Сухой С- 80
Долго выбирал следующую модель для души. Подобрал все хвосты с Бе-12.
Начал проработку чертежей Сухой С-80 для ВВС России. Размах около 2000 см. Просьба, если у кого есть что интересное об этом самолете, скиньте ссылки. Спасибо.
Вот один из вариантов для ВВС России.
Мертворожденный самолет.
Начинали они его в 90-х прошлого века
Взлетел 10 лет назад, и с тех пор никому не нужен… 😦
Стоит несколько штук в Комсомольске.
Хороших чертежей на него тоже не найти.
www.airwar.ru/enc/craft/s80.html
В нашей стране все разработки давят на корню. Главное больше ля ля, их цель воровать.
Костя, а самолет мне нравится, будем строить на том материале который есть. Фотографий достаточно.
Шо-то наш комитет прозевал этот момент с американкой то! Дядь Валер, колись,а вы шпион?
Шо-то наш комитет прозевал этот момент с американкой то! Дядь Валер, колись,а вы шпион?
В плане содружества двух городов было это знакомство .К нам приезжали дети из Соединённых Штатов ,наши дети с ответными визитами ездили(летали)к детям из Америки. Для американских детей мы всегда готовили план интересных мероприятий.Наша миссия была скаромной - показательные полёты , катание на “Ямахах” -мотонарты такие у нас в центре .Коренное население на оленьих упряжках развлекало .Короче ,жизнь бурная .😒
Постой-ка , у меня до сих пор на одной из курток значок на память сохранился о тех “шпиёнских связях”
ru.wikipedia.org/wiki/Су-80 а тут тоже о Су-80 кое-что имеется.
Валер, я как раз по этим ссылками и работаю над чертежами. На сайтах много хороших фотографий.
Пока не имею данных о профиле крыла. а крыло, судя по фотографиям, достаточно тонкое. Мне придется добавить небольшое, известное вооружение и раскрасить под ВВС.
Вырисовываются основные данные: размах 200 см. Двигатели электрические , от массы полученной при постройке возможны 35 на 36 ( Пе-2 с массой 2.4 кг и размахом 200 см с этими двигателями развивали тягу больше единицы) или 35 на 42 как на Бе -12.
Материал: крыло , хвостовое оперение - бальза. Фюзеляж - синий пенопласт. По примеру Пе- 2, Бе -12, айкона А5
Синий пенопласт очень легко обрабатывается, очень просто придать любую форму, а обтянутый капроновыми чулками достаточно прочный. Вот только на фюзеляже С- 80 стенки и перегородки будут намного тоньше чем на Бе-12. Будет значительное уменьшение массы. Пропитка клеем титан капрона, придает болванке достаточно жесткую корочку, пропитка клеем мастер, корочка более эластичная.
Материал для хвостовых балок пока не решен. Или бальза или пенопласт. Масса самолета планируется около 3 кг.
Аппарель будет откидываться в полета. Рулевые машинки устанавливаются рядом с управляющими поверхностями- мощность машинок будет решаться по мере набора массы при изготовлении самолета.
Небольшая проблема - решение задачи выдвижение щитков при тонком крыле.
Заготовка для фюзеляжа, в черновой обработке и хвостовые балки.
Из-за отвратительной погоды обработка фюзеляжа задерживается, в комнате невозможно шкурить пенопласт. Придется ехать в гараж там не жарко и места больше.
Хвостовые балки имеют прямоугольное сечение, изготовление их не составляло никакого труда. Основные стрингеры 10*10 бальза. Обшиты бальзой 2 мм. Моторные шпангоуты установлены с учетом выкоса моторов. Верх балок будет зашит после стыковки их с центрованном, хвостовым оперением, установки ретрактов и механизма открытия створок. Кили и рули направления будут обшиваться бальзой 1 мм.
Иногда кажется, что обгоняешь самого себя. Особенно когда все получается, но это не конструктор лего. Чаще всего приходится, самому все и обдумывать, с учетом того, что из этого может получить и самому всё вырезать и склеивать.
Есть товарищ, снабжающий меня первачом, очень хороший растворитель для клея, способный залезать в любые щели. Вот итоги сегодняшнего дня: снято все лишнее снаружи и выпотрешено все изнутри. Болванка фюзеляжа лежит под прессом. Приступаю к центроплану.
Леонид-синий пенопласт замечательно шкурится в ванной под струей воды,и противная синяя пыль ни к чему не пристает.
противная синяя пыль ни к чему не пристает.
Спасибо. Это уже для следующей модели.
Теперь возможна стыковка фюзеляжа с центропланом и центроплана с хвостовыми балками.
Скелет крыла 1950 мм. пока без ушей.
Заготовки для стабилизатора, руля высоты и поперечной хвостовой балки.
Рубанку юбилей 55 лет верной службы.
Посылка с комплектом электроники для модели вышла.
Первый раз взвесил массу болванки фюзеляжа 450 гр. Длина ее 1200мм.
Всегда использовал самый тонкий капрон. Натягивал 2-3 слоя, одновременно с носа и хвоста, потом покрывал лаком. Пе- 2 падал с большой высоты, носовая часть сминалась, хребет никогда не подводил. На этот раз использую толстый чулок, по видимому шву часть чулка будет срезана. Хочу проверить необходимость натягивать еще один чулок на переднюю часть модели.