Просто "Мрия"

AlexanderIlich

Скорее всего так и сделаю. Надо багажником обзавестись.

SAMODELKIN1
AlexanderIlich:

Скорее всего так и сделаю. Надо багажником обзавестись.

Напрашивается радикальное решение проблемы на будущее - приобретение авто , более вместительного чем седан.
По покраске как вариант - акриловый бесцветный лак с белым колером. Всё в хоз-маге или строительных гипермаркетах можно найти.
По акриловой краске из баллончика - будет очень дорого. Если акриловая в авто магазинах - брал такую , пенопласт, потолочку жрёт. После акрилового лака кстати можно и нитрой, не разъест.

Demon163
SAMODELKIN1:

Напрашивается радикальное решение проблемы на будущее - приобретение авто , более вместительного чем седан.

Можно и прицеп, двухосные они длиииннные 😃

EVIL

На 2 или 3 самолета прицеп будет очень хорошо. Для одного вполне хватит багажника на крышу.

smax
SAMODELKIN1:

По акриловой краске из баллончика - будет очень дорого.

Не так уж и дорого, проблема в том, что именно белой нет в баллончиках. Попробую в Ростове поискать.

Насчет машины - это точно, иной раз приходится творить чудеса логистики чтобы уместить пару самолетов внутри - прям головоломка какая-то.

Прочнист
Demon163:

Можно и прицеп, двухосные они длиииннные 😃

Прицеп для скутера или лодочный - вот наше фсе!!

ПС. Сколько весу живого получилось?? Сколько из всего этого электро компонентов (включая винты, движки, реги, провода, акки и машинки…)??

AlexanderIlich

Данные по весу такие (граммы):

Батареи 6 штук 5000 мА*ч 3S = 2400
Фюзеляж целиком = 8500
Стабилизатор = 1000
Правая часть крыла = 2900
Левая часть крыла = 3000
Пропеллеры вместе с цангами = 240
Остаток (аккумуляторы для света, регуляторы, Y-удлинители) = 220

Итого 18360 грамм

Из-за крутящего момента винтов самолет будет кренить влево, при этом левая часть крыла тяжелее правой, поэтому на правую часть навесили еще 100 г.

Заменили два корневых мотора на более мощные.
Суммарная теоретическая тяга получается около 12200 г, то есть тяговооруженность получается около 0.66.
Хотели покатать его сегодня в собранном виде, но на улице сильный ветер. Если к вечеру успокоится, сегодня же и обкатаем (а может и облетаем).
Полная покраска планируется после удачного облета.

boroda_de

😃
Главное- чтоб центровка правильная была. Успешного облёта:

Salmon
AlexanderIlich:

Из-за крутящего момента винтов самолет будет кренить влево

Слежу за Вашим проектом,сейчас лень опять все перечитывать,а винты разве не в разные стороны вращаются?

smax
boroda_de:

Главное- чтоб центровка

Вот это абсолютно точно! Но об этом позднее.

Насчет винтов - все одинаковые, потому что обратные такого типа и размера нигде не продаются. Забегая вперед, хочу сказать, что на полет одинаковость винтов никак не повлияла. Подробности завтра.

AlexanderIlich

Итак, он все таки полетел. Приехали на поле покататься - ветер шквалистый.
Собирали его около часа. Вставили батареи и проверили центровку - все верно, центровка между 4-м и 5-м колесом считая с зада.
Начали ездить и тут же угодили в яму правым боком - зацепили крайним винтом асфальт.
Пошли искать ровный участок - оказалось даже небольшая борозда в 0.5 см глубиной - и уже цепляемся крайними винтами.
Когда в следующий раз привезем его на поле - неизвестно, поэтому решили сразу же и полететь. Солнце зашло, ветер усилился.
Разбег составил метров 6, закрылки вообще не использовали. И сразу же стало ясно что центровка сильно задняя. Не смотря на то, что она и так сдвинута вперед относительно теоретической.
Придется двигать аккумуляторы на пару шпангоутов вперед.
В воздухе самолет летает так, как будто ветра вообще нет, рулится замечательно, и даже не кренится никуда, не смотря на 6 винтов.
Элеронов хватает и даже есть реакция на руль поворота, все маневры совершает очень плавно и предсказуемо.
Половина полета проходила в 60 % газа, недостатка в тяге не было совсем.
Единственно, огорчила задняя центровка, из-за чего пришлось почти постоянно держать ручку высоты от себя.
При проходе над полосой стало ясно, что посадить его будет очень трудно - он почти не опускает нос. Единственный способ - это заглушить двигатели, что и было сделано при посадке.
В результате он сильно скозлил один раз.
Как ни странно, сломался только стабилизатор - надломилась линейка внутри. И немного стесался крайний винт при езде по ямам.
В аккумуляторы залилось по 2000 мА*ч при емкости в 5000 мА*ч, то есть летать можно было еще пару минут как минимум.
Общее время полета составило 3:30.

Хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в этой теме. Ваши советы сильно помогли в реализации этого проекта.
Даже не смотря на то, что одной трубы в крыле все таки хватило с головой 😃
Как советовал Юрий (boroda_de), надо было брать 18 % устойчивости при поиске центровки, а это примерно 6 пара колес с зада, мы это только сейчас заметили.

Теперь вот думаю, делать Буран или не делать. То что тяги для взлета с ним хватит - сомнений нет. Тут еще килограмм 5 можно смело загружать сверху.
Все таки винты, это не импеллеры, с одной стороны ими цепляешься об асфальт, с другой стороны разбег очень маленький и тяга лошадиная.

sag11

Супер! ПОЗДРАВЛЯЮ АЛЕКСАНДР!

Neon_Runner

Впечатляет Александр! Поздравляю с облетом!!! )))

MVM

Гигантское достижение 😃 Поздравляю!

dENISCA

На фотках от настоящего местами не отличить.
Поздравляю! 😃

smax

Спасибо всем за поддержку!

На этом аппарате я впервые понял, что значит рулить большим самолетом. Ощущения совсем другие, нежели на маленьком пенолете.
И решаемые задачи уже немного другие - на первый план выходит не борьба с ветром и тряской, а настоящая стратегия полета - приходится наперед думать, как лететь.

И вообще, оно того стоило. Когда он взлетел, мы забыли и про трудности перевозки и муторность сборки/разборки. Однако, теперь трижды подумаем, предже чем строить нечто подобного размера 😃 (хотя, кто его знает).

egorich_dachniy

Ну где уже видео? Такая махина, просто аж не терпится увидеть как она в полете.