Boeing 777-200 полукопия

boroda_de

Поскольку немного знаком с Норбертом, то осмелюсь заметить: его модели обычно в 1:16, т.е. намного крупнее. Ту-154 его приятеля Манфреда Кёстера весит ~11кг при длинне 3 метра.

Airliner-rc:

крутки нет никакой

Обратись к Денису Богаутову, он делал Тушку по схемам и коркам от Норберта, там совсем по-другому с круткой.

Прочнист

Шасси с ретрактами?? Если да, то вес на пределе минимального. У меня сейчас проект як-42 1:12, размах 2,9м, длина 3 м, полетный вес в пределах 15 кг. Материал бальза, тополь, абачи, сосна, береза (прям дендропарк летучий). Так что почти коллеги

Airliner-rc
boroda_de:

1:16, т.е. намного крупнее. Ту-154 его приятеля Манфреда Кёстера весит ~11кг при длинне 3 метра.

я в курсе, но тут важен не масштаб как таковой, а некий “удельный вес” модели. Его самолеты 3х3 метра весят 11 кг, 4х4 метра 20 кг, 2,7х2,7 метра 8-9 кг. Мой должен быть похож. Так что масштаб тут можно опустить в этом вопросе…

А что с круткой? Есть нюансы? Я свою позицию на этот счет готов поменять, так сейчас она обусловлена только тем, что говорят на форумах - а там в принципе позиция простая - даже фанера полетит, если тяги достаточно 😃 Так что любое обоснование будет для меня большим подспорьем. Насколько я знаю Денис на этом форуме больше не появляется, как то натолкнулся на его блог в сети по ТУшке, но он скуден на счет подробностей конструкции… Как бы пообщаться попредметней?

Прочнист:

Шасси с ретрактами?? Если да, то вес на пределе минимального. У меня сейчас проект як-42 1:12, размах 2,9м, длина 3 м, полетный вес в пределах 15 кг. Материал бальза, тополь, абачи, сосна, береза (прям дендропарк летучий). Так что почти коллеги

У тебя резина на колесах 1:12 наверное весит как ж/д состав с апельсинами 😃 У меня резины меньше существенно будет 😃

Прочнист

У меня ретракты пневматические 720г + 10 колес спонжиков почти 300 г + тележки на основные стойки - в итоге килограмм!! Куда уж тут деваться?? Колеса, кстати, 76 мм в диаметре копийные.
По поводу крутки. Используется для повышения поперечной устойчивости на скоростях близких к скорости сваливания. Улучшаются противоштопорные характеристики. На остальных режимах только мешает. Для прямоугольных крыльев без сужения крутка вообще может не применяться.

NailMan

Итого получаем полетный вес не более 12,5 кг.
В итоге я решил делать модельку в масштабе 1:24.
Данные модели:
размах 2700 мм
длина 2650 мм
площадь крыльев (без учета центроплана) 58 дм2
площадь стаба 16 дм2
масса модели 10-11,0 кг
Нагрузка получается 135-150 г/дм2 (вроде как многовато 😦 )
В свою очередь изучал модели Rauch-airliner. Там не понятно какая площадь указана (с учетом центроплана и стаба или без), но у него получается 170-2++ г/дм2.

во-первых площадь крыл А(это все таки не биплан с двумя крыльями) считается с подфюзеляжным пространством, так как оно тоже участвует в подъемной силе крыла.

во-вторых чем больше размахом и весом модель, тем выше его “комфортная” нагрузка. Тем более самолета “реактивного”. Это вам не пенолет фанфлай и не катана-путана под бензиныч со скоростями от смешной до невысокой.
“Реактивник” и летать обязан быстро ибо такая специфика строения всего ЛА. Так что 130-150 я думаю нормально для такого масштаба, хотя вес можно было бы и чуть поменьше планировать.

Импеллены “прут”(наиболее эффективны) на высоких скоростях полета, а не на малых, так что придется смириться.

А что касается тяговооруженности - у взрослых боингов кажется 0.3 считается неплохо или даже круто, а в моделях все погипертрофированней, потому 0.6-0.8 правильное решение, только я думаю тяга будет еще меньше чем планировалось - такая уж се ля ви. Так что делайте вес разумно меньше 10кг.

EVIL
Airliner-rc:

планер 3-4 кг. Реально???

Нет

boroda_de:

Подробности в личку.

А что так? Нам тоже интересно.

boroda_de
EVIL:

А что так?

Это не совсем по самолёту были подробности.
Технические свои заблуждения я всегда высказываю открыто, чтоб все видели 😁

Прочнист:

Это крутка такая???

Как после пилонов начинается, так и до законцовки. Профиля конечно чуток другие.

Прочнист

Крутка самая большая, которую я в жизни видел -2 град. 7-8 просто поверить не могу. Пойду спрошу у боинга.

Airliner-rc
NailMan:

Импеллены “прут”(наиболее эффективны) на высоких скоростях полета, а не на малых, так что придется смириться.

Я выбрал импеллеры серии HST (High Static Thrust) они, в отличие от обычной серии HDT как раз максимально эффективно работают на небольших скоростях потока

NailMan:

Так что делайте вес разумно меньше 10кг.

А вот это уже вряд ли выполнимо 😦
Есть запасной вариант - добавить по две банки на крыло и тяга увеличиться с 55N до 70N…

EVIL:

Нет

ну я буду очень постараться 😃 И почему такой категоричный ответ?

boroda_de:

Как после пилонов начинается, так и до законцовки. Профиля конечно чуток другие.

то есть я правильно понимаю, что грубо говоря до пилонов угол атаки 0 град (к примеру), а после и до законцовки он плавно меняется до +7 град?
Или он сразу после пилона 7 град? Или угол отрицательный?

И про профиля очень интересно - какие? По форографиям вроде очень похож корневой на мой boe103…

IgorGT-T
Прочнист:

Крутка самая большая, которую я в жизни видел -2 град. 7-8 просто поверить не могу. Пойду спрошу у боинга.

На прототипах бывает от +3град в корне до -4град на законцовке (про конкретно боинг не знаю), на моделях сам Бог велел…

Airliner-rc

понятно, что нужна крутка, но вот как ее правильно посчитать?

Прочнист

Крутку только для реальных самолетов моделируют. Для модели сделай -2…3град на законцовках и будет тебе счастье. Этот вопрос не требует большого количества ресурсов для решения. Для модели гораздо важнее выдержать угол установки крыла и угол деградаци с ГО

Airliner-rc
Прочнист:

Для модели сделай -2…3град на законцовках и будет тебе счастье

почему именно -2-3 градуса?

boroda_de
Airliner-rc:

а после и до законцовки он плавно меняется до +7 град

Да, только в минус

Прочнист:

Крутку только для реальных самолетов моделируют

Простите, но это высказывание в корне неверно. Модели, а тем более копии прототипов со стреловидным крылом, нуждаются в крутке даже больше, чем оригиналы.
Почитайте Р.Вилле “Постройка летающих моделей-копий” например

Airliner-rc:

как ее правильно посчитать

В FLZ Vortex можно просчитать различные комбинации профилей с учётом возмущений от фюзеляжа, бокового ветра,углов атаки и пр.

Airliner-rc

Пообщался еще, подумал, посмотрел на оригинал 😃
Крутка безусловно есть и она достаточно большая.
Пока промежуточное решение такое: угол атаки корневой нервюры +3 град., по оси излома задней кромки +1 град., законцовка -3 град.
Как то так… Критика приветствуется 😃

boroda_de
Airliner-rc:

по оси излома задней кромки +1 град

Принесёт imho мало. Проще сделать от корня до излома +2° постоянно. Хотя лучше всего посчитать.

sergetk
Прочнист:

Для модели гораздо важнее выдержать угол установки крыла и угол деградаци с ГО

Расскажите, как выбрать угол установки крыла и угол деградации! Особенно призывается Юрий! 😃

Airliner-rc
boroda_de:

Принесёт imho мало. Проще сделать от корня до излома +2° постоянно. Хотя лучше всего посчитать.

я видимо не правильно понят был. Я говорю про нервюру, которая по оси излома задней кромки. Общая крутка получается 6 градусов…

boroda_de
sergetk:

как выбрать угол установки крыла и угол деградации

или “как все делают” 😁 или считать. Проще всего, если стабилизатор цельноповоротный.

Airliner-rc:

про нервюру

И я про неё. Вы, видимо, хотите закрутить и в центроплане. Мне кажется, что это не технологично и не сильно оправдано. Крутка нужна для предотвращения срыва на законцовках при низких скоростях и/или больших углах атаки (посадка, виражи).