Boeing 777-200 полукопия

boroda_de
EVIL:

А что так?

Это не совсем по самолёту были подробности.
Технические свои заблуждения я всегда высказываю открыто, чтоб все видели 😁

Прочнист:

Это крутка такая???

Как после пилонов начинается, так и до законцовки. Профиля конечно чуток другие.

Прочнист

Крутка самая большая, которую я в жизни видел -2 град. 7-8 просто поверить не могу. Пойду спрошу у боинга.

Airliner-rc
NailMan:

Импеллены “прут”(наиболее эффективны) на высоких скоростях полета, а не на малых, так что придется смириться.

Я выбрал импеллеры серии HST (High Static Thrust) они, в отличие от обычной серии HDT как раз максимально эффективно работают на небольших скоростях потока

NailMan:

Так что делайте вес разумно меньше 10кг.

А вот это уже вряд ли выполнимо 😦
Есть запасной вариант - добавить по две банки на крыло и тяга увеличиться с 55N до 70N…

EVIL:

Нет

ну я буду очень постараться 😃 И почему такой категоричный ответ?

boroda_de:

Как после пилонов начинается, так и до законцовки. Профиля конечно чуток другие.

то есть я правильно понимаю, что грубо говоря до пилонов угол атаки 0 град (к примеру), а после и до законцовки он плавно меняется до +7 град?
Или он сразу после пилона 7 град? Или угол отрицательный?

И про профиля очень интересно - какие? По форографиям вроде очень похож корневой на мой boe103…

IgorGT-T
Прочнист:

Крутка самая большая, которую я в жизни видел -2 град. 7-8 просто поверить не могу. Пойду спрошу у боинга.

На прототипах бывает от +3град в корне до -4град на законцовке (про конкретно боинг не знаю), на моделях сам Бог велел…

Airliner-rc

понятно, что нужна крутка, но вот как ее правильно посчитать?

Прочнист

Крутку только для реальных самолетов моделируют. Для модели сделай -2…3град на законцовках и будет тебе счастье. Этот вопрос не требует большого количества ресурсов для решения. Для модели гораздо важнее выдержать угол установки крыла и угол деградаци с ГО

Airliner-rc
Прочнист:

Для модели сделай -2…3град на законцовках и будет тебе счастье

почему именно -2-3 градуса?

boroda_de
Airliner-rc:

а после и до законцовки он плавно меняется до +7 град

Да, только в минус

Прочнист:

Крутку только для реальных самолетов моделируют

Простите, но это высказывание в корне неверно. Модели, а тем более копии прототипов со стреловидным крылом, нуждаются в крутке даже больше, чем оригиналы.
Почитайте Р.Вилле “Постройка летающих моделей-копий” например

Airliner-rc:

как ее правильно посчитать

В FLZ Vortex можно просчитать различные комбинации профилей с учётом возмущений от фюзеляжа, бокового ветра,углов атаки и пр.

Airliner-rc

Пообщался еще, подумал, посмотрел на оригинал 😃
Крутка безусловно есть и она достаточно большая.
Пока промежуточное решение такое: угол атаки корневой нервюры +3 град., по оси излома задней кромки +1 град., законцовка -3 град.
Как то так… Критика приветствуется 😃

boroda_de
Airliner-rc:

по оси излома задней кромки +1 град

Принесёт imho мало. Проще сделать от корня до излома +2° постоянно. Хотя лучше всего посчитать.

sergetk
Прочнист:

Для модели гораздо важнее выдержать угол установки крыла и угол деградаци с ГО

Расскажите, как выбрать угол установки крыла и угол деградации! Особенно призывается Юрий! 😃

Airliner-rc
boroda_de:

Принесёт imho мало. Проще сделать от корня до излома +2° постоянно. Хотя лучше всего посчитать.

я видимо не правильно понят был. Я говорю про нервюру, которая по оси излома задней кромки. Общая крутка получается 6 градусов…

boroda_de
sergetk:

как выбрать угол установки крыла и угол деградации

или “как все делают” 😁 или считать. Проще всего, если стабилизатор цельноповоротный.

Airliner-rc:

про нервюру

И я про неё. Вы, видимо, хотите закрутить и в центроплане. Мне кажется, что это не технологично и не сильно оправдано. Крутка нужна для предотвращения срыва на законцовках при низких скоростях и/или больших углах атаки (посадка, виражи).

Прочнист
boroda_de:

Крутка нужна для предотвращения срыва на законцовках при низких скоростях и/или больших углах атаки (посадка, виражи).

+100
По поводу моделирования крутки для больших самолетов - это безусловно очень дорогой и трудоемкий процесс (с обязательными продувками 2-3 моделей в разных аэродинамически подобиях), для моделей не стоит так заморачиваться. Существует статистика, ее с лихвой хватит. Для реального самолета очень важна экономичность, выраженная даже в долях процентов - это огромная экономия на топливе за весь ресурс. Для модели плюс минус градус мало что решат, главное попасть в тот диапазон геометрии, при которой копия хорошо летает и все!

У ми дружбан в Боинге сейчас 7-ю нервюру перепроектирует на дримку, могу его спросить по оригинальным круткам. Хотя это все равно не критично для модели, она и без крутки полетит неплохо.

Airliner-rc
boroda_de:

Вы, видимо, хотите закрутить и в центроплане.

ну по крайней мере у Дениса на Тушке именно так и сделано …

Прочнист:

У ми дружбан в Боинге сейчас 7-ю нервюру перепроектирует на дримку, могу его спросить по оригинальным круткам. Хотя это все равно не критично для модели, она и без крутки полетит неплохо.

но ты все равно спроси, любая информация лишней не будет. Может он и с чертежами на 777-200LR помочь может? Хотя бы вид снизу, сверху, сбоку с расшивкой и сечения фюза, а то на сайте boing этого нет…

Прочнист
Airliner-rc:

ну по крайней мере у Дениса на Тушке именно так и сделано

Видать был у него такой резон. Однако г-н Борода прав, крутить центроплан смысла не имеет. Вы прежде чем крутку закладывать, поймите, эффективность она имеет только на концах крыла, это следует из элементарной теории. Зачем себе жизнь усложнять там, где это не требуется.

Airliner-rc

тогда вопрос с какого момента крыла эту крутку начинать 😃
Вы немного не понимаете (или я коряво написал) что я хотел сказать.
Проще крыло устанавливается с +3 град углом атаки и имеет крутку -6 град. Так понятно? 😃

Прочнист:

Видать был у него такой резон.

резон был не у него, а у Петера Рауша, который моделей реактивных пассажирских самолетов построил столько, что нам всем вместе взятым за год не переколотить 😃 так что я почему то его опыту верю… 😃

PS попытался тут у Ming’a узнать про профиль на его Боинге - сказал, что это его разработка и не хочет ее раскрывать 😃😃😃😃
Кстати для тренировочек на зиму заказал себе такой 😃 скоро приедет и с профилем будет понятно 😃

Прочнист

Крутку вполне резонно начинать с ОЧК. Если центроплан сформирован заодно с фюзеляжем, смысл крутить его нет. Угол установки крыла на самолетах 2-3 градуса - что соответствует оптимальному крейсерскому полету реального самолета. Законцовки при этом имеют крутку. Если это -6 град (что в моем понимании или непонимании перебор), то концевая нервюра будет иметь угол -3…4 град, что в крейсерском полете создает подъемной силы примерно в 5 раз меньше, чем корневые сечения. Могу предположить, что на малых числах Рейнольдса поперечной устойчивости на стреловидном крыле добиться несколько сложнее, чем на большом крыле, возможно поэтому крутка там такая большая - это становится понятно только с опытом.

Airliner-rc

как то так это выглядит в оригинале…

крутка есть на законцовке и она отрицательна (по передней кромке).
При этом глядя на другие фото можно понять, что корневая нервюра имеет существенный положительный угол атаки

FAV112

Это можно сымитировать,использовав аэродинамическую крутку:
В корне-Симметричный профиль с большим углом атаки
на стыке с очк:-плосковыпуклый.

При этом нижняя поверхность крыла получится плоская и паралельна строительной Оси самолета.Профиль в ОЧК будет иметь угол установки порядка+2+3грд.

На законцовках тот же плосковыпуклый профиль но с углом установки 0грд,при этом нижняя поверхность профиля будет примерно с углом -2-3грд.

Вот и все дела…