полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

EVIL
Airliner-rc:

на посадке рудером особо не помашешь

Придется))

Airliner-rc

понятно что некрашенный хрен пойми на что похож…
Пофотошопил слегка 😃

EVIL
kvn543:

я считаю элеронов хватит вполне

Тут разок уже заявляли, что электронов хватит 146%. Полеты покажут.

Airliner-rc:

Пофотошопил слегка

Надписи “Аеroflot” не хватает 😉

s_177
Airliner-rc:

Пофотошопил слегка

Гыыыы, не стерпел, “покрасил”!!! Красота!

Airliner-rc

взвесил сегодня то что на фото. С некоторыми сервами и регуляторами вес 11 кг. В итоге получается взлетный вес около 19 кг с батареями 7800 mAh (удельная нагрузка 187 гр/дм2).
Сами батарейки весят 2300 грамм каждая (12S 7800 mAh). Посмотрел вес 4000 mAh - 1100 грамм. В итоге можно сэкономить 2400 грамм, но вопрос на сколько времени таких батарей хватит. Как можно прикинуть полетное время?

vlad_den

А что за импеллеры? (понимаю, что где-то было, на первой стр не нашел, все 30 и предисторию листать?)
Можно по мотокальку прикинуть будет…

EVIL
Airliner-rc:

Как можно прикинуть полетное время?

Прикинь так: если разрядный ток 10С, значит полетное время в среднем будет около 12 минут, если 20С, то 5-6минут, если больше, то и общее время будет меньше. Я взял ориентировочное полетное время, с условием, что самолет более-менее планирует. Если при уменьшении газа, самолет мгновенно теряет скорость и падает как кирпич, то озвученные цифры надо делить пополам.

EVIL
Airliner-rc:

а это откуда?

Из практики.

Airliner-rc
EVIL:

Из практики.

я больше имел ввиду “если разрядный ток 10С”… Это к чему относится, к какому импелеру? В моем случае на 100% газа ток около 90-100 Ампер.
Получается, если летать на 100% газа, то батарейки 5000 мАч хватит примерно на 6 минут?

vlad_den

У меня получилось для 4000 мАч при токе где-то 120 А тяга под 7 кило на каждый, время полета 3.5 мин - не все время на полном газу.
Импеллер нашел в кальке, моторов нет - прикидывал по похожим и по их характеристикам.

Airliner-rc
vlad_den:

токе где-то 120 А

я гонял импелер на каких то батарейках (кажется Турниджи), он на 100% газа больше 90А не хавал… Может конечно батарейки не были заряжены по максимуму.

Хотя а принципе 3 с половиной минуты для облета вполне достаточно ИМХО.

EVIL
Airliner-rc:

Это к чему относится, к какому импелеру?

К любому.

Airliner-rc:

90-100 Ампер.
Получается, если летать на 100% газа, то батарейки 5000 мАч хватит примерно на 6 минут?

3 минуты, потом заряд закончится.

EVIL

Миш, ты задал условие

Airliner-rc:

Получается, если летать на 100% газа,

Значит, разрядный ток всегда будет 20С. Соответственно время работы двигателей до полного разряда батареи составит 3 минуты. У тебя еще будет фаза посадки с режимом от 0 до 50% газа, длительностью около 40 секунд. Забивай 3 минуты 20 секунд предельное время полета с учетом выполнения посадки, из них 2,5 минуты на полном газу и чуть меньше минуты на половине газа.

Airliner-rc

Ну я надеюсь, что полного газа в полете тоже не будет. Вес с этими батареями примерно 17,5 кг. При тяге в 14 кг тяговооруженность получается 0,8. Думается процентов 60-70 газа достаточно будет для прямого полета. Полный газ только на взлете ну и пусть первая минута полета чтобы понять что да как (хрен его знает, может он в воздухе будет держаться только на полном газу). Так что минуты на 4 рассчитывать можно? Меня бы это устроило. Уж очень хочется в первый полет по-максимуму облегчить.

EVIL
Airliner-rc:

. Думается процентов 60-70 газа достаточно будет для прямого полета.

Может и меньше. Зависит от аэродинамического качества конкретного экземпляра.

Airliner-rc:

минуты на 4 рассчитывать можно

Можно. Только в первый раз осторожно.

Airliner-rc

Начал ставить начинку.

  • носовой отсек:
    рулевая серва;
    актуатор основных створок;
    микросервы (2 штуки) маленьких створок;
    баллоны для сжатого воздуха (большой для шасси, маленький для тормозов);
    заправочные клапана и манометры для пневмосистем (доступ будет через карголюк);

  • центроплан:
    сервы inboard-закрылков (4 штуки);
    регуляторы;
    батарейный отсек;
    крепление центроплана к фюзеляжу;
    створки основных стоек (привод створок на облет делать не буду - сэкономлю в весе, можно сделать позже, так как доступ в отличие от носовой стойки, достаточно комфортный)

  • консоли:
    серва элеронов;
    сервы (2 штуки) outboard-закрылков;
    ну и провода естественно

Все оборудование хвостовой части уже давно установлено.

Осталось:

  • установить основные стойки;
  • сделать крышку батарейного отсека;
  • сделать фиксацию консолей и стабов;
  • проложить пневмотрубки и установить заправочные клапана, манометры, тормозной и шассийный клапана;
  • установить бортовое питание и выключатель;
  • установить приемник;
  • проверить и настроить все системы;
  • приклеить носовую часть;
  • грунтануть фюз и центроплан.
    Как то так…
Airliner-rc

Пообщался тут я с корифеем мирового лайнерострения…
Интересную информацию он мне поведал. Говорит, что удельная нагрузка конечно важна, но есть такой параметр WCL (Wing Cube Loading) по которому можно более-менее понять поведение модели в полете. В отличие от удельной нагрузки WCL универсален для всех размеров моделей.
Данный показатель свой для каждого типа модели:
планер - до 4
тренер 6-7
пилотажка 9-10
копия 12-13
гонка 15 и выше
Его модели имеют WCL 13-14 и только ТУ-154 имеет 20.
У меня при весе 19 кг WCL получается 19, при весе 17 кг WCL 16.5
Короче решение ставить легкие батареи на облет принято, теперь их надо где-то взять 😃

Wild_Falcon

А как его считать и интерпретировать, этот параметр? 20- это хорошо или плохо?

Airliner-rc
Wild_Falcon:

20- это хорошо или плохо?

Смотря для какой модели.
Данный показатель свой для каждого типа модели:
планер - до 4
тренер 6-7
пилотажка 9-10
копия 12-13
гонка 15 и выше

Более подробно можно почитать и посчитать тут, но на английском только.