Boeing-727 с одним импеллером.
на подшипники места нет.
Какая разница, сколько импеллеров? Вы просто прикиньте как это могло бы быть: Трубка для съемного стабилизатора, по условиям ее жесткости на прогиб (чтоб стабилизатор не махал крыльями как ворона) обычно применяется диаметром 7-8мм, подшипники при таком внутреннем диаметре весят по 10 грамм, если брать вертолетные. Вспоминаем, что подшипники рассчитанные на запрессовку изначально идут с небольшим люфтом, а это значит, что придется делать под них алюминиевые или пластиковые площадки, которые тоже будут иметь вес, не только в граммах. К ним понадобятся дополнительные накладки, распределяющие усилия от трубки на большую площадь обшивки. Можно конечно просверлить дырки в фанерке и туда вклеить подшипники, но этот вариант вряд ли будет легче и на особую прецизионность такого технического решения рассчитывать не придется. Плюс, на управление цельноповоротным стабилизатором понадобится машинка, способная держать усилие 3-5кг на протяжении всего полета, а это уже серва в стандартном корпусе, там вес начинается с 45гр. В целом, по предварительным прикидкам получается 100гр на вершине киля (что по моей практике совсем не хорошо). Это при весе заготовки равной весу импеллера, т.е. примерно 250гр. Можно сэкономить на подшипниках, закрепив трубку жестко, а в половинки стабилизатора вклеить бумажные трубки, которые будут как подшипник сухого скольжения большой площади. Карбоновые трубки сами по себе скользкие. У меня есть тонкостенные карбоновые трубки с хоббикинга, их вполне можно использовать.
Я все это к тому, что в мои планы не входит излишне перетяжелять самолет. Просто если сделать очень тяжелый хвост, то можно было не заморачиваться на постройку этой модели, тк батарея, необходимая для уравновешивания конструкции может оказаться слишком тяжелой, а это потянет за собой необходимость усиливать конструкцию (переднюю часть фюзеляжа, новая коробка под переднюю стойку, более тяжелый лонжерон крыла) и в результате самолет может набрать столько веса, что он просто не взлетит, поэтому надо стараться делать как можно легче. Где надо, усиливать, а где не очень надо - убирать лишнее.
лучше два руля высоты, машинку в хвост и короткую тягу на оба руля.
Этот вариант добавит примерно 25 грамм веса. Мне он пока больше нравится.
При таких габаритах модели вполне хватит 3-4х граммовой машинки + максимум 1-2 грамма на тяги из скрепки и кабанчики из ПВХ уголка. При минимальной массе самолета аэродинамический напор будет мизерным и стабильник можно не обклеивать ни скотчем ни бумагой. Максимум два слоя потолочки на лонжерон или на край пластину бальзовую 3-5 мм толщиной. У мну як-40 так строился, тоже мог бы летать на одном импеллере, но летал на двух, поэтому весом особо не морочился.
У меня есть машинки Пилотаж С-06МР, я буду использовать их. Они весят 12гр + длинный провод еще + тяга из скрепки.
Обклеивать модель буду, только пока не решил чем. Советуют стеклом 18гр на аквалаке. Такая ткань у меня есть, а вот аквалак пока не найду.
Кость,лучше не 18 а 48 исользовать.18 как марля получается…
Та, что есть, она по структуре как обычная ткань, характерные для стеклоткани дырочки почти незаметны. До нее все равно еще не скоро, глядиш передумаю 😉
Вот не вижу никакого смысла тонким стеклом на аквалаке крыть данный проект. Твердости поверхностной совсем не добавляет (проводил опыты с шариком), прочности на данные нагрузки даст потолочка с лихвой. Разве что под покраску, но тут можно и без стекла попробовать пенопласт защитить аквалаком, или вообще баллончиком на водной основе красить (в магазинах для художников продаются, дорогие заразы). Можно грамм 30 подобрать на покрытии… Итого можно в 2 кг легко уложиться, а если сильно постараться, то и 1750… (планер як-40 длиной 1700, размахом 2м без заморочек по весу вышел 1400г, можно было и в кило втиснуть)
Ладно, когда будет твердая определенность по стабу, тогда и доделаю его. Сейчас начал делать крыло. Последовательность такая: сначала заготовка, затем разрежу ее в нужных местах и по срезам сделаю лонжерон, на котором будут крепиться ретракты для стоек шасси и после того сделаю вырезы для колес. За вчера сделал центроплан, начал консоли. Механизация будет рабочая, внутренние секции закрылков будут отклоняться как флапероны, лиш только внешние будут щелевыми. Стенки в крыло вклеивать пока не буду, я это сделаю по факту, когда придет время навешивать механизацию и элероны. По консолям будут проложены бумажные кабель-каналы квадратного сечения для удобства монтажа и замены электропроводки.
Привод закрылков и навеску какую планируешь??
Закрылки будут состоять из внутренних и наружных секций. Внутренние будут приводиться и навешиваться как элероны на Кальмате, с той разницей, что отклоняться будут только вниз. Почему? Во-первых, это поможет создать срыв потока с корневого участка крыла на посадочном режиме, когда угол отклонения большой, во-вторых, создав небольшой промежуточный угол отклонения, можно получить небольшой прирост подъемной силы. Наружные будут щелевые, как на моих прежних моделях. Эта конструкция доказала свою эффективность, надежность, легкую повторяемость и прогнозируемый результат, поэтому на более узком участке крыла будет применена именно такая система. Наружные секции закрылков будут приводиться от раздельных сервомашинок, расположенных напротив секций закрылка.
А есть фотка работающих закрылков, желательно чтоб еще привод было видно?? Мучаю сейчас свои закрылки…
Да, есть в теме rcopen.com/forum/f131/topic208215 см. сообщ 26 и 37, там есть фотки узлов навески и вид на крыло снизу с установленными сервомашинками и закрылками.
Постараемся на этой неделе добить крыло. Сделаны заготовки консолей крыла, одна из них уже приклеена к центроплану для дальнейших работ. Чуть позже буду делать верхнюю часть обшивки. Решил доделывать крыло частями и приклеивать заготовки к центроплану по очереди, тк крыло не маленькое и есть риск повредить незаконченные консоли. Вторая консоль уже готова и ничем не отличается от той, что приклеена к центроплану. После окончания всех работ по формированию заготовки, будут прорезаны все лючки, начну конструировать лонжерон, сделаю несколько силовых нервюр, чтобы распределить усилия по обшивке. Только после этого сделаю необходимые усиления по обшивке и можно будет приступать к сборке стыковочного узла.
Обнаружилась странная неравнодушность кота к крылу. Пришлось подвесить крыло от греха подальше.
Вот так я спасаю свое творение от кота.
А центральная часть уже с двух сторон зашита???
да.
А как тогда лонжерон впихнуть в зашитое крыло??
Сделав в крыле сквозной вырез и вклеив лонжерон заподлицо с поверхностью крыла, разумеется предварительно подогнав его по месту. Потерпите немного, это уже скоро.
Пока все идет по плану. Крыло почти готово к дальнейшим работам, щас клей высохнет и будем делать лонжерон, резать заднюю кромку, изобретать приводы для рулей. Не нашел в своих запасах колес 62мм. Лежали без дела хорошие Робартовские колеса на 64мм, но я отдал их, тк даже не думал, что они мне пригодятся, теперь придется ставить то, что есть. Поставлю либо Робартовские на 55, либо легкие на 52, посмотрю, что там получается, мож потом куплю такие как должны быть. Масштабный размер основных колес 62х26мм.
Примерил крыло к фюзеляжу. Блин, самому нравиццо 😃
тест-пилот уже изучает новый ЛА? 😃
Он его давно изучает, приходится прятать, чтобы не поломал.
Прикольно получается!!
Дошла очередь до врезки лонжерона. Пораскинул мозгами, прикинул к носу каким должен быть лонжерон на такой модели, пришел к выводу, что он должен быть легким, по модулю жесткости должен быть примерно таким же, как верхний слой обшивки. Это значит, что твердые породы дерева для этих целей не пойдут. Точнее можно сделать лонжерон из чего угодно, только при разрушающих перегрузках его будет выламывать с мясом. Прочности это не прибавит, но добавит лишнего веса. Задача усложняется тем, что к лонжерону будут крепиться стойки шасси. В общем, поплясав с бубном, в смысле построив на бумаге разные схемы лонжерона, прикинув, куда и как будут распределяться усилия, остановился на очень простой схеме с 2 точками опоры вблизи стоек шасси, как основного поставщика крутящих напряжений. Точки опоры располагаются снаружи от стоек шасси по причине необходимости их уборки в сторону фюзеляжа. Точками опоры будут усиленные нервюры из бальзы. Почему я называю их точками опоры? Потому, что я сумасшедший!!! )))))))))) На самом деле, чтобы эффективно противостоять крутящему моменту при сильных ограничениях к весу, желательно иметь очень короткий участок конструкции, передающий этот момент. Так появилась мысль разместить устройство ретракта прямо на стенке нервюры. По конструктивным особенностям, его придется повернуть на 90 градусов и закрепить на балках с консольной навеской. Теперь появляется дополнительная сила, действующая поперек нервюры. казалось бы нет ничего проще - ликвидировать дополнительный крутящий момент можно добавив еще одну нервюру и закрепив удлиненные балки за них обоих. В итоге мы получаем 2 нервюры на одной стороне и 2 на другой, с изгибом центроплана будет бороться только обшивка, что не очень хорошо. Так появилась мысль установить только 2 усиленные нервюры (см. разметку на крыле) и соединить их между собой лонжероном. На лонжероне будет располагаться передний узел крепления ретракта, а задний одной стороной будет прикреплен к силовой нервюре. Жесткость на кручение коробки ретракта очень хорошая, поэтому считаю, что применяемых мер будет вполне достаточно.
На данный момент лонжерон уже вклеен, на верхней поверхности крыла стык заклеен бумажной полоской. Сам лонжерон изготовлен из бальзовой пластины, вырезанный по форме сечения крыла и обмотанный по периметру ниткой в 10 рядов. Чтобы при больших нагрузках не срывало нитку, лонжерон обмотан такой же ниткой в поперечной плоскости. Нитки зафиксированы клеем Титан. Установка нервюр будет позже.