Маленький Ан-140 (размах 1,5м)

EVIL
Andrey_70:

или я неправильно Вас понял?

Абсолютно не правильно. Под истребителем WW2 имелось ввиду что-то типа Ме-109, Р-40, Ла-7 и тп, ну можно подумать вы ни одного, кроме Ме-262 не знаете😵😃 Или других не было?

Andrey_70
Евгений_15:

элероны длиной на всю консоль

Кое-что объяснимо даже с моим опытом:

  1. Крыло почти прямоугольное. (очень маленькое сужение). Маневренность по крену с таким крылом уже сама по себе не впечатляющая.
  2. Высокоплан + положительное V крыла еще сильнее усугубляют ситуацию с поперечной управляемостью (зато устойчивость какая!).
  3. на малых скоростях, да еще при таком крыле, видимо, даже длинный элерон не спасает, поэтому его решили “растянуть” до попадания в зону обдува винтами…
    Заметьте: я ни разу не упомянул размер. Он (размер) тоже имеет значение. Характер обтекания крыла очень сильно зависит от числа Рейнольдса, а оно, в свою очередь, от хорды крыла. Вот почему на моделях при малых Re лучше увеличить хорду, чем удлиннение крыла.
EVIL:

можно подумать вы ни одного, кроме Ме-262 не знаете

Знаю. Я же написал: ИСКЛЮЧЕНИЯ!

Прочнист
Andrey_70:

элероны длиной на всю консоль

Есть еще один повод делать элерон во всю консоль. На оригиналах зачастую зарылки двухсекционные, на копии имеет смысл внешнюю секцию закрылка сращивать с элероном. И управляемость с запасом и можно завесить на случай посадки. Внутренняя часть закрылка так и останется закрылком. Ну как-то так

Andrey_70

А у меня “чешется” идея попробовать интерцепторы, которые отклонялись бы при расходах элеронов более 30%. Правда, пока негде. А замысел в том, что и копийно (на большинстве крупных самолетов они есть), и эффективно.

boroda_de
Andrey_70:

“чешется” идея попробовать

Гуры лайнеростроения советуют интенсивнее пользовать РН, как основной руль. Элеронами только парировать нежелательный крен.

Пермяк
Andrey_70:

Вот почему на моделях при малых Re лучше увеличить хорду, чем удлиннение крыла.

Либо увеличить скорость обтекания при уменьшении хорды!!!😃

Andrey_70:

идея попробовать интерцепторы, которые отклонялись бы при расходах элеронов более 30%

Какой смысл? Интерцепторы используются либо при изменяемой геометрии крыла , т.к. элероны не эффективны при отклонении крыла более 72 градусов, либо для для отработки крена с малой эффективностью.

Andrey_70
boroda_de:

пользовать РН, как основной руль

В общем, наверное, да, ведь в реальной жизни у больших самолетов угловые скорости по крену невелики, у некоторых есть даже ограничения по крену… Вот только моторику перебороть… вместо правой руки левой рулить… Я точно не справлюсь.

Пермяк:

для отработки крена с малой эффективностью

Не понял: это как?

Пермяк
Andrey_70:

Не понял: это как?

Интерцептор (откл. до + 45 гр.) в паре с элероном (откл. до- 20 гр.) уменьшает подьемную силу крыла… и как следствие более плавный прогнозируемый крен…

EVIL
Пермяк:

Интерцепторы используются либо при изменяемой геометрии крыла

Да вы что??? Серьезно? Вообще т наблюдения говорят несколько иное 😉

boroda_de:

Гуры лайнеростроения советуют

Спасибо за несколько поздний совет, я уже освоил.

Пермяк
EVIL:

Да вы что??? Серьезно?

Костя, я писал либо…

EVIL

Если куда-нибудь летаю, всегда наблюдаю как шевелятся рули и проч фигня на крыле. так вот на взлете, если самолет заваливается в сторону, выпускают интерцепторы на другой стороне и крен резко выравнивается. В полете элероны не работают вообще. Более-менее заметный крен создается именно интерцепторами. “Рабочие” элероны видел на Боинге 737.

Пермяк
EVIL:

“Рабочие” элероны видел на Боинге 737.

Я про ТУшку имел в виду, там откл. элерона практически не заметно при работе в паре с интерцептором.

Я тут в теме про Ч.Р. выложил видео , ТУшка импеллерная летала, не помню чья, отлично отработала…

Прочнист
EVIL:

В полете элероны не работают вообще.

Это на реальных лайнерах не работают или на твоих моделях??

EVIL

На реальных. В-767 и зИл-96 в частности. Они весь полет подруливают внутренними элеронами (те, что за движками стоят). У них наружные элероны включаются в работу только на строго определенном участке при посадке, затем отрубаются и посадка продолжается. Все дальнейшие руления по крену только интерцепторами и внутренними элеронами. Плюхается самолет с неработающими элеронами.

vlad_den

Не знаю, ребята. Летаю часто, в основном Будапешт - Москва и обратно. То есть это Боинг 737 (пока был жив Малев) и А-319. Так у них в полете работают элероны - основные на краях крыла. Отклонения по 4-5 градусов, но и скорости 700-850. Очень эффективно кренится и поворачивает. Насчет РН не скажу - не видно. А интерцепторы - да, на посадке активно, когда скорость падает.

EVIL
vlad_den:

Боинг 737 (пока был жив Малев) и А-319. Так у них в полете работают элероны

Так я выше писал про “рабочие” элероны на 737. Интерцепторы им временами “помогают”. Про Аирбасы ничего не скажу, тк не выпадало летать на Арбузах.

boroda_de:

Авиация в фотографиях

Ну… Этож А-380. 😃😇
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пока мы тут давим клопов на клаве, я кое-что вспомнил. Ща соберу материал.

Итак, вот фото конца крыла Ан-140, который полетел и не сваливался:

А вот фото конца крыла В-737

Не находите ничего общего между ними?

Евгений_15

Похожи на планерные профили, у В-737 несколько S образный верх как бы считается он более устойчивый, меньше изменения центра давления

EVIL

Вот я хочу сделать пробное крыло с профилем как на Ан-140. Оно будет эстетически лучше.

Пермяк
EVIL:

Вот я хочу сделать пробное крыло с профилем как на Ан-140. Оно будет эстетически лучше.

А то! Клара он и в Африке Клара!😃

1 month later
Евгений_15

Начал по немного строить С-160, тоже маленький 1.2 метра, сейчас жду посылку. Какой же все таки выбрать профиль крыла. Все рекомендуют Кларк, интересно применял кто нибудь S3102. Интуитивно он мне кажется лучше для узкокрылых копий . Я обкатывал эти профили на планере размах 2 м., хорда 18 см. Оба хорошо летают но Кларк стремительно теряет скорость после разгона, не любит ветра, пробить его можно только в небольшом пикировании. S3102 более эластичен планер переходит в парение с плавным понижением скорости, можно сказать всепогодный, летает в любой ветер, более скоростной, но подъемная сила у него поменьше