Boeing-727 с одним импеллером.

Прочнист

По мне так лучше два руля высоты, машинку в хвост и короткую тягу на оба руля. Вес минимальный, а смещение центровки все равно батареей скомпенсируется. (Даже не надейся, что самолет без батареи будет на трех опорах шасси стоять, …опа перетянет)

EVIL
Прочнист:

на подшипники места нет.

Какая разница, сколько импеллеров? Вы просто прикиньте как это могло бы быть: Трубка для съемного стабилизатора, по условиям ее жесткости на прогиб (чтоб стабилизатор не махал крыльями как ворона) обычно применяется диаметром 7-8мм, подшипники при таком внутреннем диаметре весят по 10 грамм, если брать вертолетные. Вспоминаем, что подшипники рассчитанные на запрессовку изначально идут с небольшим люфтом, а это значит, что придется делать под них алюминиевые или пластиковые площадки, которые тоже будут иметь вес, не только в граммах. К ним понадобятся дополнительные накладки, распределяющие усилия от трубки на большую площадь обшивки. Можно конечно просверлить дырки в фанерке и туда вклеить подшипники, но этот вариант вряд ли будет легче и на особую прецизионность такого технического решения рассчитывать не придется. Плюс, на управление цельноповоротным стабилизатором понадобится машинка, способная держать усилие 3-5кг на протяжении всего полета, а это уже серва в стандартном корпусе, там вес начинается с 45гр. В целом, по предварительным прикидкам получается 100гр на вершине киля (что по моей практике совсем не хорошо). Это при весе заготовки равной весу импеллера, т.е. примерно 250гр. Можно сэкономить на подшипниках, закрепив трубку жестко, а в половинки стабилизатора вклеить бумажные трубки, которые будут как подшипник сухого скольжения большой площади. Карбоновые трубки сами по себе скользкие. У меня есть тонкостенные карбоновые трубки с хоббикинга, их вполне можно использовать.

Я все это к тому, что в мои планы не входит излишне перетяжелять самолет. Просто если сделать очень тяжелый хвост, то можно было не заморачиваться на постройку этой модели, тк батарея, необходимая для уравновешивания конструкции может оказаться слишком тяжелой, а это потянет за собой необходимость усиливать конструкцию (переднюю часть фюзеляжа, новая коробка под переднюю стойку, более тяжелый лонжерон крыла) и в результате самолет может набрать столько веса, что он просто не взлетит, поэтому надо стараться делать как можно легче. Где надо, усиливать, а где не очень надо - убирать лишнее.

Прочнист:

лучше два руля высоты, машинку в хвост и короткую тягу на оба руля.

Этот вариант добавит примерно 25 грамм веса. Мне он пока больше нравится.

Прочнист

При таких габаритах модели вполне хватит 3-4х граммовой машинки + максимум 1-2 грамма на тяги из скрепки и кабанчики из ПВХ уголка. При минимальной массе самолета аэродинамический напор будет мизерным и стабильник можно не обклеивать ни скотчем ни бумагой. Максимум два слоя потолочки на лонжерон или на край пластину бальзовую 3-5 мм толщиной. У мну як-40 так строился, тоже мог бы летать на одном импеллере, но летал на двух, поэтому весом особо не морочился.

EVIL

У меня есть машинки Пилотаж С-06МР, я буду использовать их. Они весят 12гр + длинный провод еще + тяга из скрепки.

Обклеивать модель буду, только пока не решил чем. Советуют стеклом 18гр на аквалаке. Такая ткань у меня есть, а вот аквалак пока не найду.

FAV112

Кость,лучше не 18 а 48 исользовать.18 как марля получается…

EVIL

Та, что есть, она по структуре как обычная ткань, характерные для стеклоткани дырочки почти незаметны. До нее все равно еще не скоро, глядиш передумаю 😉

Прочнист

Вот не вижу никакого смысла тонким стеклом на аквалаке крыть данный проект. Твердости поверхностной совсем не добавляет (проводил опыты с шариком), прочности на данные нагрузки даст потолочка с лихвой. Разве что под покраску, но тут можно и без стекла попробовать пенопласт защитить аквалаком, или вообще баллончиком на водной основе красить (в магазинах для художников продаются, дорогие заразы). Можно грамм 30 подобрать на покрытии… Итого можно в 2 кг легко уложиться, а если сильно постараться, то и 1750… (планер як-40 длиной 1700, размахом 2м без заморочек по весу вышел 1400г, можно было и в кило втиснуть)

EVIL

Ладно, когда будет твердая определенность по стабу, тогда и доделаю его. Сейчас начал делать крыло. Последовательность такая: сначала заготовка, затем разрежу ее в нужных местах и по срезам сделаю лонжерон, на котором будут крепиться ретракты для стоек шасси и после того сделаю вырезы для колес. За вчера сделал центроплан, начал консоли. Механизация будет рабочая, внутренние секции закрылков будут отклоняться как флапероны, лиш только внешние будут щелевыми. Стенки в крыло вклеивать пока не буду, я это сделаю по факту, когда придет время навешивать механизацию и элероны. По консолям будут проложены бумажные кабель-каналы квадратного сечения для удобства монтажа и замены электропроводки.

EVIL

Закрылки будут состоять из внутренних и наружных секций. Внутренние будут приводиться и навешиваться как элероны на Кальмате, с той разницей, что отклоняться будут только вниз. Почему? Во-первых, это поможет создать срыв потока с корневого участка крыла на посадочном режиме, когда угол отклонения большой, во-вторых, создав небольшой промежуточный угол отклонения, можно получить небольшой прирост подъемной силы. Наружные будут щелевые, как на моих прежних моделях. Эта конструкция доказала свою эффективность, надежность, легкую повторяемость и прогнозируемый результат, поэтому на более узком участке крыла будет применена именно такая система. Наружные секции закрылков будут приводиться от раздельных сервомашинок, расположенных напротив секций закрылка.

Прочнист

А есть фотка работающих закрылков, желательно чтоб еще привод было видно?? Мучаю сейчас свои закрылки…

EVIL

Да, есть в теме rcopen.com/forum/f131/topic208215 см. сообщ 26 и 37, там есть фотки узлов навески и вид на крыло снизу с установленными сервомашинками и закрылками.

EVIL

Постараемся на этой неделе добить крыло. Сделаны заготовки консолей крыла, одна из них уже приклеена к центроплану для дальнейших работ. Чуть позже буду делать верхнюю часть обшивки. Решил доделывать крыло частями и приклеивать заготовки к центроплану по очереди, тк крыло не маленькое и есть риск повредить незаконченные консоли. Вторая консоль уже готова и ничем не отличается от той, что приклеена к центроплану. После окончания всех работ по формированию заготовки, будут прорезаны все лючки, начну конструировать лонжерон, сделаю несколько силовых нервюр, чтобы распределить усилия по обшивке. Только после этого сделаю необходимые усиления по обшивке и можно будет приступать к сборке стыковочного узла.

Обнаружилась странная неравнодушность кота к крылу. Пришлось подвесить крыло от греха подальше.

Вот так я спасаю свое творение от кота.

EVIL

Сделав в крыле сквозной вырез и вклеив лонжерон заподлицо с поверхностью крыла, разумеется предварительно подогнав его по месту. Потерпите немного, это уже скоро.

EVIL

Пока все идет по плану. Крыло почти готово к дальнейшим работам, щас клей высохнет и будем делать лонжерон, резать заднюю кромку, изобретать приводы для рулей. Не нашел в своих запасах колес 62мм. Лежали без дела хорошие Робартовские колеса на 64мм, но я отдал их, тк даже не думал, что они мне пригодятся, теперь придется ставить то, что есть. Поставлю либо Робартовские на 55, либо легкие на 52, посмотрю, что там получается, мож потом куплю такие как должны быть. Масштабный размер основных колес 62х26мм.

Примерил крыло к фюзеляжу. Блин, самому нравиццо 😃

Zont

тест-пилот уже изучает новый ЛА? 😃

EVIL

Он его давно изучает, приходится прятать, чтобы не поломал.