Ту-334 или попытка сделать полукопию
Задняя опора крыла
Зализ крыла
Кость, а не было желания на гражданские борты ставить БАНО??? Я просто сам ранее ставил - на земле смотриться красиво - а в воздухе их не видно совсем… Думаю, стоит сново заморачиваться или баловство все это 😃😃😃
Было и не такое желание 😉 Как-то хотел сделать прозрачные иллюминаторы и сделать к ним подсветку с той стороны. А потом подумал и не стал. Отговаривать не буду, есть возможность, желание, значит надо делать.
Я вот тут решил от закрылков отказаться и сделать флапероны. Такой вариант тоже пригоден, успешно летал на rcopen.com/forum/f131/topic219660/81 . Здесь немного другая компоновка, но я что-то не хочу опять рисковать с этой копийностью
Здесь немного другая компоновка, но я что-то не хочу опять рисковать с этой копийностью
Тоже верно - на флапах вполне можно комфортно садиться и взлетать тоже )))
Кость, а как ты реализовал схему подключения всей бортовой электроники - на каждый регуль-мотор отдельная батарея??? UBEC будет от своей батареи питаться или от общего источника???
Силовая батарея одна, от нее будет питание на все нужды. Питание борта от одного БЕКа встроенного в спидак, питание уборки шасси от 2-го. Все работает, сбоев не замечено.
на флапах вполне можно комфортно садиться
Там по ссылке на след. странице есть видео. Так можно садиться только с флапами или закрылками. С гладким крылом будет совсем другая посадка.
питание уборки шасси от 2-го
Здравствуйте, Константин. Скиньте, если не трудно, схемку подключения от выносного БЕКа только канала шасси, А то у меня с этим затык. На модельке 1,4м сначала все (ну, то есть приемник) было запитано от встроенного в рег стабилизатора. Все работало. На земле. А в полете при работающем моторе на шасси (китайские ретракты по 54гр) энергии не хватало. Они (какая-то одна стойка) то не убирались до конца с первого раза, то не выпускались. Приходилось гонять туда-сюда на планировании. Сейчас запитал от внешнего БЕКа, но опять весь приемник. А как запитать только шасси?
Спасибо.
Там по ссылке на след. странице есть видео. Так можно садиться только с флапами или закрылками. С гладким крылом будет совсем другая посадка.
У меня лежит два таких-же импеллера, как на на 737 были - а можно ссылку на использованные там двигатели )
Моторы: banned link . Они сейчас стоят на Ту-334.
Скиньте, если не трудно, схемку подключения от выносного БЕКа только канала шасси,
Схему долго рисовать, попробую на пальцах объяснить. У меня на самолете 2 спидака подключены к каналу газа через У-кабель. Из разъема одного из спидаков, вытащен красный провод, который посередине. Т.е питание на приемник поступает в У-кабель только от одного спидака.
Блок управления шасси подключается к приемнику как обычная серва. Из его разъема вытащен красный провод, который посередине, а фишка подключена к приемнику.
Оба свободные красные провода соединены между собой.
Чтобы запитать шасси от отдельной батарейки, нужно подключить минус шасси к минусу батарейки, вытащить плюс из разъема и подключить к нему плюс батарейки, ну и воткнуть фишку в разъем на приемнике.
Отрезал элероны. Осталось привести их в чувство и можно лететь. Взвесил модель и припух. Вес уже 1750гр, щас еще дополнительные сервы с проводами и петли грамм 100 догрузят.
блин,смотрю я на ваше крыло боюсь что у меня элероны маловатые (1/3 размаха)
Я просто психанул. Делаю длинные, чтоб наверняка. Такие делал на Боинге-737 (ссылка выше, пост 82). Там ширина небольшая будет, поэтому еще не понятно как себя поведет. И ко всему, я уже сделал форму стенок так, чтобы получился аналог щелевых закрылков, есть же планы на флапероны. Не знаю, сработает ли, ну посмотрим.
Я просто психанул. Делаю длинные, чтоб наверняка. Такие делал на Боинге-737 (ссылка выше, пост 82). Там ширина небольшая будет, поэтому еще не понятно как себя поведет. И ко всему, я уже сделал форму стенок так, чтобы получился аналог щелевых закрылков, есть же планы на флапероны. Не знаю, сработает ли, ну посмотрим.
А я еще на 777 хотел сделать копийные элероны с двумя секциями закрылков - теперь делать не буду ))) А то взлетит и улетит управляемый только по тангажу (рулем направления как-то у меня не получается рулить) 😃
Позанимался немного с крылом, врезал сервомашинки и решил установить верхнюю полку лонжерона из карбоновой трубки. Стенка там есть, снизу наклеена прочная нитка. Интересно, получится ли гибкое крыло? Так вроде гнется, хотелось бы, чтобы и полетные нагрузки держало.
Затем была очередь кабины пилотов. Итог - традиционные непрозрачные стекла.
Сделал винглеты. Они плоские из пластины потолочки, крепятся на скотч. Этот способ проверен. Не крепил намертво, тк вижу себе геморой с ними при перевозках. А с другой стороны глупо лишать самолет тех заметных деталей, которые на нем есть. С помощью маркеров разрисовал фюзеляж. Ну собственно и все. Самолет готов. Облетаю позже, пускай клей высохнет, с делами разберусь и попробую как эта шайтан-машина летает.
Крутой! Ну с винглетами обязан полететь! 😃
блин,смотрю я на ваше крыло боюсь что у меня элероны маловатые (1/3 размаха)
Конечно маловатые, мы на своих Ил-96 и Мрии увеличивали элероны, ибо у нас это единственные рули по крену в отличии от настоящего прототипа, у которого 150 разных закрылков рулят по крену 😃
как эта шайтан-машина летает
Константин, а вы не считали, какой у модели коэффициент продольной устойчивости получается? На вид как-то маловато выглядит…
Не-а не считал. Я даже не знаю как это делается 😃
Тут есть выдержка из книги Р.Вилле:
www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices#ez…
номограмма в бОльшем размере есть в моём блоге: картинка
По схеме получается где-то 55. Мож не совсем правильно посчитал, приведу некоторые цифры: Пл. крыла=23дм, стабилизатора=5дм, расстояние между САХ крыла и стабилизатора=450мм, САХкрыла=173, стабилизатора=110мм. Отношение площ. стаба к площади крыла=0,217. Умный статья говорит, что продольная устойчивость укладывается в рамки нормальной.
Честно говоря, меня больше волнует центровка. Самолет толстый, фих его знает, какая центровка ему больше понравится. Сейчас она четко по лонжерону шасси, это 20% САХ. В данных по оригиналу указан диапазон от 25 до 50%САХ. Но вот двигать ее сразу назад как-то страшно.
Продольная устойчивость модели нужны намного больше, чем оригиналу. Там пилот пятой точкой чуствует и электроника ему кричит при критических углах атаки. Неплохо считает WinLaengs с 18-19% коэф. устойчивости и учётом фюзеляжа.
55 вполне летабельно, значит меня перспектива обманула насчёт размеров стабилизатора.
Для меня самый писк продольной устойчивости, это когда при потере скорости модель стремится опустить нос. 😉 Я ж не вижу какой там угол атаки, какая там скорость.
это когда при потере скорости модель стремится опустить нос
Это относится скорее к срывным характеристикам, а не к продольной устойчивости.