Бе-200, попытка не пытка
Нагрузки на хвостовую часть от РВ знакопеременные и за время полета постоянно меняются. При посадке на воду (см. снимки в постеN1) хвостовая часть воспринимает нагрузку от всего самолета
55-е импеллеры были выбраны еще потому, что лежат дома два двигателя как раз под них,
Когда установите импеллеры, напишите что получилось в плане тяги и тока. Уж очень интересно. Я пока психологически не могу перейти на меньшие диаметры, чем 64, но похоже все к тому идет.
Работы продолжаются…
может бедь не так много фото как хотелось бы, заранее прошу прощения если чтото не смогу показать, так как во время процесса просто забывается все вокруг, руки делают и делают, а вот фотографировать порой забывают.
Поэтому буду стараться описывать процесс поподробнее словами.
Сегодня сделан механизм переднего шасси, материалы - алюминиевая жила 16мм2 (диаметр 4мм) в качестве основной стойки и кусочки пластика толщиной 5мм. В результате вышло то, что на фото. Стойка будет устанавливаться в алюминиевую трубку подходящего внутреннего диаметра и подпружиниваться. Уборка/выпуск шасси за счет тяги спереди, поворот за счет кабанчика,который будет одеваться на стойку над палубой. Также приступил к обшивке днища и примерял получившееся шасси.
Шасси - супер!
Маленький ролик выпуска переднего шасси и его амортизации
Валерий, извините, не понял из фоток, как у Вас фиксируется шасси в выпущенном состоянии, чтобы снять с качалки сервы уборки/выпуска “ударную” нагрузку при посадке? Если за счет упора поворотного рычага в стойку шасси, то тогда на фото в фюзе шасси должно быть повернуто на 180 градусов вокруг оси стойки.
И ещё… При амортизации перемещение будет вдоль оси стойки, а как при этом быть с тягой от сервы? Ведь она фиксированной длины!?
Заранее благодарен за разъяснения и успеха в постройке!
Там явно пружинка в трубке, или что-то вроде того. А вот жужжание сервы при проверке амортизатора - это плохо. Убьется быстро. И тока на земле будет есть много.
Да, действительно там присутствует пружинка, к сожалению сейчас нет возможности сфоткать узел в сборе, но как смогу сделаю фото. А так часть усилия от удара перепадает и серве, потому и жужжит, но ориентировочный вес самолета выдерживает без проблем, а амортизатор расчитан больше на удары в продольном направлении с которыми должен справиться. Да и вообще не знаю уже зачем за шасси взялся, ВПП нормальной в округе нету, так что поделаю для опыта, а там посмотрим, что да как.
А тем временем, наэскизил турбинку, кожух будет из пены, канал после импеллера из пластиковой бутылки.
А тем временем, наэскизил турбинку, кожух будет из пены, канал после импеллера из пластиковой бутылки
Какая красивая. А как обтекатель крепиться на движок будет?
Я бы заднюю кромку внешнего контура тонкой сделал, вряд ли у прототипа она такая.
И уменьшение канала как по мне, великовато. Максимум можно уменьшать на 10% площади, насколько я знаю, дальше - существенная потеря тяги. Ка кпо мне, для сохранения копийности, надо сделать выхлоп по всему объему сопла, а конус внутреннего контура - отдельной деталью. Имхо. А снаружи - красавец.)
По тетрису делать будете?
Насчёт взлёта с воды: учтите такую вещь, как гидроудар, если вода (брызги, струи) будет попадать в импеллер на взлёте - вполне вероятны постоянные разрушения лопастей
А как обтекатель крепиться на движок будет?
двигатели инранеры, поэтому просто на клей на заднюю крышку.
Я бы заднюю кромку внешнего контура тонкой сделал, вряд ли у прототипа она такая.
У прототипа точно не такая, но так будет проще резать по тетрису, а потом можно и сошкурить.
И уменьшение канала как по мне, великовато.
вроде как рекомендуется 80% от активного сечения импеллера, но я решил еще чуть уменьшить до 75% дабы увеличить скорость потока на выходе из сопла, в надежде что это в большей степени облегчит взлет с воды.
вода (брызги, струи) будет попадать в импеллер на взлёте
Вот с этим у этой модели проблем не должно быть никаких, импеллеры стоят достаточно высоко, плюсом к этому экранируются консолями крыльев.
Вот с этим у этой модели проблем не должно быть никаких, импеллеры стоят достаточно высоко, плюсом к этому экранируются консолями крыльев.
Думаю вы немного недооцениваете “плюсканья”, которые имеют место при взлёте с воды (мне seawind показал, на что способно озеро). Но будем посмотреть, конечно 😃
На оригинале вдоль бортов стоят две пары отбойников специально для отбрасывания воды в стороны. Вот на этой картинке один хорошо виден под надписью “Бе-200”. Я такие на “Бекасе” делал.
вроде как рекомендуется 80% от активного сечения импеллера, но я решил еще чуть уменьшить до 75%
Вообще-то это зависит от параметров импеллера, в первую очередь, какой перепад давления может держать вентилятор. При неспособности вентилятора удерживать нужный перепад давлений, тяга будет меньше, чем могла бы быть, а ток будет больше.
Я давно хотел поставить импелер на гидру, но боязнь попадания воды в импеллер почему то, очень тормозит меня.
Когда я ставил импелер на спасательный катер, кусок лопасти вырван имменно брызгами от волны…
уменьшить до 75% дабы увеличить скорость потока
Вряд ли прокатит. У выхлопа импеллеров основная часть энергии - кинетическая, она легко рассеивается. У джетов же (где так иногда делают) ее большая часть - потенциальная, то есть давление. Грубо говоря, давления на выходе реактивного хватает, чтобы преодолеть утоньшение, у импеллера - нет.
Хотя, попробуйте, только так, чтобы кольцо вынуть если что легко было.
У выхлопа импеллеров основная часть энергии - кинетическая, она легко рассеивается. У джетов же (где так иногда делают) ее большая часть - потенциальная, то есть давление
В общих чертах правильно, но не совсем…
У джетов скорость потока газа намного больше чем у импелера, и если стоит крыльчатка у импелера многолопосная и мощность двигателя достаточная то можно…
Ну с турбинами будем разбираться когда таки придут импеллеры, а пока продолжаем ваять фюзеляж.
- Вырезан центроплан и отверстия в нем - среднее под аппаратуру, крайние под основные стойки шасси. в дальнейшем в фюзеляже будет сделан вырез и эта деталь вклеится на монтажной пене.
- Начата обшивка верхней части фюзеляжа. Переборки выполнены трехслойными для более удобной и прочной стыковки обшивки. Средняя часть цельная из потолочки, с двух сторон к которой приклеены дуги из подложки. Обшивка подгоняется по месту, по окружности от края днища до другого края ниже уровня “палубы” чем задает сужение фюзеляжа внизу.
- на фото виден каркас киля, выполнен из бальзы.