Ту-334 или попытка сделать полукопию

APEC
EVIL:

Здесь немного другая компоновка, но я что-то не хочу опять рисковать с этой копийностью

Тоже верно - на флапах вполне можно комфортно садиться и взлетать тоже )))

Кость, а как ты реализовал схему подключения всей бортовой электроники - на каждый регуль-мотор отдельная батарея??? UBEC будет от своей батареи питаться или от общего источника???

EVIL

Силовая батарея одна, от нее будет питание на все нужды. Питание борта от одного БЕКа встроенного в спидак, питание уборки шасси от 2-го. Все работает, сбоев не замечено.

APEC:

на флапах вполне можно комфортно садиться

Там по ссылке на след. странице есть видео. Так можно садиться только с флапами или закрылками. С гладким крылом будет совсем другая посадка.

Andrey_70
EVIL:

питание уборки шасси от 2-го

Здравствуйте, Константин. Скиньте, если не трудно, схемку подключения от выносного БЕКа только канала шасси, А то у меня с этим затык. На модельке 1,4м сначала все (ну, то есть приемник) было запитано от встроенного в рег стабилизатора. Все работало. На земле. А в полете при работающем моторе на шасси (китайские ретракты по 54гр) энергии не хватало. Они (какая-то одна стойка) то не убирались до конца с первого раза, то не выпускались. Приходилось гонять туда-сюда на планировании. Сейчас запитал от внешнего БЕКа, но опять весь приемник. А как запитать только шасси?
Спасибо.

APEC
EVIL:

Там по ссылке на след. странице есть видео. Так можно садиться только с флапами или закрылками. С гладким крылом будет совсем другая посадка.

У меня лежит два таких-же импеллера, как на на 737 были - а можно ссылку на использованные там двигатели )

EVIL

Моторы: banned link . Они сейчас стоят на Ту-334.

Andrey_70:

Скиньте, если не трудно, схемку подключения от выносного БЕКа только канала шасси,

Схему долго рисовать, попробую на пальцах объяснить. У меня на самолете 2 спидака подключены к каналу газа через У-кабель. Из разъема одного из спидаков, вытащен красный провод, который посередине. Т.е питание на приемник поступает в У-кабель только от одного спидака.

Блок управления шасси подключается к приемнику как обычная серва. Из его разъема вытащен красный провод, который посередине, а фишка подключена к приемнику.

Оба свободные красные провода соединены между собой.

Чтобы запитать шасси от отдельной батарейки, нужно подключить минус шасси к минусу батарейки, вытащить плюс из разъема и подключить к нему плюс батарейки, ну и воткнуть фишку в разъем на приемнике.

EVIL

Отрезал элероны. Осталось привести их в чувство и можно лететь. Взвесил модель и припух. Вес уже 1750гр, щас еще дополнительные сервы с проводами и петли грамм 100 догрузят.

Dreamliner

блин,смотрю я на ваше крыло боюсь что у меня элероны маловатые (1/3 размаха)

EVIL

Я просто психанул. Делаю длинные, чтоб наверняка. Такие делал на Боинге-737 (ссылка выше, пост 82). Там ширина небольшая будет, поэтому еще не понятно как себя поведет. И ко всему, я уже сделал форму стенок так, чтобы получился аналог щелевых закрылков, есть же планы на флапероны. Не знаю, сработает ли, ну посмотрим.

APEC
EVIL:

Я просто психанул. Делаю длинные, чтоб наверняка. Такие делал на Боинге-737 (ссылка выше, пост 82). Там ширина небольшая будет, поэтому еще не понятно как себя поведет. И ко всему, я уже сделал форму стенок так, чтобы получился аналог щелевых закрылков, есть же планы на флапероны. Не знаю, сработает ли, ну посмотрим.

А я еще на 777 хотел сделать копийные элероны с двумя секциями закрылков - теперь делать не буду ))) А то взлетит и улетит управляемый только по тангажу (рулем направления как-то у меня не получается рулить) 😃

EVIL

Позанимался немного с крылом, врезал сервомашинки и решил установить верхнюю полку лонжерона из карбоновой трубки. Стенка там есть, снизу наклеена прочная нитка. Интересно, получится ли гибкое крыло? Так вроде гнется, хотелось бы, чтобы и полетные нагрузки держало.

Затем была очередь кабины пилотов. Итог - традиционные непрозрачные стекла.

Сделал винглеты. Они плоские из пластины потолочки, крепятся на скотч. Этот способ проверен. Не крепил намертво, тк вижу себе геморой с ними при перевозках. А с другой стороны глупо лишать самолет тех заметных деталей, которые на нем есть. С помощью маркеров разрисовал фюзеляж. Ну собственно и все. Самолет готов. Облетаю позже, пускай клей высохнет, с делами разберусь и попробую как эта шайтан-машина летает.

smax

Крутой! Ну с винглетами обязан полететь! 😃

Dreamliner:

блин,смотрю я на ваше крыло боюсь что у меня элероны маловатые (1/3 размаха)

Конечно маловатые, мы на своих Ил-96 и Мрии увеличивали элероны, ибо у нас это единственные рули по крену в отличии от настоящего прототипа, у которого 150 разных закрылков рулят по крену 😃

boroda_de
EVIL:

как эта шайтан-машина летает

Константин, а вы не считали, какой у модели коэффициент продольной устойчивости получается? На вид как-то маловато выглядит…

EVIL

Не-а не считал. Я даже не знаю как это делается 😃

EVIL

По схеме получается где-то 55. Мож не совсем правильно посчитал, приведу некоторые цифры: Пл. крыла=23дм, стабилизатора=5дм, расстояние между САХ крыла и стабилизатора=450мм, САХкрыла=173, стабилизатора=110мм. Отношение площ. стаба к площади крыла=0,217. Умный статья говорит, что продольная устойчивость укладывается в рамки нормальной.

Честно говоря, меня больше волнует центровка. Самолет толстый, фих его знает, какая центровка ему больше понравится. Сейчас она четко по лонжерону шасси, это 20% САХ. В данных по оригиналу указан диапазон от 25 до 50%САХ. Но вот двигать ее сразу назад как-то страшно.

boroda_de

Продольная устойчивость модели нужны намного больше, чем оригиналу. Там пилот пятой точкой чуствует и электроника ему кричит при критических углах атаки. Неплохо считает WinLaengs с 18-19% коэф. устойчивости и учётом фюзеляжа.
55 вполне летабельно, значит меня перспектива обманула насчёт размеров стабилизатора.

EVIL

Для меня самый писк продольной устойчивости, это когда при потере скорости модель стремится опустить нос. 😉 Я ж не вижу какой там угол атаки, какая там скорость.

Andrey_70
EVIL:

это когда при потере скорости модель стремится опустить нос

Это относится скорее к срывным характеристикам, а не к продольной устойчивости.

Airliner-rc
EVIL:

В данных по оригиналу указан диапазон от 25 до 50%САХ. Но вот двигать ее сразу назад как-то страшно.

Для инфо.
В модели 737 от windrider рекомендованная центровка ровно посередине корневой хорды крыла как для моторного так и для планерного вариантов.
На счет размера элеронов - согласен с автором - элеронов мало не бывает, я у себя тоже в последний момент решил отойти от копийности и добавить элерончиков (только вширь, а не в длину, они у меня и так на всю длину своей секции крыла).
Взлетный вес какой получился, удельная нагрузка какая?

EVIL
Airliner-rc:

737 от windrider рекомендованная центровка ровно посередине корневой хорды крыла

На моем самодельном центровка там же 😉 А вот на “утке” она чуть дальше назад и теперь меня посещают сомнения по этому поводу. Это при том, что у 737 крыло имеет небольшой излом по передней кромке, а в этом случае кромка прямая. Окончательный взлетный вес модели 1733грамма. Возможно в предыдущем взвешивании не весь клей окончательно высох, поэтому получилась циферка побольше. Лошадь крыла=23дм, значит нагрузка=75грамм/дм.

Airliner-rc

Супер, должно нормально летать.

PS можно и покрасить слегка 😃 грамм так на 50-70