Сухой С- 80
Шо-то наш комитет прозевал этот момент с американкой то! Дядь Валер, колись,а вы шпион?
В плане содружества двух городов было это знакомство .К нам приезжали дети из Соединённых Штатов ,наши дети с ответными визитами ездили(летали)к детям из Америки. Для американских детей мы всегда готовили план интересных мероприятий.Наша миссия была скаромной - показательные полёты , катание на “Ямахах” -мотонарты такие у нас в центре .Коренное население на оленьих упряжках развлекало .Короче ,жизнь бурная .😒
Постой-ка , у меня до сих пор на одной из курток значок на память сохранился о тех “шпиёнских связях”
ru.wikipedia.org/wiki/Су-80 а тут тоже о Су-80 кое-что имеется.
Валер, я как раз по этим ссылками и работаю над чертежами. На сайтах много хороших фотографий.
Пока не имею данных о профиле крыла. а крыло, судя по фотографиям, достаточно тонкое. Мне придется добавить небольшое, известное вооружение и раскрасить под ВВС.
Вырисовываются основные данные: размах 200 см. Двигатели электрические , от массы полученной при постройке возможны 35 на 36 ( Пе-2 с массой 2.4 кг и размахом 200 см с этими двигателями развивали тягу больше единицы) или 35 на 42 как на Бе -12.
Материал: крыло , хвостовое оперение - бальза. Фюзеляж - синий пенопласт. По примеру Пе- 2, Бе -12, айкона А5
Синий пенопласт очень легко обрабатывается, очень просто придать любую форму, а обтянутый капроновыми чулками достаточно прочный. Вот только на фюзеляже С- 80 стенки и перегородки будут намного тоньше чем на Бе-12. Будет значительное уменьшение массы. Пропитка клеем титан капрона, придает болванке достаточно жесткую корочку, пропитка клеем мастер, корочка более эластичная.
Материал для хвостовых балок пока не решен. Или бальза или пенопласт. Масса самолета планируется около 3 кг.
Аппарель будет откидываться в полета. Рулевые машинки устанавливаются рядом с управляющими поверхностями- мощность машинок будет решаться по мере набора массы при изготовлении самолета.
Небольшая проблема - решение задачи выдвижение щитков при тонком крыле.
Заготовка для фюзеляжа, в черновой обработке и хвостовые балки.
Из-за отвратительной погоды обработка фюзеляжа задерживается, в комнате невозможно шкурить пенопласт. Придется ехать в гараж там не жарко и места больше.
Хвостовые балки имеют прямоугольное сечение, изготовление их не составляло никакого труда. Основные стрингеры 10*10 бальза. Обшиты бальзой 2 мм. Моторные шпангоуты установлены с учетом выкоса моторов. Верх балок будет зашит после стыковки их с центрованном, хвостовым оперением, установки ретрактов и механизма открытия створок. Кили и рули направления будут обшиваться бальзой 1 мм.
Иногда кажется, что обгоняешь самого себя. Особенно когда все получается, но это не конструктор лего. Чаще всего приходится, самому все и обдумывать, с учетом того, что из этого может получить и самому всё вырезать и склеивать.
Есть товарищ, снабжающий меня первачом, очень хороший растворитель для клея, способный залезать в любые щели. Вот итоги сегодняшнего дня: снято все лишнее снаружи и выпотрешено все изнутри. Болванка фюзеляжа лежит под прессом. Приступаю к центроплану.
Леонид-синий пенопласт замечательно шкурится в ванной под струей воды,и противная синяя пыль ни к чему не пристает.
противная синяя пыль ни к чему не пристает.
Спасибо. Это уже для следующей модели.
Теперь возможна стыковка фюзеляжа с центропланом и центроплана с хвостовыми балками.
Скелет крыла 1950 мм. пока без ушей.
Заготовки для стабилизатора, руля высоты и поперечной хвостовой балки.
Рубанку юбилей 55 лет верной службы.
Посылка с комплектом электроники для модели вышла.
Первый раз взвесил массу болванки фюзеляжа 450 гр. Длина ее 1200мм.
Всегда использовал самый тонкий капрон. Натягивал 2-3 слоя, одновременно с носа и хвоста, потом покрывал лаком. Пе- 2 падал с большой высоты, носовая часть сминалась, хребет никогда не подводил. На этот раз использую толстый чулок, по видимому шву часть чулка будет срезана. Хочу проверить необходимость натягивать еще один чулок на переднюю часть модели.
Маленький итог работы над самолетом. Эта Сушка все больше и больше мне нравиться. Масса уже 1200 гр.
Размах 2000 средняя хорда 200. При таком удлинение крыла, верхнеплане, есть ли необходимость закручивать переднюю кромку консолей крыла в минус?. Крыло будет оборудовано закрылками. У кого есть опыт, поделитесь!
Еще один вопрос: реализация выдвижных закрылок на модели с толщиной крыла в 12%, какое будет предложение. Спасибо.
Спасибо.
Пожалуйста :
У меня немного другой вариант в проработке, на макете работает. Спасибо за это предложение.
средняя хорда 200. При таком удлинение крыла, верхнеплане, есть ли необходимость закручивать переднюю кромку консолей крыла в минус?
Я делаю на подобных моделях геометрическую крутку крыла не менее 3 градусов и ни разу не пожалел. Если обозначенная вами хорда 200 на прямом участке крыла, это значит, что крыло достаточно узкое и делать крутку надо обязательно, если у вас нет желания на посадке притирать модель на большой скорости и бояться за внезапное сваливание.
Леонид, а Вы же делали Пе-2 . Так там тоже закрылки не совсем просто выпускались. Ну не так как на Ту-2 , на рояльных петлях. Где-то была картинка , но никак не найду. А вообще , интересно сделать выдвижные закрылки. Американцы в 40-х достаточно широко их использовали. К тому же на посадке увеличивалась площадь крыла за их счет до 20 %.
Здорово получается. А почему фюзеляж решили из пены делать?
Так там тоже закрылки не совсем просто
Там я просто с халтурил, они работали как щитки. А по поводу американца, я собирался делать р-38. Практически начал чертить чертежы, но нарвался на С -80 .
А почему фюзеляж решили из пены делать?
Нет необходимости изготавливать шпангоуты, набирать фюзеляж, использовать стапель. обшивать.
Куску пенопласта легко придаю нужную форму. Облегчаю, оставив перегородки, вместо шпангоутов. Надеваю капроновый чулок , пропитываю аквалаком. Получается масса минимум, а жесткость больше чем достаточная. Если надо усиливаю слабые места легким стекловолокном. Из пенопласта легко изготовить любую форму ( болванка капота из пенопласта обертывается пищевой пленкой, надевается несколько слоев чулка, не разрезая чулок, пропитываю смолой, от удара изделие рвется, но его легко повторить). На Бе-12 корпус получился с повышенной плавучестью . Бальза стала очень дорогая, а я пенсионер.
если у вас нет желания на посадке притирать модель на большой скорости и бояться за внезапное сваливание.
Как раз об этом и речь. У моей Пешки эта болезнь присутствовала. Приходилось сажать ее на скорости.
Но у сушка крыло сверху, аккумуляторы как можно ниже, надеюсь что эта болезнь проявится не так остро. Закрутка крыла будет обеспечена. Спасибо.