Boeing 777-200 полукопия
А что так?
Это не совсем по самолёту были подробности.
Технические свои заблуждения я всегда высказываю открыто, чтоб все видели 😁
Это крутка такая???
Как после пилонов начинается, так и до законцовки. Профиля конечно чуток другие.
Крутка самая большая, которую я в жизни видел -2 град. 7-8 просто поверить не могу. Пойду спрошу у боинга.
Импеллены “прут”(наиболее эффективны) на высоких скоростях полета, а не на малых, так что придется смириться.
Я выбрал импеллеры серии HST (High Static Thrust) они, в отличие от обычной серии HDT как раз максимально эффективно работают на небольших скоростях потока
Так что делайте вес разумно меньше 10кг.
А вот это уже вряд ли выполнимо 😦
Есть запасной вариант - добавить по две банки на крыло и тяга увеличиться с 55N до 70N…
Нет
ну я буду очень постараться 😃 И почему такой категоричный ответ?
Как после пилонов начинается, так и до законцовки. Профиля конечно чуток другие.
то есть я правильно понимаю, что грубо говоря до пилонов угол атаки 0 град (к примеру), а после и до законцовки он плавно меняется до +7 град?
Или он сразу после пилона 7 град? Или угол отрицательный?
И про профиля очень интересно - какие? По форографиям вроде очень похож корневой на мой boe103…
Крутка самая большая, которую я в жизни видел -2 град. 7-8 просто поверить не могу. Пойду спрошу у боинга.
На прототипах бывает от +3град в корне до -4град на законцовке (про конкретно боинг не знаю), на моделях сам Бог велел…
понятно, что нужна крутка, но вот как ее правильно посчитать?
Крутку только для реальных самолетов моделируют. Для модели сделай -2…3град на законцовках и будет тебе счастье. Этот вопрос не требует большого количества ресурсов для решения. Для модели гораздо важнее выдержать угол установки крыла и угол деградаци с ГО
Для модели сделай -2…3град на законцовках и будет тебе счастье
почему именно -2-3 градуса?
а после и до законцовки он плавно меняется до +7 град
Да, только в минус
Крутку только для реальных самолетов моделируют
Простите, но это высказывание в корне неверно. Модели, а тем более копии прототипов со стреловидным крылом, нуждаются в крутке даже больше, чем оригиналы.
Почитайте Р.Вилле “Постройка летающих моделей-копий” например
как ее правильно посчитать
В FLZ Vortex можно просчитать различные комбинации профилей с учётом возмущений от фюзеляжа, бокового ветра,углов атаки и пр.
Пообщался еще, подумал, посмотрел на оригинал 😃
Крутка безусловно есть и она достаточно большая.
Пока промежуточное решение такое: угол атаки корневой нервюры +3 град., по оси излома задней кромки +1 град., законцовка -3 град.
Как то так… Критика приветствуется 😃
по оси излома задней кромки +1 град
Принесёт imho мало. Проще сделать от корня до излома +2° постоянно. Хотя лучше всего посчитать.
Для модели гораздо важнее выдержать угол установки крыла и угол деградаци с ГО
Расскажите, как выбрать угол установки крыла и угол деградации! Особенно призывается Юрий! 😃
Принесёт imho мало. Проще сделать от корня до излома +2° постоянно. Хотя лучше всего посчитать.
я видимо не правильно понят был. Я говорю про нервюру, которая по оси излома задней кромки. Общая крутка получается 6 градусов…
как выбрать угол установки крыла и угол деградации
или “как все делают” 😁 или считать. Проще всего, если стабилизатор цельноповоротный.
про нервюру
И я про неё. Вы, видимо, хотите закрутить и в центроплане. Мне кажется, что это не технологично и не сильно оправдано. Крутка нужна для предотвращения срыва на законцовках при низких скоростях и/или больших углах атаки (посадка, виражи).
Крутка нужна для предотвращения срыва на законцовках при низких скоростях и/или больших углах атаки (посадка, виражи).
+100
По поводу моделирования крутки для больших самолетов - это безусловно очень дорогой и трудоемкий процесс (с обязательными продувками 2-3 моделей в разных аэродинамически подобиях), для моделей не стоит так заморачиваться. Существует статистика, ее с лихвой хватит. Для реального самолета очень важна экономичность, выраженная даже в долях процентов - это огромная экономия на топливе за весь ресурс. Для модели плюс минус градус мало что решат, главное попасть в тот диапазон геометрии, при которой копия хорошо летает и все!
У ми дружбан в Боинге сейчас 7-ю нервюру перепроектирует на дримку, могу его спросить по оригинальным круткам. Хотя это все равно не критично для модели, она и без крутки полетит неплохо.
Вы, видимо, хотите закрутить и в центроплане.
ну по крайней мере у Дениса на Тушке именно так и сделано …
У ми дружбан в Боинге сейчас 7-ю нервюру перепроектирует на дримку, могу его спросить по оригинальным круткам. Хотя это все равно не критично для модели, она и без крутки полетит неплохо.
но ты все равно спроси, любая информация лишней не будет. Может он и с чертежами на 777-200LR помочь может? Хотя бы вид снизу, сверху, сбоку с расшивкой и сечения фюза, а то на сайте boing этого нет…
ну по крайней мере у Дениса на Тушке именно так и сделано
Видать был у него такой резон. Однако г-н Борода прав, крутить центроплан смысла не имеет. Вы прежде чем крутку закладывать, поймите, эффективность она имеет только на концах крыла, это следует из элементарной теории. Зачем себе жизнь усложнять там, где это не требуется.
тогда вопрос с какого момента крыла эту крутку начинать 😃
Вы немного не понимаете (или я коряво написал) что я хотел сказать.
Проще крыло устанавливается с +3 град углом атаки и имеет крутку -6 град. Так понятно? 😃
Видать был у него такой резон.
резон был не у него, а у Петера Рауша, который моделей реактивных пассажирских самолетов построил столько, что нам всем вместе взятым за год не переколотить 😃 так что я почему то его опыту верю… 😃
PS попытался тут у Ming’a узнать про профиль на его Боинге - сказал, что это его разработка и не хочет ее раскрывать 😃😃😃😃
Кстати для тренировочек на зиму заказал себе такой 😃 скоро приедет и с профилем будет понятно 😃
Крутку вполне резонно начинать с ОЧК. Если центроплан сформирован заодно с фюзеляжем, смысл крутить его нет. Угол установки крыла на самолетах 2-3 градуса - что соответствует оптимальному крейсерскому полету реального самолета. Законцовки при этом имеют крутку. Если это -6 град (что в моем понимании или непонимании перебор), то концевая нервюра будет иметь угол -3…4 град, что в крейсерском полете создает подъемной силы примерно в 5 раз меньше, чем корневые сечения. Могу предположить, что на малых числах Рейнольдса поперечной устойчивости на стреловидном крыле добиться несколько сложнее, чем на большом крыле, возможно поэтому крутка там такая большая - это становится понятно только с опытом.
как то так это выглядит в оригинале…
крутка есть на законцовке и она отрицательна (по передней кромке).
При этом глядя на другие фото можно понять, что корневая нервюра имеет существенный положительный угол атаки
Это можно сымитировать,использовав аэродинамическую крутку:
В корне-Симметричный профиль с большим углом атаки
на стыке с очк:-плосковыпуклый.
При этом нижняя поверхность крыла получится плоская и паралельна строительной Оси самолета.Профиль в ОЧК будет иметь угол установки порядка+2+3грд.
На законцовках тот же плосковыпуклый профиль но с углом установки 0грд,при этом нижняя поверхность профиля будет примерно с углом -2-3грд.
Вот и все дела…
…так как знакомых 3Дшников, кто согласился мне помочь я не нашел, чертить пока планирую руками на бумаге…
Михаил, есть способ гораздо проще. Для этого вам понадобятся 3 программы.
- Симулятор FlightGear, там три топора “предустановленный” эиркрафт
- Blender 2.49
- Blender крайней версии
во флайтгире есть папочка …\data\Aircraft\777-200\Models, там лежит файлик 777-200ER.ac. Запускаем из блендера версии 2.49 (более свежие версии “из коробки” не могут импортировать формат ас). Импортируем наш самолетик, сохраняем как 777-200ER.blend. Из под крайней версии блендера открываем наш самолет, идем в настройки scene, там смотрим Units - ставим Metric, Scale по выбору (например 0.01 означает, что 1 уе в блендере равна 1 сантиметру - у меня так установлено, Separate Units можете не нажимать, а то потом будет смущать размерность “1см 10мм” вместо “2 см”). Потом немного туториала по блендеру (учимся работать с ним - там главное - это хоткеи, больше там нюансов нет), скейлим его под наш масштаб или еще под чего-нибудь. Я, например, скейлил под внешний размер импеллера на 70мм, у меня вышло где-то 1.5м х 1.5м. Потом “режем” с помощью boolean наше, например, крыло объектом, состоящим из вертикальных плоскостей, приводим результат в порядок, сохраняем в .blend. Открываем этот крайний бленд с помощью бленедра 2.49 - там инструмент есть годный, настраиваемый - экспорт в dxf. Этот самый dxf открываем в бесплатном DWG trueView. Жмем Plot - там выбираем наш принтер и самое главное - Plot scale - Custom - ставим … вот тут поэкспериментируете, так как это зависит от настроек при экспорте в dxf. Чертежи распечатаны.
Теперь по хоткеям в блендере:
a - выделить все / снять выделение
tab - перейти / выйти режим редактирования объектов (это где можно подергать за вершины, грани, плоскости)
s - увеличить / уменьшить
r - крутить
m - двигать
x,y,z - выбор направления воздействия (например, мне надо передвинуть что-то на 1см по иксу - выделяю это что-то / m / x / 1 / enter)
num 7,1,3 - виды: сверху слева спереди, можно еще контрол зажать, тогда будет право, низ и т.д.
сам болею этим самолетом, и собираюсь строить его именно так - сначала все продумываю в блендере в реальном размере - сервы, качалки и т.д., потом нарежу деталей для мастер модели ну и вперед
кстати да - все программы бесплатны