Ту-334 или попытка сделать полукопию
Там по ссылке на след. странице есть видео. Так можно садиться только с флапами или закрылками. С гладким крылом будет совсем другая посадка.
У меня лежит два таких-же импеллера, как на на 737 были - а можно ссылку на использованные там двигатели )
Моторы: banned link . Они сейчас стоят на Ту-334.
Скиньте, если не трудно, схемку подключения от выносного БЕКа только канала шасси,
Схему долго рисовать, попробую на пальцах объяснить. У меня на самолете 2 спидака подключены к каналу газа через У-кабель. Из разъема одного из спидаков, вытащен красный провод, который посередине. Т.е питание на приемник поступает в У-кабель только от одного спидака.
Блок управления шасси подключается к приемнику как обычная серва. Из его разъема вытащен красный провод, который посередине, а фишка подключена к приемнику.
Оба свободные красные провода соединены между собой.
Чтобы запитать шасси от отдельной батарейки, нужно подключить минус шасси к минусу батарейки, вытащить плюс из разъема и подключить к нему плюс батарейки, ну и воткнуть фишку в разъем на приемнике.
Отрезал элероны. Осталось привести их в чувство и можно лететь. Взвесил модель и припух. Вес уже 1750гр, щас еще дополнительные сервы с проводами и петли грамм 100 догрузят.
блин,смотрю я на ваше крыло боюсь что у меня элероны маловатые (1/3 размаха)
Я просто психанул. Делаю длинные, чтоб наверняка. Такие делал на Боинге-737 (ссылка выше, пост 82). Там ширина небольшая будет, поэтому еще не понятно как себя поведет. И ко всему, я уже сделал форму стенок так, чтобы получился аналог щелевых закрылков, есть же планы на флапероны. Не знаю, сработает ли, ну посмотрим.
Я просто психанул. Делаю длинные, чтоб наверняка. Такие делал на Боинге-737 (ссылка выше, пост 82). Там ширина небольшая будет, поэтому еще не понятно как себя поведет. И ко всему, я уже сделал форму стенок так, чтобы получился аналог щелевых закрылков, есть же планы на флапероны. Не знаю, сработает ли, ну посмотрим.
А я еще на 777 хотел сделать копийные элероны с двумя секциями закрылков - теперь делать не буду ))) А то взлетит и улетит управляемый только по тангажу (рулем направления как-то у меня не получается рулить) 😃
Позанимался немного с крылом, врезал сервомашинки и решил установить верхнюю полку лонжерона из карбоновой трубки. Стенка там есть, снизу наклеена прочная нитка. Интересно, получится ли гибкое крыло? Так вроде гнется, хотелось бы, чтобы и полетные нагрузки держало.
Затем была очередь кабины пилотов. Итог - традиционные непрозрачные стекла.
Сделал винглеты. Они плоские из пластины потолочки, крепятся на скотч. Этот способ проверен. Не крепил намертво, тк вижу себе геморой с ними при перевозках. А с другой стороны глупо лишать самолет тех заметных деталей, которые на нем есть. С помощью маркеров разрисовал фюзеляж. Ну собственно и все. Самолет готов. Облетаю позже, пускай клей высохнет, с делами разберусь и попробую как эта шайтан-машина летает.
Крутой! Ну с винглетами обязан полететь! 😃
блин,смотрю я на ваше крыло боюсь что у меня элероны маловатые (1/3 размаха)
Конечно маловатые, мы на своих Ил-96 и Мрии увеличивали элероны, ибо у нас это единственные рули по крену в отличии от настоящего прототипа, у которого 150 разных закрылков рулят по крену 😃
как эта шайтан-машина летает
Константин, а вы не считали, какой у модели коэффициент продольной устойчивости получается? На вид как-то маловато выглядит…
Не-а не считал. Я даже не знаю как это делается 😃
Тут есть выдержка из книги Р.Вилле:
www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices#ez…
номограмма в бОльшем размере есть в моём блоге: картинка
По схеме получается где-то 55. Мож не совсем правильно посчитал, приведу некоторые цифры: Пл. крыла=23дм, стабилизатора=5дм, расстояние между САХ крыла и стабилизатора=450мм, САХкрыла=173, стабилизатора=110мм. Отношение площ. стаба к площади крыла=0,217. Умный статья говорит, что продольная устойчивость укладывается в рамки нормальной.
Честно говоря, меня больше волнует центровка. Самолет толстый, фих его знает, какая центровка ему больше понравится. Сейчас она четко по лонжерону шасси, это 20% САХ. В данных по оригиналу указан диапазон от 25 до 50%САХ. Но вот двигать ее сразу назад как-то страшно.
Продольная устойчивость модели нужны намного больше, чем оригиналу. Там пилот пятой точкой чуствует и электроника ему кричит при критических углах атаки. Неплохо считает WinLaengs с 18-19% коэф. устойчивости и учётом фюзеляжа.
55 вполне летабельно, значит меня перспектива обманула насчёт размеров стабилизатора.
Для меня самый писк продольной устойчивости, это когда при потере скорости модель стремится опустить нос. 😉 Я ж не вижу какой там угол атаки, какая там скорость.
это когда при потере скорости модель стремится опустить нос
Это относится скорее к срывным характеристикам, а не к продольной устойчивости.
В данных по оригиналу указан диапазон от 25 до 50%САХ. Но вот двигать ее сразу назад как-то страшно.
Для инфо.
В модели 737 от windrider рекомендованная центровка ровно посередине корневой хорды крыла как для моторного так и для планерного вариантов.
На счет размера элеронов - согласен с автором - элеронов мало не бывает, я у себя тоже в последний момент решил отойти от копийности и добавить элерончиков (только вширь, а не в длину, они у меня и так на всю длину своей секции крыла).
Взлетный вес какой получился, удельная нагрузка какая?
737 от windrider рекомендованная центровка ровно посередине корневой хорды крыла
На моем самодельном центровка там же 😉 А вот на “утке” она чуть дальше назад и теперь меня посещают сомнения по этому поводу. Это при том, что у 737 крыло имеет небольшой излом по передней кромке, а в этом случае кромка прямая. Окончательный взлетный вес модели 1733грамма. Возможно в предыдущем взвешивании не весь клей окончательно высох, поэтому получилась циферка побольше. Лошадь крыла=23дм, значит нагрузка=75грамм/дм.
Супер, должно нормально летать.
PS можно и покрасить слегка 😃 грамм так на 50-70
Красить не буду, все что хотел, нарисовал. Пускай в таком виде летает.
Похоже придется 50 грамм гаек затолкать в нос, а то сомнения меня гложут насчет центровки. Сделаю четко посередине бортовой нервюры, а там полеты покажут.
сомнения меня гложут насчет центровки
А определить местоположение САХ крыла и взять отрезок, равный ее четверти, не пробовали? Это на прямых крыльях по бортовой нервюре ориентироваться можно. Если и ошибешься, то не сильно. А стреловидное, да еще с изломами… В Вашем случае вообще советую обратиться к программке:
Неплохо считает WinLaengs
Просто помимо сложных поверхностей еще и фюзеляж толстый. Меня учили, что у обычных (не интегральных) фюзеляжей в создании подъемной силы участвует носовая часть (а она у Вашей модели немаленькая). Вручную это посчитать сложно (я не знаю, как). А boroda_de плохого не посоветует…