Авианесущая подводная лодка I-400

А-50
Sasha_Ambarov:

Чувствую полетят тапки о том ,что модель тупо с 3д принтера делается…

Как раз разумное использование различных технологий - это нормальное явление в моделизме.
Оно позволяет снижать трудозатраты на рутинные операции и выделять больше времени на “тонкие” работы, отделку, доводку.
Поэтому опытные моделисты, по возможности, используют в качестве заготовок различные изделия модельпрома.
Например ту же артиллерию:

ZigZag_ZZ

Использовать в работе достижения НТП-это веяние времени и нету тут ничего зазорного, Так мохно дойти до того , что Резину для резиномротора не сам делаешь 😉

21 days later
Sasha_Ambarov

За последнее время сделал палубу для надстройки лодки.Делал из липы 1мм.И сделал расшивку…Как Вам?😉

Отверстия в палубе 1,5 мм под штифты будущих орудий…

Sasha_Ambarov

Сегодня начал делать скобтрапы на надстройку…
[/B]

ZigZag_ZZ

Красиво, но боюсь липа даже пропитанная лаком не очень к воде будет сопротивляться…

Sasha_Ambarov

Вот парочка готовых трапов.
ZigZag ,так и не понял…Вы имели ввиду,что липа ,даже без лака не будет сопротивляться или Вы имели ввиду ,что липа нежелательна для палубы?

ZigZag_ZZ

Я к тому ,чЬто дерево вааще не дружит с водой( сарказм 😃), тем паче в потаёном судне.
Оттого и паяют с латуни или выклеивают из стекла, как не покрывай лаком, не заливай смолой вода пробьёт брешь, вбивая скобтрапы делаешь доступные места для протечки.
Я не нудный, нас так учили модели делать.
Даже деревянную палубу делали наборной переклеивая копировальной бумагой и потом распускали брикет на листы и выстилали палубу и то это коробило и вело…
пропитывали яхтовым лаком, варили в олифе, держали под прессом…

александр_амбаров

привет… соглашусь с доводами… но есть пример CURIA -подлодка с деревянной палубой- лет 30 сделанная как . палуба покрыта паркетным лаком тонким слоем и расшивка есть … пока не поднялась …да и практически все деревянные палубы у меня в моделке покрыты старым советским паркетным хим лаком…

ZigZag_ZZ

Дык, кто то сказал ключевые слова…

александр_амбаров:

покрыты старым советским паркетным хим лаком…

у нас он назывался “Ленинградский” двухкомпонентный паркетный лак, другие в не котировались, разводили с ациком и модели покрывали защищая от метанола(тогда эпоксидные краски были в диковинку…
Пропитывали фанеру, делали непромакашку шпангоуты, ибо всё деревянное было…

я просто поделился опытом, и его услышали, значит не всё потеряно 😉

Олег-К
александр_амбаров:

привет… соглашусь с доводами… но есть пример CURIA -подлодка с деревянной палубой- лет 30 сделанная как . палуба покрыта паркетным лаком тонким слоем и расшивка есть … пока не поднялась …да и практически все деревянные палубы у меня в моделке покрыты старым советским паркетным хим лаком…

Реально,по опыту личному,липа для черновых обшивок,для чистовых вааще не айс,береза куда презентабельнее,и можно тупо цапон лаком жиденько разведенным пропитать насквозь деревяшку

RodenkoAV

Скорее всего вопрос вылезет в другом, от этого"буратино"- по причине его объёма. Возникнет проблема погружения и дифферентовки лодки.
А судя по прототипу- объём по отношению к объёму корпуса не маленький.

Sasha_Ambarov

Я думаю ,сейчас уже пути назад у нас нету…Поэтому оставляем таким
Надеюсь,маленький кусочек липы не помешает этой махине погружаться…
Как это бывает:Раз прототип поплыл,то и наше детище поплывёт(имеется ввиду погрузится)
Ждем продолжения,самое интересное впереди!

Олег-К

[QUOTE=Sasha Ambarov;7626132]
Надеюсь,маленький кусочек липы не помешает этой махине погружаться…

Погрузится вряд ли помешает,липа гигроскопична,разбухает сильно,можно пропитать маслом ОСМО,оно с воском,продается и в небольших упаковках,в любых паркетных магазинах.Можно и цвет подобрать,по желанию.Например под тик

ZigZag_ZZ

думаю как набухнет палуба, так автор её и снимет и сделает из другого материала, пусть закончит начатое, уж больно интересно продолжение, а ремонт -это потом…

Олег-К
ZigZag_ZZ:

думаю как набухнет палуба, так автор её и снимет

Не,если правильно обработает,ничего не случится,вот только липа…уж лучше березу бы,как то кусок рустерной решетки,обработаной маслом,забыли в очень влажном месте ,Я бы сказал мокром,месяцев эдак на несколько, склеена была ПВАшником,ничегошеньки с ней не случилось,материал -груша.
Хотя я могу быть и зашорен в некотором отношении , болванка-липа,остальное,что угодно(груша,и проч…)но не липа,т.е более твердые сорта древесины.(очень граб понравился )

ZigZag_ZZ

Я тоже глаголил про липу…гигроскопична…
Граб… ещё гикори предложите , нам когда-то завезли с фабрики по производству горных лыж( да когдато их делали из дерева)- типа шефская помощь судомоделистам.
Древесина- просто ЧУМА, режется , обрабатывается, гладкая и воды не боится и не деформируется от ударов…

evgene

Саша, а Вы уверены, что дощатый настил палуб имел натуральный цвет дерева, а не был пропитан составом черного или темно-серого цвета?

Sasha_Ambarov

Evgene,я её никогда не видел вживую ,так что со 100% вероятностью сказать сложно,НО на всех фото,найденных в интернете (как реальных,так и кит набора от Тамии ) чётко видно разделение палубы на доски,соответсвенно дощатый настил имеется и он не покрашен в черный или серый…

evgene

Саша, Тамиевский КИТ не обязательно соответствует действительности. Поищите в инете описательные материалы, по чб фото не определить цвет элементов судна. Светлая палуба демаскирует лодку в подводном положении. Англичане, немцы, американцы пропитывали дощатые палубы составами черных и темносерых цветов именно по причине обеспечения скрытности. Темную палубу можно сделать и из пластика, снимется проблема набухания, коробления и растрескивания.

Sasha_Ambarov

Евгений Я услышал Ваш совет,но оставлю так,по причине более привлекательного вида…