Бе-200, попытка не пытка

SSergo

Валерий, извините, не понял из фоток, как у Вас фиксируется шасси в выпущенном состоянии, чтобы снять с качалки сервы уборки/выпуска “ударную” нагрузку при посадке? Если за счет упора поворотного рычага в стойку шасси, то тогда на фото в фюзе шасси должно быть повернуто на 180 градусов вокруг оси стойки.
И ещё… При амортизации перемещение будет вдоль оси стойки, а как при этом быть с тягой от сервы? Ведь она фиксированной длины!?
Заранее благодарен за разъяснения и успеха в постройке!

sashaNar

Там явно пружинка в трубке, или что-то вроде того. А вот жужжание сервы при проверке амортизатора - это плохо. Убьется быстро. И тока на земле будет есть много.

Valperal

Да, действительно там присутствует пружинка, к сожалению сейчас нет возможности сфоткать узел в сборе, но как смогу сделаю фото. А так часть усилия от удара перепадает и серве, потому и жужжит, но ориентировочный вес самолета выдерживает без проблем, а амортизатор расчитан больше на удары в продольном направлении с которыми должен справиться. Да и вообще не знаю уже зачем за шасси взялся, ВПП нормальной в округе нету, так что поделаю для опыта, а там посмотрим, что да как.

А тем временем, наэскизил турбинку, кожух будет из пены, канал после импеллера из пластиковой бутылки.

native18
Valperal:

А тем временем, наэскизил турбинку, кожух будет из пены, канал после импеллера из пластиковой бутылки

Какая красивая. А как обтекатель крепиться на движок будет?

sashaNar

Я бы заднюю кромку внешнего контура тонкой сделал, вряд ли у прототипа она такая.
И уменьшение канала как по мне, великовато. Максимум можно уменьшать на 10% площади, насколько я знаю, дальше - существенная потеря тяги. Ка кпо мне, для сохранения копийности, надо сделать выхлоп по всему объему сопла, а конус внутреннего контура - отдельной деталью. Имхо. А снаружи - красавец.)
По тетрису делать будете?

Rula

Насчёт взлёта с воды: учтите такую вещь, как гидроудар, если вода (брызги, струи) будет попадать в импеллер на взлёте - вполне вероятны постоянные разрушения лопастей

Valperal
sashaNar:

А как обтекатель крепиться на движок будет?

двигатели инранеры, поэтому просто на клей на заднюю крышку.

sashaNar:

Я бы заднюю кромку внешнего контура тонкой сделал, вряд ли у прототипа она такая.

У прототипа точно не такая, но так будет проще резать по тетрису, а потом можно и сошкурить.

sashaNar:

И уменьшение канала как по мне, великовато.

вроде как рекомендуется 80% от активного сечения импеллера, но я решил еще чуть уменьшить до 75% дабы увеличить скорость потока на выходе из сопла, в надежде что это в большей степени облегчит взлет с воды.

Rula:

вода (брызги, струи) будет попадать в импеллер на взлёте

Вот с этим у этой модели проблем не должно быть никаких, импеллеры стоят достаточно высоко, плюсом к этому экранируются консолями крыльев.

Rula
Valperal:

Вот с этим у этой модели проблем не должно быть никаких, импеллеры стоят достаточно высоко, плюсом к этому экранируются консолями крыльев.

Думаю вы немного недооцениваете “плюсканья”, которые имеют место при взлёте с воды (мне seawind показал, на что способно озеро). Но будем посмотреть, конечно 😃

native18

На оригинале вдоль бортов стоят две пары отбойников специально для отбрасывания воды в стороны. Вот на этой картинке один хорошо виден под надписью “Бе-200”. Я такие на “Бекасе” делал.

EVIL
Valperal:

вроде как рекомендуется 80% от активного сечения импеллера, но я решил еще чуть уменьшить до 75%

Вообще-то это зависит от параметров импеллера, в первую очередь, какой перепад давления может держать вентилятор. При неспособности вентилятора удерживать нужный перепад давлений, тяга будет меньше, чем могла бы быть, а ток будет больше.

askad

Я давно хотел поставить импелер на гидру, но боязнь попадания воды в импеллер почему то, очень тормозит меня.
Когда я ставил импелер на спасательный катер, кусок лопасти вырван имменно брызгами от волны…

sashaNar
Valperal:

уменьшить до 75% дабы увеличить скорость потока

Вряд ли прокатит. У выхлопа импеллеров основная часть энергии - кинетическая, она легко рассеивается. У джетов же (где так иногда делают) ее большая часть - потенциальная, то есть давление. Грубо говоря, давления на выходе реактивного хватает, чтобы преодолеть утоньшение, у импеллера - нет.
Хотя, попробуйте, только так, чтобы кольцо вынуть если что легко было.

askad
sashaNar:

У выхлопа импеллеров основная часть энергии - кинетическая, она легко рассеивается. У джетов же (где так иногда делают) ее большая часть - потенциальная, то есть давление

В общих чертах правильно, но не совсем…
У джетов скорость потока газа намного больше чем у импелера, и если стоит крыльчатка у импелера многолопосная и мощность двигателя достаточная то можно…

Valperal

Ну с турбинами будем разбираться когда таки придут импеллеры, а пока продолжаем ваять фюзеляж.

  • Вырезан центроплан и отверстия в нем - среднее под аппаратуру, крайние под основные стойки шасси. в дальнейшем в фюзеляже будет сделан вырез и эта деталь вклеится на монтажной пене.
  • Начата обшивка верхней части фюзеляжа. Переборки выполнены трехслойными для более удобной и прочной стыковки обшивки. Средняя часть цельная из потолочки, с двух сторон к которой приклеены дуги из подложки. Обшивка подгоняется по месту, по окружности от края днища до другого края ниже уровня “палубы” чем задает сужение фюзеляжа внизу.
  • на фото виден каркас киля, выполнен из бальзы.

Valperal

Продолжаем работы:

вклеен центроплан, как и обещал на монтажную пену, а заодно остатки пены чтоб не пропадали были вылиты на нос, получился эдакий монстр😈
Зашита задняя часть фюзеляжа и киль.

native18
Sprite:

через год пена станет трухой.

Это еще с чего?
Думаете у Вас дома или в офисе пластиковые стеклопакеты для теплоизоляции не монтажной пеной залиты? Или через год в труху превратились?

EVIL
Sprite:

через год пена станет трухой.

Если ничем не защищать от солнечных лучей, то может и через 3 месяца. Пена, не облучаемая естественным дневным светом не стареет очень долго. Есть и некоторые трудности связанные с применением пены на моделях. Неоднородность структуры доставляет наибольшие неудобства при попытке сделать из большого куска пены какую-нибудь деталь. Наиболее распространен случай, когда оболочка твердая, а сердцевина легко крошится. А вот если заливать пену в форму и потом удалять сердцевину, то вот это по-моему самый правильный вариант. Ну и не забывать защищать пену от солнечных лучей.

Valperal:

остатки пены чтоб не пропадали были вылиты на нос,

Лучше б вы сделали нос из пенопласта, чессное слово.

Valperal
Sprite:

через год пена станет трухой.

Вячеслав, а вы много видели моделей у которых материалы внутренней структуры торчат необработанными снаружи? Я считаю должно быть понятным, что пена будет чем-либо обшиваться, либо обклеиваться, и к тому же в любом случае окраска самолета будь то краска или скотч защитят пену от воздействия окружающей среды.

EVIL:

Лучше б вы сделали нос из пенопласта, чессное слово.

Вот это точно!!! но сделанное уже исправлять не буду, как выше сказал - обшивка морды подложкой исправит неказистый внешний вид:)

Sprite
Valperal:

Вячеслав, а вы много видели моделей у которых материалы внутренней структуры торчат необработанными снаружи? Я считаю должно быть понятным, что пена будет чем-либо обшиваться, либо обклеиваться, и к тому же в любом случае окраска самолета будь то краска или скотч защитят пену от воздействия окружающей среды.

то, что всё это будет обшиваться - это было понятно с самого начала. Но я не о том. Я о прочности. В самолёте во время полёта вся конструкция испытывает разные нагрузки, в том числе и знакопеременные, как известно ведущие к усталости (в отличие от пластиковых стеклопакетов, где она ничего не крепит, не испытывает нагрузок и служит для теплоизоляции). Надеюсь, что прочности пены будет достаточно (я бы побоялся применять её).
P.S. болею за проект и жду продолжения)