Сухой С- 80
Из-за отвратительной погоды обработка фюзеляжа задерживается, в комнате невозможно шкурить пенопласт. Придется ехать в гараж там не жарко и места больше.
Хвостовые балки имеют прямоугольное сечение, изготовление их не составляло никакого труда. Основные стрингеры 10*10 бальза. Обшиты бальзой 2 мм. Моторные шпангоуты установлены с учетом выкоса моторов. Верх балок будет зашит после стыковки их с центрованном, хвостовым оперением, установки ретрактов и механизма открытия створок. Кили и рули направления будут обшиваться бальзой 1 мм.
Иногда кажется, что обгоняешь самого себя. Особенно когда все получается, но это не конструктор лего. Чаще всего приходится, самому все и обдумывать, с учетом того, что из этого может получить и самому всё вырезать и склеивать.
Есть товарищ, снабжающий меня первачом, очень хороший растворитель для клея, способный залезать в любые щели. Вот итоги сегодняшнего дня: снято все лишнее снаружи и выпотрешено все изнутри. Болванка фюзеляжа лежит под прессом. Приступаю к центроплану.
Леонид-синий пенопласт замечательно шкурится в ванной под струей воды,и противная синяя пыль ни к чему не пристает.
противная синяя пыль ни к чему не пристает.
Спасибо. Это уже для следующей модели.
Теперь возможна стыковка фюзеляжа с центропланом и центроплана с хвостовыми балками.
Скелет крыла 1950 мм. пока без ушей.
Заготовки для стабилизатора, руля высоты и поперечной хвостовой балки.
Рубанку юбилей 55 лет верной службы.
Посылка с комплектом электроники для модели вышла.
Первый раз взвесил массу болванки фюзеляжа 450 гр. Длина ее 1200мм.
Всегда использовал самый тонкий капрон. Натягивал 2-3 слоя, одновременно с носа и хвоста, потом покрывал лаком. Пе- 2 падал с большой высоты, носовая часть сминалась, хребет никогда не подводил. На этот раз использую толстый чулок, по видимому шву часть чулка будет срезана. Хочу проверить необходимость натягивать еще один чулок на переднюю часть модели.
Маленький итог работы над самолетом. Эта Сушка все больше и больше мне нравиться. Масса уже 1200 гр.
Размах 2000 средняя хорда 200. При таком удлинение крыла, верхнеплане, есть ли необходимость закручивать переднюю кромку консолей крыла в минус?. Крыло будет оборудовано закрылками. У кого есть опыт, поделитесь!
Еще один вопрос: реализация выдвижных закрылок на модели с толщиной крыла в 12%, какое будет предложение. Спасибо.
Спасибо.
Пожалуйста :
У меня немного другой вариант в проработке, на макете работает. Спасибо за это предложение.
средняя хорда 200. При таком удлинение крыла, верхнеплане, есть ли необходимость закручивать переднюю кромку консолей крыла в минус?
Я делаю на подобных моделях геометрическую крутку крыла не менее 3 градусов и ни разу не пожалел. Если обозначенная вами хорда 200 на прямом участке крыла, это значит, что крыло достаточно узкое и делать крутку надо обязательно, если у вас нет желания на посадке притирать модель на большой скорости и бояться за внезапное сваливание.
Леонид, а Вы же делали Пе-2 . Так там тоже закрылки не совсем просто выпускались. Ну не так как на Ту-2 , на рояльных петлях. Где-то была картинка , но никак не найду. А вообще , интересно сделать выдвижные закрылки. Американцы в 40-х достаточно широко их использовали. К тому же на посадке увеличивалась площадь крыла за их счет до 20 %.
Здорово получается. А почему фюзеляж решили из пены делать?
Так там тоже закрылки не совсем просто
Там я просто с халтурил, они работали как щитки. А по поводу американца, я собирался делать р-38. Практически начал чертить чертежы, но нарвался на С -80 .
А почему фюзеляж решили из пены делать?
Нет необходимости изготавливать шпангоуты, набирать фюзеляж, использовать стапель. обшивать.
Куску пенопласта легко придаю нужную форму. Облегчаю, оставив перегородки, вместо шпангоутов. Надеваю капроновый чулок , пропитываю аквалаком. Получается масса минимум, а жесткость больше чем достаточная. Если надо усиливаю слабые места легким стекловолокном. Из пенопласта легко изготовить любую форму ( болванка капота из пенопласта обертывается пищевой пленкой, надевается несколько слоев чулка, не разрезая чулок, пропитываю смолой, от удара изделие рвется, но его легко повторить). На Бе-12 корпус получился с повышенной плавучестью . Бальза стала очень дорогая, а я пенсионер.
если у вас нет желания на посадке притирать модель на большой скорости и бояться за внезапное сваливание.
Как раз об этом и речь. У моей Пешки эта болезнь присутствовала. Приходилось сажать ее на скорости.
Но у сушка крыло сверху, аккумуляторы как можно ниже, надеюсь что эта болезнь проявится не так остро. Закрутка крыла будет обеспечена. Спасибо.
Писать практически нечего, но работа идет.
Эта бульба с переди радар? На чертеже вроде нет такого ярко выраженного обратного V крыла. А салон такой гламурненький получается-голубенький:)
Эта бульба с переди радар?
Да это обтекатель радара, на первой фотографии в начале темы, он так и выглядит. Самолет планировался для ВВС. Крыло строго по чертежу, правая консоль отвисает из -за не родной трубы. Голубизна кабины пропадет при последующей работе над моделью.
Кто встречался с этой сушкой, Что на верху фюзеляжа в хвосте. Грузо- пассажирский вариант, если это локатор? Или это контейнер тормозного парашюта?