Просто "Мрия"

how-eee

Фантастика! как нить тоже собиру чтонить большое. люблю потолочку!

AlexanderIlich

Дело по немногу движется.
С первого раза рули высоты не получились.
Сделал новые + петли из линеек и ниток, щель получилась большая, но зато поднимается на большой угол.


AlexanderIlich

Кили решено было сделать съемными.
Они будут крепиться на двух болтах.
Однако, возник конструктивный вопрос - оказалось, что руль высоты при достаточно малом отклонении уже упирается в руль направления.
Этот угол составляет на глаз около 5-8 градусов, что маловато.

Интересно, как это происходит на настоящем самолете, неужели ему хватает этих углов отклонения?
Может быть, настоящий самолет одновременно не может сильно отклонить руль направления и руль высоты?
А может быть руль направления не отклоняется во внутрь совсем, а только во внешнюю сторону?
Можно ли это реализовать без микширования каналов, механическим способом?

А может просто отрезать под углом руль высоты, как это сделано на некоторых моделях этого самолета?

Oliver
AlexanderIlich:

Однако, возник конструктивный вопрос - оказалось, что руль высоты при достаточно малом отклонении уже упирается в руль направления. Этот угол составляет на глаз около 5-8 градусов, что маловато. Интересно, как это происходит на настоящем самолете, неужели ему хватает этих углов отклонения? Может быть, настоящий самолет одновременно не может сильно отклонить руль направления и руль высоты? А может быть руль направления не отклоняется во внутрь совсем, а только во внешнюю сторону?

Вот тут на фото видно и отклоненный достаточно сильно РВ и отклоненный внутрь РН на правом киле.

FAV112

ну возможно будет достаточно небольшого отклонения РВ…

kvn543
AlexanderIlich:

может просто отрезать под углом

Если отрезать, то лучше не под углом (чтобы не портить внешний вид), а отрезать часть РВ под РН и сделать неподвижной. И ограничить РН 15 гр, я думаю вполне хватит

AlexanderIlich
kvn543:

Если отрезать, то лучше не под углом (чтобы не портить внешний вид), а отрезать часть РВ под РН и сделать неподвижной. И ограничить РН 15 гр, я думаю вполне хватит

Опыт полетов на моем Ил-96 показал, что самолет скручивало влево настолько сильно, что элеронов не хватало, чтобы удержать его прямо. Скручивало так быстро, что нельзя было одной рукой успеть это все оттримировать. И только благодаря огромному рулю направления и его большому отклонению удалось не разбить Ил-96 в первом же полете.

У Мрии же руль направления вообще маленький, тем более у меня будет двигаться только верхняя его половина.
Кстати, на одной из фоток видно что нижние половинки РН вообще двигаются независимо!
Кроме того, на фотках действительно видно, что уже при небольшом отклонении всех рулей, они подходят друг к другу вплотную.
Боюсь, для модели этого будет маловато.
Поэтому я решил все таки резать РВ под углом.
К вечеру попробую выложить фотки всего этого дела.

how-eee
AlexanderIlich:

Кстати, на одной из фоток видно что нижние половинки РН вообще двигаются независимо!

просто нет давления в гидросистеме и рули колышутся на ветру как хотят.при запуске двигателей появляется давление и рули встают в нейтраль. Возможен вариант, что верхняя часть управляется пилотом, а за нижнюю отвечает демпфер рыскания (комп).

а почему бы не сделать копийно? размеры ведь позволяют?

kvn543
AlexanderIlich:

скручивало влево

А в разные стороны моторы закрутить не пробовали?

AlexanderIlich
kvn543:

А в разные стороны моторы закрутить не пробовали?

Давно об этом мечтаю, да только винтов обратных пока не нашел.

Вот что получилось на данный момент:

sashaNar
AlexanderIlich:

винтов обратных пока не нашел.

Вот 10х6 разные: hobbyking.com/…/__11333__10X6_Propellers_Standard_…
А вообще, посмотрите в разделе коптеров в веертолетах, любому коптеру надо разные винты, причем там винты большие используются.
Еще вот тут можно посмотреть, вроде тут коптерщики закупались знакомые: www.rctimer.com

AlexanderIlich
Shal:

К сожалению там нет нужных мне APC винтов обратного вращения 😦
Я облазил кучу сайтов, даже магазин посвященный чисто APC винтам - там тоже нет.
Причем там очень странно, есть к примеру винт 12х6 APC и есть винт 12х6 обратный, но другой формы ! 😃
Буду искать дальше.

sashaNar
AlexanderIlich:

нужных мне APC винтов

А обязательно апц? Гвсные 10х6 у меня отлично себя зарекомендовали.

boroda_de
sashaNar:

Гвсные 10х6

Они бывают пушеры?
Трёх лопастные GWS есть HD правого и левого вращения, но их не отбалансируешь…

kvn543
boroda_de:

но их не отбалансируешь

Балансируются нормально, даже попадались не нуждающиеся в балансировке:)

boroda_de

Мне пара пачек попались, что почти сантиметр одной лопасти нужно отрезать (причём одна и та-же из трёх). Причем левые хуже, чем правые. Больше не покупал

kvn543

Левые да, похуже, но не критично. Может учли замечания…😁 Покупал разных серий и в разных местах

AlexanderIlich

Даже страшно подумать, что будет с GWS винтом на 400-ватном моторе, наверное свистеть будет, как соловей-разбойник.
Опыт показал, что APC винты наиболее эффективны для мощных моторов.
В любом случае не беда, мне не привыкать, буду на обычных летать.

AlexanderIlich

Дело движется, уже сделал крепление оперения к фюзеляжу на 4-х болтах.
Буду пробовать что-нибудь с шасси, посылочное шасси с двойными колесами очень хлипкое, буду придумывать свое, наверное.
Если честно, размер уже начинает пугать даже меня - размах стабилизатора около 144 см 😃


igor84

Грандиозный проэкт,желаю удачи в постройке и конечно полетах.

alk

Присоединяюсь: грандиозно!!!