Пробная подводная лодка
А в баллончиках 60 атм, и цена 30р/шт.
Баллончики изначально разрабатывались для приготовления газировки в домашних условиях:
Можно ли тонко регулировать балласт таким клапаном, чуть больше водички, чуть меньше. Можно ли сервой понемногу открывать клапан. Если открыть сразу полностью, то под таким давлением вода вылетит за две секунды.
На мой взгляд идеи применять на моделях П/Л систему продувки сжатым воздухом -это создание самому себе массу технических проблем, с сомнительным качеством реализации, в отличии от настоящих, где всё контролируется массой народа и техническими средствами …
Понятно, что хочется реализовать модель с погружением, поманеврировать и т.д. Но практичность этого как-то решить более “малыми” техническими
решениями, более простыми и надёжными. ( где-то воздух стравился- и нет модели…)
Можно ли тонко регулировать балласт таким клапаном, чуть больше водички, чуть меньше.
Можно, только нужно приноровится, поскольку вся система БЦ + лодка инерционна, и даже в бассейне при визуальном контроле это тяжело.
Пришел из Китая электроклапан
ru.aliexpress.com/item/…/800481634.html?algo_expid…
Большое давление держит только в одну сторону ( по стрелке), в другую небольшое определяемое пружинкой электромагнита затворного клапана, для давления в WTC хватает.
Очень низкая пропускная способность, перепускные отверстия около миллиметра, явно напрягают насос, одно отверстие увеличил, второе трогать не стал, поскольку по нему работает затворный клапан. Стало гораздо лучше.
В целом производительность системы упала, закачивает колбу 300 мл. за 40 сек. освобождает за 20. В общем это нормальный результат, можно оставить, предполагаемое давление в WTC держит, трубку с водой поднимал на 2.7 метра, вода стоит на месте не стекая в колбу. Глубже нырять вряд ли придется
Прикинул примерно расположение оборудования в лодке, карандашами обозначен максимальный размер трубы
Погружная система довольно громоздкая и занимает много места. Между мотором и колбой можно разместить сервы управления. Серву насоса с кнопками можно разместиь под батареей рядом с регулятором скорости или уместить при творческом подходе рядом с сервами управления Но похоже придется немного увеличить лодку. На фото размер лодки 96 см.
Подскажите из чего сделать торцевые заглушки для впц, если не рассматривать 3д-печать?
наверное однородным с трубой материалом, одна из заглушек допускает наверное жесткое крепление(вклеивание)…
Начал делать внутренности прочного корпуса.
Пока элементы погружной системы и отсек электроники.
Каркас собирается на четырех шпильках М3 и будет состоять из двух частей.
Широкая крышка колбы не позволяет пропустить шпильки на всю длину и обе части соединяются пластинками из гетинакса. На колбу одевается еще два кольца и четыре шпильки
В собранном виде получается довольно прочное соединение.
Отсек электроники и реверса насоса
Для экономии длины, серва и кнопки расположены поперек корпуса. В отсеке много свободного места, можно уложить систему спасения и ли иные дополнения. На обратной стороне укладывается батарея с разъемами. Там же есть место для заборной трубки.
Все это помещается в трубу и закрывается заглушками, которые любезно изготовил мне Мельников Иван, за что ему огромное спасибо, респект и уважуха
Все детали изготовлены и подогнаны, перед сборкой надо продумать укладку проводов и сделать необходимые отверстия.
За колбой будет располагаться моторный отсек и сервы управления на двух шпильках М5, но это будет делаться позже
Подскажите пожалуйста, что за балластная цистерна, покупная или самодельная?
Балластная цистерна покупная 300 мл.
ru.aliexpress.com/item/…/32695690589.html
Выше по теме расписаны мои изыскания по этой теме и приводятся ссылки на применяемое оборудование
Спасибо. Очевидно пропустил ссылку на нее.
Погружная система с электроникой в собранном виде
Все хорошо упаковалось и хорошо работает
Лодка будет размером 96 см., диаметр корпуса 11 см
Подойдет ли для нее мотор 390 серии.
Винт планируется четырех лопастной диаметр 55 мм.
Винту уже более 40 лет. Это винт от реальной резиномоторной подводной лодки, которую я делал в детстве, из деревянного набора, какие раньше продавались для детского технического творчества, случайно нашел его в родительском доме.
Винтик довольно тяговитый лодка довольно резво ходила под водой. Диаметр почти копийный под такой размер.
Нет опыта оценок силовых судомодельных установок, буду признателен за ответ людей более опытных.
Балластная цистерна получилась не точно по центру ПЛ, а на 2/3 смещена к корме.
Критично это или нет, первая треть воды будет набираться точно по центру, далее балласт будет перемещаться за центр к корме
Для такого моторчика винт большой , если поставить понижающий редуктор 1:3, то возможно потянет… Подрезать лопасти до диаметра мм.40.
Покрутить в ванной, проверить на нагрев движок… Или увеличить движок по крутящему моменту. Э/М подобрать из расчёта по оборотам в нагрузке
5-6 т\об., скорее всего понижающего редуктора не избежать…
Балластная цистерна получилась не точно по центру ПЛ, а на 2/3 смещена к корме.
Критично это или нет, первая треть воды будет набираться точно по центру, далее балласт будет перемещаться за центр к корме
Не критично.
-
У вас будет дополнительно 2 кг свинца (объем прочного корпуса выходит примерно 3л, а масса его чуть больше 1кг). Перемещая свинец можно сделать центр тяжести (ЦТ) в любой точке лодки. Но лучше делать примерно по центру, чтобы при тримировании не добавлять много пенопласта в один из концов лодки.
-
При наборе воды, общий центр тяжести лодки сдвигается несущественно. Рассчитаем. Центр БЦ находится на расстоянии L от центра тяжести всей лодки. Тогда при погружении он переместится в сторону на величину x. `x = L * 300гр / (3000гр + 300гр)`. У вас примерно L = 10см, ЦТ сдвинется на 1см. Это легко компенсировать маленьким кусочком пенопласта **выше** ВТЛ при тримировании.
Спасибо за ответы, уважаемые коллеги.
Двигатель представленный на фото, даже не 390 , а 380 серии и видимо явно слабоват.
Что бы не заказывать в интернете, прошелся по магазинам и посмотрел, что можно купить у нас в Воронеже.
Нашел движки 540 серии, одинаковых размеров, с разными параметрами
Первый по мощнее 25 Ватт 11000 об/мин. крутящий момент 1850 г. см
m8928.ru/goods/мотор-R540-33110-12-0V-3
Второй слабее 13 Ватт 6700 об/мин. крутящий момент 1400 г. см
www.zip-2002.ru/…/r540-33110_12.0v/
Не знаю какой выбрать.
Интуитивно отдаю предпочтение второму.
- Не надо лодке 11000 об. мин. как у самолета, хватит за глаза и 5000
- Крутящий момент не сильно отличается.
- Мощность 13 Ватт- это с максимальной эффективностью, так то двигатель мощнее, если судить по току остановки - это более 100 Ватт
Может я и ошибаюсь, с предполагаемым винтом первый двигатель в воде не раскрутится более 6-7 тыс. об.
Жаль нет опыта, может есть какие нибудь ресурсы для определения и расчета силовых судомодельных установок, для разных винтов и двигателей.
Есть ли отличия для ПЛ и надводных кораблей.
Я конечно может и ошибаюсь, но ИМХО, те пара реальных лодок что я видел, может и могли бы ходить быстрее 1м/с, но их “капитаны” отдавали предпочтение неспешному маневрированию. Даже если применять для погружения рули высоты, гораздо важнее не скорость а тяга, а это большие винты и небольшие обороты… 2-3т.об. максимум. Ни о каких 11т.об речь не идет.
С мелким мотором редуктор обязателен, но я б в отсутствии ограничений по весу использовал лучше малоскоростные моментные моторы 700 серии - надежнее.
главное не забывать про большой момент большого винта… на ПЛ это может быть проблемой.
Уважаемый Евгений,поскольку ось винта расположена по оси корпуса, а двигатель и остальное оборудование так же по оси (или близко к ней?), то крутящий момент винта вызовет вращение корпуса в противоположном направлении- от создания крена, до, возможно, вращения вокруг оси в зависимости от величины момента и положения ЦТ по вертикали. Для исключения подобного необходимо мах. понизить ЦТ и не “переборщить” с моментом.
Для исключения подобного необходимо мах. понизить ЦТ и не “переборщить” с моментом.
Либо два винта на одной оси с противоположным вращением))) Но это больше из области фантастики)
Можно было бы и соосные винты, но прототип имеет 1 винт, привод соосных винтов не очень сложен и приводился где-то на форумах.
Евгений, расчеты винтов и потребной мощности поищите на этом же форуме, они точно есть. Ваша модель будет иметь масштабное подводное водоизмещение около 6кг., а это не мало.
Для редукторов и соосных винтов нет места, моторный отсек запланирован не больших размеров.
С запасом войдет мотор 550 серии.
Мотор будет вплотную придвинут к сервам и определиться окончательный размер каркаса WTC.
Движки меньше чем на 5-6 тыс. оборотов я не нашел, применю 545 серию с умеренными параметрами, винт с большими лопатками и шагом не даст ему раскрутиться до максимума. Движок вряд ли перегреется, больше чем половины газа давать скорее всего не придется.
Вращающий момент от большого винта мне известен по самолетам. Надеюсь представленный винт не создаст больших проблем. Резиномоторка примерно 50 см и весом под кило с этим винтом вела себя довольно устойчиво, ходила с приличной скоростью и могла нырять под углом 45 градусов. На строящейся ПЛ будет балласт под 2 кг. и возможность плавно регулировать обороты.
Всем принявшим участие в обсуждении - большое спасибо, тема для меня новая, возможно еще будут вопросы
Поддержу Евгения 😉
Торцевые заглушки обработал после печати. Кисточкой покрыл два раза ацетоном с просыханием. Это немного улучшит сцепление слоев.
Усиливающие конусы вокруг выводов тяг клеил тоже на ацетон. Один раз промазал обе поверхности и прижал детали друг к другу, чтобы они подогнали малейшие неровности. Второй раз промазал и сильно придавил. Прошел по краю шва супер-клеем.
Чертежи моделей для печати на портале печатников. Там же можно найти и исполнителей.
www.thingiverse.com/thing:2468467
А вчера осознал, что хочу попробовать распечатать и легкий корпус на 3д-принтере. Пока изучаю программы, в какой лучше построить такую модель с чертежа.
Постарался собрать все нюансы печати в одном видео.