Просто "Мрия"

Bf-109
AlexanderIlich:

Но, так уж получилось, что все мои “турбинные” самолеты сделаны с винтовыми моторами

Ну дык народ те же самые турбинные лайнеры на импеллерах лепит и ничего - и тяга есть и звук более менее копийный, а тут вдруг такой легендарный самолётище и на винтах, и полукопией язык не повернётся назвать. И как говорит FAV112: Поменьше дерева туда - пустой фюз без обшивки 3 кг с лишним - это мне кажется перебор. Я бы использовал линейки только для лонжеронов крыла и центроплана, а также в местах крепления шасси. Чем легче самолёт, тем лучше он полетит.

Rula
AlexanderIlich:

потому как найти импеллеры с суммарной тягой около 8 кг сложно и дорого.

Четыре таких: hobbyking.com/…/__4235__EDF_Ducted_Fan_Unit_7Blade…
и не придётся их в звон крутить

AlexanderIlich:

оптимальное решение реализации подобного шасси?

Подсмотрите как реализована амортизация шасси в игрушечных танках.

AlexanderIlich:

проблесковые маяки, если найду схему для моргания

Если с микроконтроллерами хотябы на “вы” знакомы - подобных схем полно. Забейте в поиск БАНО - закопаетесь в них 😉

AlexanderIlich:

Не будет ли мигающая схема с мощными светодиодами давать помеху на приемник 2.4 ГГц?

Пока не замечал подобных помех, даже с 3Вт светодиодами

AlexanderIlich
Hainov:

БАНО можно купить совсем недорого hobbyking.com/…/__8850__Turnigy_R_C_LED_Lighting_S…

Да, я задумывался о покупке готового, но уж больно маленькие там светодиоды. Наверное, попробую заказать готовое и поставить туда светодиоды помощнее.

Rula
AlexanderIlich:

Наверное, попробую заказать готовое и поставить туда светодиоды помощнее.

Ключи только не забудьте на выход поставить соответствующие

AlexanderIlich
Александр_АГ:

Может сделать амортизацию всего ряда сразу , не заморачиваясь на каждую стойку?

Если честно, сложновато представить, как это будет двигаться все вместе 😃
Попробую найти легкие трубки, может тогда сделаю свою стойку на каждую пару колес.
Или можно еще объединить каждые 2 пары колес в тележки на общей стойке.
Буду думать…

Rula
AlexanderIlich:

сложновато представить, как это будет двигаться все вместе

Ну например по одной стойке/амортизатору с каждой стороны (спереди и сзади) тележки.

Hainov
AlexanderIlich:

Попробую найти легкие трубки, может тогда сделаю свою стойку на каждую пару колес.
Или можно еще объединить каждые 2 пары колес в тележки на общей стойке.
Буду думать…

Есть еще вариант! Танковая/тракторная система подвески. Пара соседних осей на общем балансире. Пара балансиров на своем балансире. А он уже подрессорен. Надеюсь, мысль понятна.
Если надо, могу найти картинки для наглядности.

AlexanderIlich

Спасибо всем за советы, буду думать.

Заказал передние стойки с амортизаторами и уже двойными колесами, надеюсь смогу туда вставить свои колеса. Главное, чтобы не оказались слишком хлипкими эти стойки.
Сейчас вот решаю, что лучше - поставить сервомашинки прям в хвост, либо провести туда боудены.
Сервы буду использовать либо мини, либо стандартные, ибо рулевые плоскости очень большие.
В случае с боуденами можно сэкономить на числе серв, но усложнится конструкция.
А еще элероны кажутся уж больно маленькими! Есть огромный соблазн их увеличить.

Надеюсь регулятор на 5А потянет столько серв, а их будет по прикидкам:
2 руль высоты
2 руль направления
2 элероны
2 закрылки
1 рулевые колеса
Итого, не менее 9 стандартных серво. С боуденами будет на 1 или 2 меньше.

FAV112

при таком размере сервы стоит ставить ближе к рулям.Вес у них не такой большой.Но так будет надежнее.
Элероны можно и увеличить вдлинну за счет длины закрылка.
а вот питалово лучше ставить не от БЕКа,а от отдельного аккума.

AlexanderIlich
FAV112:

а вот питалово лучше ставить не от БЕКа,а от отдельного аккума.

Да, я это и имел в виду - у меня есть линейный регулятор на 5 Ампер.
На худой конец серву на колесе можно и от БЕКа записать.

AlexanderIlich

Из-за нехватки времени проект затягивается, но кое-что все же двигается.
Вот, к примеру, стабилизатор.
На одной из фоток видно, на сколько стандартная серва маленькая по сравнению с рулем.
Но, зато толщина стабилизатора такова, что там легко можно разместить что угодно.

Вопрос с шасси решил таким образом: буду на каждую колесную пару использовать свою самодельную стойку с пружиной.
Либо вообще без амортизации.

Oliver

Еще мощные диоды и всяко-разно драверы к ним можно подсмотреть тут, плюс в том, что можно по любому поводу позвонить/списаться и проконсультироваться.

FAV112

Мдя…
с такими рулями-МИНИМУМ стандартная серва 3-4кг усилием.А лучше 6,тогда и ток жрать меньше станут,и проживут дольше!
По повоу амортизации-можно использовать пустотелые мягкие дутики,очень хорошо прожимаются(вот тут есть
www.irvine2007.narod.ru)
не реклама…

AlexanderIlich

Спасибо, но я уже заказал 30 колесиков с паркфлаера 😃
Правда они очень странные - мягкость шин ооочень сильно варьируется от колеса к колесу. Хорошо хоть диаметр одинаковый 😃

how-eee

Фантастика! как нить тоже собиру чтонить большое. люблю потолочку!

AlexanderIlich

Дело по немногу движется.
С первого раза рули высоты не получились.
Сделал новые + петли из линеек и ниток, щель получилась большая, но зато поднимается на большой угол.


AlexanderIlich

Кили решено было сделать съемными.
Они будут крепиться на двух болтах.
Однако, возник конструктивный вопрос - оказалось, что руль высоты при достаточно малом отклонении уже упирается в руль направления.
Этот угол составляет на глаз около 5-8 градусов, что маловато.

Интересно, как это происходит на настоящем самолете, неужели ему хватает этих углов отклонения?
Может быть, настоящий самолет одновременно не может сильно отклонить руль направления и руль высоты?
А может быть руль направления не отклоняется во внутрь совсем, а только во внешнюю сторону?
Можно ли это реализовать без микширования каналов, механическим способом?

А может просто отрезать под углом руль высоты, как это сделано на некоторых моделях этого самолета?

Oliver
AlexanderIlich:

Однако, возник конструктивный вопрос - оказалось, что руль высоты при достаточно малом отклонении уже упирается в руль направления. Этот угол составляет на глаз около 5-8 градусов, что маловато. Интересно, как это происходит на настоящем самолете, неужели ему хватает этих углов отклонения? Может быть, настоящий самолет одновременно не может сильно отклонить руль направления и руль высоты? А может быть руль направления не отклоняется во внутрь совсем, а только во внешнюю сторону?

Вот тут на фото видно и отклоненный достаточно сильно РВ и отклоненный внутрь РН на правом киле.