Boeing 777-200 полукопия
Итого получаем полетный вес не более 12,5 кг.
В итоге я решил делать модельку в масштабе 1:24.
Данные модели:
размах 2700 мм
длина 2650 мм
площадь крыльев (без учета центроплана) 58 дм2
площадь стаба 16 дм2
масса модели 10-11,0 кг
Нагрузка получается 135-150 г/дм2 (вроде как многовато 😦 )
В свою очередь изучал модели Rauch-airliner. Там не понятно какая площадь указана (с учетом центроплана и стаба или без), но у него получается 170-2++ г/дм2.
во-первых площадь крыл А(это все таки не биплан с двумя крыльями) считается с подфюзеляжным пространством, так как оно тоже участвует в подъемной силе крыла.
во-вторых чем больше размахом и весом модель, тем выше его “комфортная” нагрузка. Тем более самолета “реактивного”. Это вам не пенолет фанфлай и не катана-путана под бензиныч со скоростями от смешной до невысокой.
“Реактивник” и летать обязан быстро ибо такая специфика строения всего ЛА. Так что 130-150 я думаю нормально для такого масштаба, хотя вес можно было бы и чуть поменьше планировать.
Импеллены “прут”(наиболее эффективны) на высоких скоростях полета, а не на малых, так что придется смириться.
А что касается тяговооруженности - у взрослых боингов кажется 0.3 считается неплохо или даже круто, а в моделях все погипертрофированней, потому 0.6-0.8 правильное решение, только я думаю тяга будет еще меньше чем планировалось - такая уж се ля ви. Так что делайте вес разумно меньше 10кг.
планер 3-4 кг. Реально???
Нет
Подробности в личку.
А что так? Нам тоже интересно.
Закладывайте 7-8°
Это крутка такая???😃😃😃
А что так?
Это не совсем по самолёту были подробности.
Технические свои заблуждения я всегда высказываю открыто, чтоб все видели 😁
Это крутка такая???
Как после пилонов начинается, так и до законцовки. Профиля конечно чуток другие.
Крутка самая большая, которую я в жизни видел -2 град. 7-8 просто поверить не могу. Пойду спрошу у боинга.
Импеллены “прут”(наиболее эффективны) на высоких скоростях полета, а не на малых, так что придется смириться.
Я выбрал импеллеры серии HST (High Static Thrust) они, в отличие от обычной серии HDT как раз максимально эффективно работают на небольших скоростях потока
Так что делайте вес разумно меньше 10кг.
А вот это уже вряд ли выполнимо 😦
Есть запасной вариант - добавить по две банки на крыло и тяга увеличиться с 55N до 70N…
Нет
ну я буду очень постараться 😃 И почему такой категоричный ответ?
Как после пилонов начинается, так и до законцовки. Профиля конечно чуток другие.
то есть я правильно понимаю, что грубо говоря до пилонов угол атаки 0 град (к примеру), а после и до законцовки он плавно меняется до +7 град?
Или он сразу после пилона 7 град? Или угол отрицательный?
И про профиля очень интересно - какие? По форографиям вроде очень похож корневой на мой boe103…
Крутка самая большая, которую я в жизни видел -2 град. 7-8 просто поверить не могу. Пойду спрошу у боинга.
На прототипах бывает от +3град в корне до -4град на законцовке (про конкретно боинг не знаю), на моделях сам Бог велел…
понятно, что нужна крутка, но вот как ее правильно посчитать?
Крутку только для реальных самолетов моделируют. Для модели сделай -2…3град на законцовках и будет тебе счастье. Этот вопрос не требует большого количества ресурсов для решения. Для модели гораздо важнее выдержать угол установки крыла и угол деградаци с ГО
Для модели сделай -2…3град на законцовках и будет тебе счастье
почему именно -2-3 градуса?
а после и до законцовки он плавно меняется до +7 град
Да, только в минус
Крутку только для реальных самолетов моделируют
Простите, но это высказывание в корне неверно. Модели, а тем более копии прототипов со стреловидным крылом, нуждаются в крутке даже больше, чем оригиналы.
Почитайте Р.Вилле “Постройка летающих моделей-копий” например
как ее правильно посчитать
В FLZ Vortex можно просчитать различные комбинации профилей с учётом возмущений от фюзеляжа, бокового ветра,углов атаки и пр.
Пообщался еще, подумал, посмотрел на оригинал 😃
Крутка безусловно есть и она достаточно большая.
Пока промежуточное решение такое: угол атаки корневой нервюры +3 град., по оси излома задней кромки +1 град., законцовка -3 град.
Как то так… Критика приветствуется 😃
по оси излома задней кромки +1 град
Принесёт imho мало. Проще сделать от корня до излома +2° постоянно. Хотя лучше всего посчитать.
Для модели гораздо важнее выдержать угол установки крыла и угол деградаци с ГО
Расскажите, как выбрать угол установки крыла и угол деградации! Особенно призывается Юрий! 😃
Принесёт imho мало. Проще сделать от корня до излома +2° постоянно. Хотя лучше всего посчитать.
я видимо не правильно понят был. Я говорю про нервюру, которая по оси излома задней кромки. Общая крутка получается 6 градусов…
как выбрать угол установки крыла и угол деградации
или “как все делают” 😁 или считать. Проще всего, если стабилизатор цельноповоротный.
про нервюру
И я про неё. Вы, видимо, хотите закрутить и в центроплане. Мне кажется, что это не технологично и не сильно оправдано. Крутка нужна для предотвращения срыва на законцовках при низких скоростях и/или больших углах атаки (посадка, виражи).
Крутка нужна для предотвращения срыва на законцовках при низких скоростях и/или больших углах атаки (посадка, виражи).
+100
По поводу моделирования крутки для больших самолетов - это безусловно очень дорогой и трудоемкий процесс (с обязательными продувками 2-3 моделей в разных аэродинамически подобиях), для моделей не стоит так заморачиваться. Существует статистика, ее с лихвой хватит. Для реального самолета очень важна экономичность, выраженная даже в долях процентов - это огромная экономия на топливе за весь ресурс. Для модели плюс минус градус мало что решат, главное попасть в тот диапазон геометрии, при которой копия хорошо летает и все!
У ми дружбан в Боинге сейчас 7-ю нервюру перепроектирует на дримку, могу его спросить по оригинальным круткам. Хотя это все равно не критично для модели, она и без крутки полетит неплохо.
Вы, видимо, хотите закрутить и в центроплане.
ну по крайней мере у Дениса на Тушке именно так и сделано …
У ми дружбан в Боинге сейчас 7-ю нервюру перепроектирует на дримку, могу его спросить по оригинальным круткам. Хотя это все равно не критично для модели, она и без крутки полетит неплохо.
но ты все равно спроси, любая информация лишней не будет. Может он и с чертежами на 777-200LR помочь может? Хотя бы вид снизу, сверху, сбоку с расшивкой и сечения фюза, а то на сайте boing этого нет…
ну по крайней мере у Дениса на Тушке именно так и сделано
Видать был у него такой резон. Однако г-н Борода прав, крутить центроплан смысла не имеет. Вы прежде чем крутку закладывать, поймите, эффективность она имеет только на концах крыла, это следует из элементарной теории. Зачем себе жизнь усложнять там, где это не требуется.
тогда вопрос с какого момента крыла эту крутку начинать 😃
Вы немного не понимаете (или я коряво написал) что я хотел сказать.
Проще крыло устанавливается с +3 град углом атаки и имеет крутку -6 град. Так понятно? 😃
Видать был у него такой резон.
резон был не у него, а у Петера Рауша, который моделей реактивных пассажирских самолетов построил столько, что нам всем вместе взятым за год не переколотить 😃 так что я почему то его опыту верю… 😃
PS попытался тут у Ming’a узнать про профиль на его Боинге - сказал, что это его разработка и не хочет ее раскрывать 😃😃😃😃
Кстати для тренировочек на зиму заказал себе такой 😃 скоро приедет и с профилем будет понятно 😃
Крутку вполне резонно начинать с ОЧК. Если центроплан сформирован заодно с фюзеляжем, смысл крутить его нет. Угол установки крыла на самолетах 2-3 градуса - что соответствует оптимальному крейсерскому полету реального самолета. Законцовки при этом имеют крутку. Если это -6 град (что в моем понимании или непонимании перебор), то концевая нервюра будет иметь угол -3…4 град, что в крейсерском полете создает подъемной силы примерно в 5 раз меньше, чем корневые сечения. Могу предположить, что на малых числах Рейнольдса поперечной устойчивости на стреловидном крыле добиться несколько сложнее, чем на большом крыле, возможно поэтому крутка там такая большая - это становится понятно только с опытом.