль. Если запутается в водорослях или воткнется в ил, она себя на поверхность не вырвет.
- Можно попробовать, этим вы снимите излишнее давление внутри БЦ при заполнении, но учтите, что тогда и вода может “вытиснится” из БЦ в сухой корпус.
Думаю на этот случай можно поставить клапан, который будет запирать отверстие, соединяющее объемы цистерны и сухого корпуса, при определенном уровне воды в цистерне. Вопрос в другом насколько целесообразно снимать излишнее давление в цистерне и поднимать в сухом корпусе. Из плюсов теоретически я вижу следующее:
- повышенное давление в сухом корпусе дополнительно препятствует попаданию воды внутрь корпус
- соединение объемов цистерны и сухого корпуса снижает нагрузку на насос при зкачке воды.
А вот на практике интересно также или есть какие нибудь подводные камни (например травление воздуха через сальники и т.д. и т.п., эх культура производства:P
)
А вот на практике интересно также или есть какие нибудь подводные камни (например травление воздуха через сальники и т.д. и т.п., эх культура производства
На солнце постояла, нагрелась, а потом в прохладную воду.
На лодке с вентилируемой цистерной, лучше наоборот иметь небольшую положительную плавучесть, а погружаться динамически на рулях. Чтобы удержать ее под водой достаточно будет малого хода. Если у вас резко сядит батарея или еще какая неприятность лодка медленно но всплывет. Запускать лодки с такой системой лучше только в водоеме с чистой водой. За ней нужен постоянный контроль. Если запутается в водорослях или воткнется в ил, она себя на поверхность не вырвет.
Полностью согласен , если запуск производить на открытых водоёмах.
Думаю на этот случай можно поставить клапан, который будет запирать отверстие, соединяющее объемы цистерны и сухого корпуса, при определенном уровне воды в цистерне. Вопрос в другом насколько целесообразно снимать излишнее давление в цистерне и поднимать в сухом корпусе. Из плюсов теоретически я вижу следующее:
- повышенное давление в сухом корпусе дополнительно препятствует попаданию воды внутрь корпус
- соединение объемов цистерны и сухого корпуса снижает нагрузку на насос при зкачке воды.
А вот на практике интересно также или есть какие нибудь подводные камни (например травление воздуха через сальники и т.д. и т.п., эх культура производства:P
)
На мой взгляд целесообразность есть, поскольку из-за того, что при заполнении внутри БЦ создается избыточное давление необходимо иметь помпу способную создавать давление не менее 3 атм., так же не стоит заполнять БЦ более чем на 2/3 объема. Поэтому БЦ должна иметь объем с запасом. Размер БЦ увеличивается, а этого свободного места в лодке может и не быть.
Наличие большого избыточного давления внутри лодки при кажущихся плюсах не очень хорошо, поскольку у акриловой трубы стойкость на сжатие выше чем на расширение.
Стыдно за незнание такого, но спрошу: как я понимаю у настоящих подводных лодок кормовые и носовые рули глубины могут управлятся независимо. А как на моделях реализуют управление ими синфазно или в противофазе (имеется ввиду управление по одному каналу)?
Стыдно за незнание такого, но спрошу: как я понимаю у настоящих подводных лодок кормовые и носовые рули глубины могут управлятся независимо. А как на моделях реализуют управление ими синфазно или в противофазе (имеется ввиду управление по одному каналу)?
На настоящих лодках горизонтальные рули управляются отдельно. Угол наклона выставляют в зависимости от ситуации (необходимости резко изменить глубину), но при этом следят, чтобы лодка не имела сильный деферент, это может быть черевато правалом на глубину.
В моделях управление реализуется по разному. Чаще всего управляют только кормовыми рулями. Носовые можно оставить для героскопа (модуль тангажа).
Можно тяги от рулей посадить на одну серву и управлять ими одновременно. Управлять синфазно или в противофазе, все зависит от типа лодки. Нужно поэксперементировать, найти оптимальный вариант для вашей лодки.
На ПЛ времен ВОВ можно синфазно, т.к. площадь рулей близка, в современных этот вариант скорее всего не пройдет.
Вчера провел очередные испытания модели лодки.
Корпус лодки от набора “Варшавянка” (проект 877) от Trumpeter 1/144. Длинна лодки около 50 см.
Жесткий корпус акриловая труба, балластная система воздушная замкнутого цикла. насос нагнетает водзух в баллон, он расширяется вытесняет воду и лодка всплывает, при погружении воздух из баллона стравливается обратно.
Лодка погружается и всплывает. Нужно будет только нормальный винт на нее подобрать или сделать самому.
Кто может более подробно объяснить принцип работы балластной цестерны и где насос такой достать?
Описание принципов работы разных типов балластных систем почитайте здесь. www.ubootmodell.ru/per/
Если вас интересует конкретно систем RCABS то попытаюсь вкратце описать.
Работа системы RCABS (рециркуляционная система балласта на сжатом воздухе) схожа с принципом работы обычной газовой БЦ. Основное отличие заключается в том, что в RCABS воздух, используемый для продувки цистерны, используется многократно и за борт не стравливается. Система не имеет баллона со сжатым воздухом. Воздух берется из объема WTC.
Чтобы лодка всплыла включается компрессор и воздух из WTC перекачивается в шарик, размещенный внутри цистерны. Шарик раздувается и вытесняет воду из БЦ. Лодка всплывает.
Для погружения серва нажимает на ниппель и воздух из шарика под давлением стравливается в WTC. Шарик сдувается БЦ принимает воду и лодка погружается.
Есть RCABS с обратным принципом работы. Сжатый воздух для продувки цистерны хранить в баллончике. Для продувки цистерны воздух стравливается из баллончика в шарик в цистерне. Шарик раздувается и лодка всплывает. Для погружения, компрессором воздух из шарика выкачивают обратно в баллончик и лодка погружается.
Надеюсь что объяснил понятно, если нет, сообщите напишу более подробно и нарисую схему.
все досканально понял.спасибо.а какой компрессор применяется?где достать можно или мастерить придется?лодка у меня не большая, 80см всего…
Купить можно здесь www.caswellplating.com/models/pumps.html
а изготовить или подобрать от чего либо не выйдет?
В медицинских тонометрах(измеритель давления), применяются мини компрессоры для накачки манжеты, кто то здесь ссылался на их использование.
В медицинских тонометрах(измеритель давления), применяются мини компрессоры для накачки манжеты, кто то здесь ссылался на их использование.
Дороговато их будет разбирать, самый дешёвый 1500р
насосы из омывателя жигулей не подходят?слышал можно их модифицировать чтобы в обе стороны воду гонять
Дороговато их будет разбирать, самый дешёвый 1500р
попробуйте мембранные насосы KNF sovpromsnab.ru/index.php?part=152
с шестеренчатым насосом от жигулей это будет уже не система RCABS. На днях переделал такой шестеренчатый насос старого образца от жигулей восьмерки: отделил насосную часть от мотора 12В, поставил SPEED 400 6В и редуктор. Полученный насос закачивает в закрытый объем 1л 300мл воды за 30 секунд, проверено лично на эксперементе.
1,3Л за 30 сек. это хорошая производительность для установки на БЦ. Но для шестеренчатого насоса нужно ставить запирающий клапан, поскольку через него, при разности давлений, вода легко проходит.
Немного не правильно поняли: в емкость (ее объем 1л) шестеренчатый насос закачивает 300 мл воды за 30 секунд. Емкость имеет один вход и соеденина с насосом герметично, поэтому при закачке давление постоянно растет. Напряжение питания 6в, ток от 1,5 до 2,5 А.
При простой перекачке воды (не в закрытый обем) производительность несколько выше примерно 300 мл за 20 сек.
Насчет запирающего клапана при использовании шестеренчатого насоса- само собой разумеется.
300 мл воды за 30 секунд. .
Маловато производительность. Лодка будет медленно погружаться. но для начала пойдет.